Автор: Tyson at home (---.wan.amur.ru)
Дата: давно
To siggi_at_work
Да не, я вобщем не злой...
To Матвей.
Ты тут гнал:
--------про кастрол 10-6- я много писал сам проблема не в вязкости а в том что сие масло в основном идет к нам с рециклинговых производств - т.е. из отработки и просто закоксовывает мотор а проблем с прокачкой никаких нет (ну если конечно не заводить мотор в -40 С)
я отъездил на этом масле на 2-х машинах 4 года и больше лить его не буду именно из-за того что коксуется оно-------
А вот почитай,умник,что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО грамотные люди пишут про Кастрол 10-60.Или может от тебя последует очередной комментарий, что все опять по кругу неправы, равно как и инженеры Тойоты?
-------Вот вы залили масло 10w-60 Какие подводные камни есть в таком выборе?
1. Большие гидродинамические потери в двигателе на больших оборотах (5-15% мощности) на прокачивание высоковязкого масла по магистрали и тп. (относится ко всем загущенным маслам (5w-50,10w-60,20w-60 и тп.).
2. Из-за "толстой" масляной пленки масел 10w-60 масло медленнее циркулирует в двигателе, отсюда охлаждение движка происходит неэффективно, пленка масла дольше задерживается в парах трения типа вкладыш\шейка и тп., в связи с чем возможны повышение температуры (локальной) в этих местах, а то и перегрев.
3. Высокозагущенные масла имеют в своем составе длинные цепочки молекул загустителя, которые со временем при нагрузках разрушаются (разрываются), вызывая изменение вязкости масла и срабатывания присадок (пакета). Отсюда рекомендации на более частые замены (~5000км)
4. На холоде эти масла при заводке поступают медленнее в 2-3 раза к трущимся частям двигателя (те же распредвалы и тп.), чем масла вязкости 0w(5W)-40. В связи с этим имеем повышенный износ двигателя при холодных запусках (известно, что 70% износа двигателя приходится на холодный старт). Как следствие этого-масло начинает полноценно работать через полчаса нормальной езды (около red line :)
5...и тп.
Как правило, в спорте все эти пункты не имеют значения, а имеющие значения пункты 1.2. решаются конструктивно (расточка маслоканалов, увеличение зазоров, обрезание балансиров к\в и тп.) а вот на наших гражданских авто я бы крепко подумал о применении таких загущенных масел.
Все сказанное не относится к движкам, проектировавшимся в расчете в т.ч. и на вязкости 10w-60 (Audi, BMW, MB некоторые модели и тд.) Кроме того, некоторые двигатели рассчитаны только под такое масло (Jaguar xj220, BMW M5, Brabus). -------
Ну конечно если у тебя Брабус или уж тем более Ягуар, то двухлетнее употребление 10-60 реально оправданно и вопросов нет...
| |