Это статья скорее на тему, почему у нас дороги плохие. Акцизы на бензин делят несправедливо Но

Все про бензин и топливо - 2 - Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 
 Re: Все про бензин и топливо - 2
Автор: ЮКОС-Иркутск [Иркутск] (---.dsi.ru)
Дата:   давно

Это статья скорее на тему, почему у нас дороги плохие.

Акцизы на бензин делят несправедливо
Но Счетная палата предлагает поменять правила их сбора

Светлана Иванова
Ведомости

15.11.2004, №209 (1249)



Регионам не хватает денег на дороги из-за новой системы сбора и распределения акцизов на нефтепродукты, выяснили аудиторы Счетной палаты. Они предлагают сделать плательщиками акциза нефтеперерабатывающие заводы. Чиновники говорят, что схема фактически так и работает, а делить деньги между регионами более справедливо невозможно.

В распоряжении “Ведомостей” оказался отчет Счетной палаты о состоянии дел со сбором и уплатой акцизов на нефтепродукты. Аудиторы изучили данные за 2003 г. и первую половину 2004 г. и пришли к выводу, что порядок исчисления и уплаты акцизов “негативно повлиял на финансирование дорожного хозяйства и развитие собственной налоговой базы ряда регионов”.

С 1 января 2003 г. акциз на нефтепродукты уплачивают не нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), а каждый перепродавец топлива — от завода до потребителя. Затем налог зачитывается всем, кроме конечного продавца. С 2004 г. центр получает 40% собранного акциза, территории оставляют себе 10%, и еще 50% перераспределяется между ними через казначейство, в основном в зависимости от количества зарегистрированных автомобилей. Учитывается также длина дорог.

Эта схема, надеялись чиновники, компенсирует региональным дорожным фондам потери от отмены с 2003 г. дорожного налога. Однако большая часть акцизов сейчас попадает самым “автомобилизированным” территориям — Москве и Санкт-Петербургу, констатируют аудиторы. План по сбору акциза на 2004 г. — 105,1 млрд руб., из которых 63 млрд руб. поступит в бюджеты территорий. Но доля, которую, например, получит Самарская область, компенсирует ей всего 15% выпавших от отмены дорожного налога доходов. А Нижегородская область, констатируется в отчете СП, за два года сократила объем строительства и реконструкции дорог на 60%. “Денег хватает только на содержание дорог, о строительстве новых не может быть и речи”, — сетует министр финансов Республики Коми Александр Захаров. “Схема [распределения акцизов] ориентирует регионы не на развитие сети автомобильных дорог, а на увеличение количества автомобилей”, — отмечает аудитор СП Владимир Пансков.

Более справедливой системы распределения доходов от акциза аудиторы не придумали. Зато они предлагают сделать плательщиком налога НПЗ, а не “конечных продавцов”. Дело в том, что сейчас таким продавцом становится любой, кто продал топливо лицу, не имеющему свидетельства на право совершать операции с нефтепродуктами. При этом закон не обязывает операторов получать свидетельство, и нефтяная компания, в которую входят и НПЗ, и оптовики, и АЗС, фактически может выбрать регион уплаты акциза. Так, по данным Счетной палаты, уплачивали акцизы непосредственно с НПЗ “ЛУКОЙЛ”, “Сибнефть” и “ЮКОС”. Проверить честность нефтяников в этом случае сложно: НПЗ, как правило, “не сдают налоговые декларации по акцизам на произведенные ими нефтепродукты и контроль за ними значительно затруднен”, пишут в отчете аудиторы.

“Новая система несовершенна, но она работает, — защищается чиновник Минфина. — Нельзя каждый год менять налоговое законодательство”. “Пока”, по словам сотрудника финансового ведомства, “все останется по-прежнему”. Эксперт Института экономики переходного периода Илья Трунин согласен с этой логикой. “Акциз на практике по-прежнему платят НПЗ, поэтому централизованное распределение между регионами — это один из немногих возможных вариантов [поделить между ними деньги]”, — считает он. Признают это и в регионах. “Улучшить действующую формулу распределения невозможно”, — убежден чиновник администрации Санкт-Петербурга.
 
 Re: Все про бензин и топливо - 2
Автор: NoName (195.46.96.---)
Дата:   давно

А еще у нас из тонны нефти получают 150л( из них 20% высокооктанового) бенза, а в США 450л и на сегодняшний день бенз УЖЕ ДОРОЖЕ чем в США
 
 Re: Все про бензин и топливо - 2
Автор: серг1111 (194.186.61.---)
Дата:   давно

Это ЮКОС-Иркутск. Войти на сайт не могу. Про омский бензин в Иркутской области могу сказать слудующее. В январе этого года омских бензинов завезли в область 5600 тонн. Всех марок. Ангарского бензина продали 23 000 тонн. В августе -- ангарского -- 33 000 тонн, омского -- 2000. В октябре -- омского привезли 3000 тонн. Вопрос -- что продавали в августе под видом омского бензина в иркутской области? Догадаться можете сами.
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 


Подано голосов: 10


Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024