Автор: ТУКТУК (83.217.200.---)
Дата: давно
РАЗЪЯСНЕНИЯ К ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Притчей во языцех стало выражение о том, что в Москве только пишут законы, а выполняют их в регионах. В полной мере это относится к «Правилам дорожного движения». Хотелось бы рассказать о Москве автомобильной так, как она видится залетевшему сгоряча водителю из глубинки…
Поначалу ты в полной растерянности и ты остановишься, ты откроешь «Правила…» и посмотришь, когда они подписаны к печати, и ты поймешь, что более свежим бывает только горячий хлеб. Потом подойдешь к киоску и попросишь «Правила…» для столицы нашей Родины. Продавец посмотрит искоса на тебя. Тогда ты купишь все, которые есть. Окажется, что они ничем не отличаются от твоих, и ты начнешь подозревать, что здесь проходит слет злостных нарушителей. Разобравшись с номерами регионов и осознав, что все участники местные, впадешь в легкий транс, ибо поймешь - ты единственный, кто едет по «неправильным» провинциальным правилам. Все остальные едут по правилам неписаным. Их не купить в киоске. Справедливости ради надо отметить, что все это безобразие бросается в глаза в часы пик, особенно утром (вероятно опоздание на работу подстегивает сильнее, чем позднее прибытие домой). Как же тебе теперь быть, как тебе с этим жить, да еще и управлять автомобилем?
Тут на помощь к тебе приду я. Я расскажу тебе, дружище, об основных правилах. По сути, они очень простые. Там нет ни разметки, ни запрещающих знаков. Разрешается делать все, что успеваешь сделать до того, как это сделает другой. Но осторожно! Ибо права каждого выражаются ценой автомобиля или его комплексами, либо то и другое вместе взятое.
Первое.
Проезжая часть:
Она лишена границ, точнее границы представляют собой естественные и искусственные непреодолимые препятствия. К цели можно двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, газонам, лесопосадкам, трамвайным путям. Только не увлекайся «железкой» - езда по ней гипнотизирует и затягивает, а это, сам понимаешь, опасно (там совсем другие правила и тут я тебе не помощник, да и привести они могут в печальное место). О встречной полосе упоминать даже неприлично – тебе же надо ехать, а она почти пустая, т.е. ничья. А ничье, как известно, рано или поздно, становится чьим либо. В общем, на время можно смело оккупировать. Только вперед не лезь – пропусти с десяток «торопыжек». На разметку внимание можно не обращать – она не более чем высохшая белая мастика, непонятно откуда взявшаяся.
Второе.
Дорожные знаки:
О запрещающих знаках на время забудь, но учти – о них забыли и другие, поэтому руководствуйся интуицией и направлением. Тебе мигнут, посигналят или просто лишат возможности двигаться. Помни, ты в потоке и, на какое то время, с ним единое целое.
Второе с половиной.
Сигналы светофора:
Светофоры это единственное роднящее сходство столичных правил с теми, которые в твоем мозгу. Разница лишь в цветах. На столичных светофорах нет ни красного, ни желтого сигнала. Есть только зеленый с красным оттенком, зеленый с желтым оттенком, ну и, разумеется, очень зеленый. Для пешеходов все наоборот, но им проще, ведь у них есть подземные переходы.
Третье.
Враги на пути:
Их до отчаяния много, если ты движешься, а ты движешься и, порой, очень быстро - это пешеходы. Делятся они на три категории: «провинциалы», «смельчаки» и «самоубийцы». «Провинциалы» не ведают об опасностях, всецело полагаясь на защиту зебры пешеходного перехода. К тому же, «провинциалам» невдомек, что для пешеходов нет чисто зеленого – есть только красный с оттенком зеленого и красный с оттенком «смертельного». «Провинциалов» можно определить по тому, как смело и без оглядки, они делают шаг на «тельняшку» проезжей части. Чтобы напомнить ИМ, что они не у себя дома, достаточно несколько раз посигналить и нажать на газ, демонстрируя решительность.
«Смельчакам» известно, что знаки пешеходного перехода не для водителя – это подсказка им, в каком месте, ступая на проезжую часть, у них еще остается шанс вернуться живым из рейда. В этой категории наибольшую опасность представляют пожилые. Они очень неохотно увеличивают скорость на переходе, во-первых, из старческой вредности; во-вторых, по причине немощности; в-третьих, ввиду притупления вкуса к жизни (некоторым вообще уже нечего терять); в-четвертых, в связи со старческой глухотой. Если ты не умеешь отличать «провинциалов» от «смельчаков», то лучше тормози заранее, но ни в коем случае, не резко. Иначе в багажнике твоего автомобиля окажется чужой передок. Всех остальных можно с помощью звуковых и световых сигналов заставить перепрыгнуть переход в три касания. Кстати, этот прием иногда помогает и в пожилом варианте (порой, среди стариков встречаются симулянты с обманчивой внешностью – иначе, чем объяснить проснувшуюся резвость, когда мчится автомобиль с «мигалками»?). С «самоубийцами» проще, их видно сразу – они переходят улицу в неустановленных местах, обходят автобус спереди, а трамвай сзади. Тут уж - как повезет.
Третье с половиной.
Недруги:
Начнем с того, что друзей у тебя на дороге вообще нет. Может они и есть, но на них лучше не рассчитывать. Недруги же повсюду и тоже делятся на категории.
ПЕРВАЯ категория - автомобильный «гитлерюгенд». Самая опасная. К ней относятся молодые водители мужского рода, застрявшие в стадии полового и водительского самоутверждения. Из этого котла они черпают агрессию, а те из них, кто ездит на старых машинах, приправляют агрессию комплексами неполноценности. Особые приметы: кузов ошпарен ржавчиной; неприлично задранная корма; выступающие из арок колеса; замурованные фары и навсегда черные задние фонари; угрожающе красного цвета брызговики; зияющие смертельной чернотой стекла; вместо глушителя - сопло реактивного двигателя.
ВТОРАЯ категория: водители маршрутных такси с поэтическим названием «газель». По тому, как охотятся за пассажирами и собираются в стаи, скорее похожи на «волков». Отличаются легкой узнаваемостью, относительно недолгим присутствием на дороге и движением по намеченным «тропам». Скорость движения и маневрирования чуть ниже, но благодаря агрессивности, опасность представляют немалую.
ТРЕТЬЯ категория: водители женского рода. Иногда помечают себя наклейками, но самый надежный способ опознания по стилю вождения. Отличаются абсолютной непредсказуемостью. Об этом долго говорить нет нужды. Женщины везде одинаковы. Водители со стажем чувствуют их интуитивно, даже в неподвижно стоящем автомобиле (по стилю парковки). Для сохранения тех осколков, что остались от душевного равновесия, представителей этой категории лучше обгонять.
ЧЕТВЕРТАЯ категория (неодушевленная): общественный транспорт и грузовики. Занимают много места на дороге, движутся очень медленно, часто останавливаются и не уступают дорогу.
Опасны не только габаритами, массой, но и выхлопными газами раздражающего и слезоточивого действия, в особенности, экологически чистые его варианты (дизельные).
Подкатегория «драндулеты». Напоминают тяжелораненых - видимо в расчете на жалость. Выделяются запредельной ветхостью и сизым шлейфом выхлопа, сходного по составу с боевыми отравляющими веществами удушающего действия (расчет на отравление конкурентов). Осторожно - на ходу теряют фрагменты. Старайтесь держаться от них подальше. Благо по газовой производительности и численности «драндулеты» уступают грузовикам.
ПЯТАЯ категория: автомобильный бомонд. Им дозволено всё! Они никогда ни в чем не виноваты. Выделяются из общей массы «хрюканьем» и сверкающим «голубым» глазом (по цвету крови, наверное). Все их тихо ненавидят и многие им завидуют, что ездят, как хотят. Остерегайтесь голубого «глаза».
ШЕСТАЯ категория: стражи порядка. В часы пик они парализованы масштабностью нарушений. Вот и стоят в растерянности, оттого, что хотят, да не могут остановить эту «золотую» лавину.
Помни, водитель! Правила действуют только в столице и в часы пик! Не пытайся применять по возвращению в родные края – опасно для жизни и благосостояния!
| |