Автор: BVS (---.rusmedia.ru)
Дата: давно
А у меня только несколько советов:
1. Включайте фары - ВСЕГДА! - это в 70% случаев убережет от неверных действий других водителей по отношению к Вам, как пример - я никогда не начну обгон на трассе, если вижу , что навсречу (или сзади в зеркало)двигается авто с ближним (тем более дальним) светом, хоть и дистанция ещё позволяет, т.к. невозможно точно рассчитать скорость приближения (и сразу вопрос в голове - а вдруг человек ооочень спешит?), поэтому лучше его пропустить, какая же ситуевина и с выездом на догогу с прилегающей - если вижу с фарами - пропускаю, так, на всякий случай...
В то же время никогда не стоит забывать, что, если включены фары, это не повод для того что все будут уступать тебе дорогу, и не будут делать резких маневров.
2. Как тут правильно сказали, нужно стараться просчитывать ситуацию на 3-5 машин вперед, да и вообще покругу, но это приходит, наверное, с опытом, количеством накатанных часов в напряженной дорожной обстановке, по городу. А если интенсивность движения не большая, то все "инстинкты" притупляются, притупляется внимательность и т.д. и т.п., по себе знаю, когда надолго покидаю город... а это сами знаете к чему может привести. Но это чисто моё мнение, у кого-нибудь всё по другому.
3. Дистанция, дистанция и дистанция! По трассе все понятно - чем выше скорость, тем больше дистанция, даже если тебя обгоняют - ничего страшного, обгоняющий просто уедет, если нет, то ногу с газа на тормоз и накатом увеличивать дистанцию и в любой момент можно притормозить, нога то уже на педали! При движении в городе всё намного интереснее, как только немного увеличил дистанцию от впереди идущей машины, так тут же найдется умник, который постарается влезть перед тобой (я, правда, и сам иногда так делаю). Несколько вариантов выхода из такой ситуации или её недопущения:
а) всё те же включенные фары (иногда помогают),
б) уменьшение дистанции за счет небольшого! смещения оси всоей машины от впереди идущей вправо-влево, в зависимости от руля :), чтобы видеть обстановку на несколько машин вперед и вовремя затормозить (наименее безопасный способ),
в) стараться никогда не ездить за авто с неработающими стоп-сигналами, (лучше уйти в другой ряд или обогнать), если не удается - увеличить раза в два дистанцию,
г) если сзади кто-то поджимает, то просто положить! (не нажимать) пару раз ногу на педаль тормоза, загорятся стопы и, если у поджимающего с головой все в порядке, он отстанет, ну или обгонит в крайнем случае, а если нет, то лучше уступить...
д) при любых перестроениях, маневрах всегда включать поворотники, это должно стать действием на уровне подсознания (я даже когда в свой гараж заезжаю иногда включаю инстинктивно).
Вроде все, больше пока в голову ничего не пришло, я на работе, не дают подумать... Всем удачи на дорогах!
| |