Автор: SSS!!! (213.135.115.---)
Дата: давно
Для Миши54 и всех продавцов, считающих ниже своего достоинства нормально и терпеливо общаться с покупателями.
>Согласен на 100% нужно быть вежливым.но если с тобой >разговаривают как с ,,быдлом",а ты ради собственной выгоды >становишься плебеем??? лично мне потом стыдно будет смотреть >детям в глаза!(человек-это звучит гордо) ваше мнение?
Миша, быдлом на рынке тебя никто не считает, это однозначно!
Если у тебя сложилось такое впечатление, то это твоя личная психологическая проблема. Не считай быдлом себя сам и проблем в общении будет меньше. У каждого же свои понты. А у русского человека так и вообще их выше крыши! Посмотри на "перделки" вместо глушителя на ТАЗиках и "мухобойки" на мордах многих иномарок, на наклейки "hooligan", "ВОВАН", "Диман", виниловые клетчатые флаги на крыльях и "Night Hunter" на заднем стекле "копейки" 74 года с полуотвалившейся задницей!
На огромные и несуразные хромированные кенгурины, подножки, сеточки задних фонарей на новых джипах за 80-100 тысяч долларов.
Посмотри на обязательный черный цвет всех машин бандитов и чиновников - это же тоже понты. Русскому человеку обязательно надо выделиться из толпы, пойми это.
И тут наш русский человек приходит на рынок с сумасшедшей суммой в 11 500 долларов в кармане! Ну как не раскинуть пальцы веером (видел в кино) и сопли пузырями (сам дошел)? А тут и ты попадаешься на глаза, да еще и машина твоя очень нравится. А зачастую же человек приносит на базар последнее. Где-то читал результаты опросов среди россиян и поражался, что оказывается у нас на первом месте среди всех крупных покупок именно автомобиль стоял на первом месте. Перед жильем, здоровьем и прочими более нужными вещами.
А в начале девяностых наши местные хулиганы покупали себе свежие "бэхи" и два-три месяца они стояли на стоянке, у них на бензин денег не было. Реальная стори!
И вот здесь, на рынке для него наступает момент розыгрыша комедии. Подойти и просто так отдать эту сумму - не в крови нашего человека. Надо обязательно поторговаться, показать тебе кто есть ты и кто есть он (степень показанного тебе хамства/понтов обратно пропорциональна материальному положению и образованию, хотя здесь есть исключения). У него эта сумма денег снова будет не скоро (если вообще будет) и поэтому он на все деньги с тобой и развлекается! Терпи, Миха. Раскуси клиента. Будь выше этого. Пусть у тебя внутри все смеется, потому как комедь играется с тобой в главной роли и если ты начинаешь психовать и хамить, то во- первых теряешь время/деньги, а во-вторых тратишь нервы и снижаешь свою самооценку (см. "быдло"). Поддержи любой глупый разговор с серъезным видом, доведи его до конца, терпеливо и доходчиво разжуй ему все, дай ему почувствовать свое превосходство, в конце концов, если ему это жизненно необходимо. Только не насмехайся над ним - это плохо для бизнеса. Если ты ему понравишся, скоро у тебя будут все его друзья и родственники и бизнес попрет лучше.
Затем твой "покупан" зачастую такой же "продаван" как и ты, помни это. Только в другом месте города или страны. И над ним также изгаляются в его сфере деятельности. А в этом случае гражданин нашей страны чувствует неодолимую тягу отыграться на своих коллегах из других сфер торговли, понимаешь? Чувствуешь в себе такую тягу?
В армии был? Я, да. И воочию наблюдал удивительную эволюцию "свистков" в "черпаков", "дедов" и "дембелей". Суперская вещь, доложу я тебе! Таких метаморфоз наверное нет нигде в мире.
Коробит также меня твоя фраза "ради выгоды становлюсь плебеем".
Миха, америкосы уже давно для таких случаев придумали психоаналитиков. Зачастую мы смеемся над психами-американцами, но эта фраза как раз в точку. Ну какой же ты плебей? Ты - крепкий средний класс, достойный член нашего общества, если у тебя есть некоторое количество денег, чтобы пригнать одну/десять машин и на свой страх и риск заниматься в этой стране предпринимательской деятельностью. Плебеи - это забитые бомжи, опустившиеся люди без дома, семьи, денег, друзей, вся жизнь которых заключается только в борьбе с природой и жаждой к алкоголю. А твоя работа - это получение выгоды, как бы это в нашей стране не толковалось. А общение с клиентом тебе надо убирать из сферы человеческих отношений в издержки деятельности, таких как расходы на доставку или оплату стоянки на базаре и ничего более... И детям ты после этого можешь смело смотреть в глаза.
Маленький пример из жизни. Наши и американские продавцы.
Недавно брал себе авто и выбирал интернет-поставщика. На авто.ру даже есть мой опус про них. Там наболевшее.
Так вот. Случайно зашел на ебэй. И посмотрел как именно нужно продавать машины по Интернету.
Там на большинство автомобилей по 50-70 (!) фотографий. Помимо описания и других приятных мелочей. Информация полнейшая!
Наши же утруждают себя максимум 3-6 фотами и то не на все машины. Я уже не говорю про "шарм" в общении по и-мэйлу. Дай бог чтобы только один из двух отвечал на запросы и на том респект.
Как думаешь какого поставщика я выбрал? Правильно, самого вежливого и терпеливого. Кстати, из Новосибирска.
Все это придет, господа. Будут продавцы как раньше "Чего изволите?" говорить. Будут ловить малейший жест покупана, будут давать авто на тест-драйв. На пару недель. Все будет. Сейчас просто соотношение продавцов и покупателей не в пользу последних, по-крайней мере оно не приводит к борьбе за каждого покупателя. А штучный и дорогой товар, такой как машины заставит их в итоге именно так и делать... Некуда не денутся. Самые откровенные хамы уйдут первыми. Уже, наверное, уходят.
Я уже года два как дошел, хотя и раньше никогда не хамил, но сейчас я понял как важнО правильное общение с клиентом.
Сергей.
Торгую не автомобилями.
| |