Автор: S ND at work (---.14.sinor.ru)
Дата: давно
Всем приветы!
Моя жена с дочкой в начале марта попала в ДТП. При подъезде к перекрестку Красный проспект – ул.Писарева она стала притормаживать из-за желтого сигнала светофора. До перекрестка оставалось около 100 метров.Скорость была около 40-50 км/ч. У машины нет АБС и резина стоит всесезонка. Дорога была как зеркало. Дорожники же, несмотря на предупреждения синоптиков, дорогу ничем не посыпали.
Машину понесло. Териос вынесло с крайней правой полосы влево. Жена уже отпустила педаль тормоза и только пыталась выровнять машину рулем. Но машину уже разворачивало налево.
В этом месте у перекрестка посередине Красного проспекта находится парковка. И в это время Ниссан-Прерия 1997г. разворачивался на этой парковке. Териос бьет этот Ниссан в заднюю часть так, что этот автомобиль, стоящий в момент удара под 90 градусов к проезжей части, разворачивает в обратном направлении. После этого Териос, отлетевший от Прерии, боком несет в сторону перекрестка. Чудом не задев мачту городского освещения и столб с рекламным щитом, обогнув их, Териос остановился в 30 метрах от места столкновения.
У Териоса сама включилась аварийка, но почему-то подушки не сработали. Но это может быть и к лучшему, т.к. жена получила бы лишние повреждения.
Я подъехал через 20 минут после аварии. Мой брат забрал нашу дочку. А я остался поддерживать морально, общаться с мужиком – владельцем Ниссана и помогать рисовать схему.
У Териоса было разбито пол-морды. Замят капот, сильно повреждено левое переднее крыло и накладка на нем, разбит бампер с накладкой и противотуманкой. Треснула пластмассовая кенгурина.
У Прерии от удара пятая дверь ушла в салон. На экспертизе ее открывали ломом. Был разбит правый задний фонарь, какая-то накладка-молдинг на пятой двери. Задние крылья ушли немного вперед, чем воспрепятствовали корректному открыванию задних сдвижных дверей.
Анализируя аварию, думаю, что если бы жена была на CR-V повреждений у Ниссана было бы больше. Скорее всего Ниссан от удара задел бы другие авто на парковке. Например, рядом стояла БМВ 1998г. И тогда мы бы точно попали на деньги. Кроме того, Териос для жены и дочки из-за своего узкого салона послужил безопасной капсулой. Т.к., слава богу, ни жена, ни дочка остались на своих местах и ничем не ударились. А Териос при этом потеряв часть кузовных элементов, сохранил исправными радиатор и двигатель. Да и лобоое стекло даже не потрескалось. Вспомнив огромный салон CR-V, можно предположить как летали бы по салону Лена с Настей, собирая синяки и шишки. Но, правда, у хонды есть АБС и резина стоит шипованая. И скорее всего этой аварии бы не было.
Стали заполнять документы – выяснилось, что наш полис ОСАГО просрочен, т.к. закончился 2 дня назад. Поверьте, я испытал шок! Но позвонив Косте 844, работающему в страховой компании, я выяснил, что по закону для такого случая идет обязательная пролонгация договора ОСАГО на 30 дней. Поэтому, внеся на следующий день плату за новый договор, правда, с аварийным коэффициентом 1,5 – мы избавили себя от головняка по выплате пострадавшей стороне. Впоследствии ему насчитали 68 000 рублей.
В момент удара в Ниссане находился только водитель- Иван. Почти сразу же на место ДТП появилась его жена. И если в начале Иван не на что не жаловался, то после появления жены стал говорить, что у него повреждена шея. На момент вызова ГАИ и жена, и Иван не сообщили, что есть пострадавший.
Через полтора часа прибыл экипаж ГАИ. Иван пожаловался на свою шею. Гаишники сказали, что в таком случае надо ждать спецэкипаж из дежурной части и уехали. После этого приехала скорая с бригадой из НИИТО. С удивлением они лицезрели на мужика, который просто держался за шею и жаловался, что у него что-то не так с шеей. В НИИТО сделали рентген – ничего криминального не увидели. На всякий случай на шею одели шину и все!
Еще через 2 часа приехали спецы из дежурной части. К тому времени страховые комиссары обеих страховых компаний сделали все фото искореженных машин и были заполнены все документы по ОСАГО. Лейтенант предупредил участников ДТП, что если Иван признает себя пострадавшим (со своей шеей), то надо оформлять как дорожное происшествие. При этом оформление в дежурной части будет очень долгим (действительно, приехав в ГАИ в пол-второго ночи, мы уехали оттуда около 7 утра). Далее делом займется дознаватель, но т.к. ущерб здоровью не значителен и злого умысла в действиях моей жены не усматривается, то уголовное дело возбуждаться не будет. Затем документы уйдут на разбор в ГАИ. Мужик молчит, а жена его аж в истерике – требует, чтобы ее мужа оформили пострадавшим. Ну так и сделали.
По концовке. Мужику по ОСАГО выплатят 68000 руб. Нам по добровольному страхованию - 72 000 руб. Дознаватель сразу наехала на мужика, чуть ли не обозвав его симулянтом. Т.к. все что у него нашли – обыкновенный остехандроз (который у него вполне мог быть и из-за возраста – 46 лет). После разбора мужику отдали права, Лену, мою жену, отправили к мировому судье.
Теперь мужик (а скорее всего, его жена через него) требует с нас моральный ущерб. Т.к. он тратил свое время и ходил на экспертизы (техническую и медицинскую), машину после восстановления придется продавать – она же после аварии! (типа он брал ее на рынке небитую)
Сумму называет 10 000 рублей.
Я же собираюсь ему дать максимум 3000 руб. Т.к. путь со всеми этими экспертизами он выбрал сам! Тем более, всяко у него останется в районе 10 000 рублей после ремонта и он, к тому же, получит по ОСАГО за ущерб своему здоровью.
Будет наезжать – пусть вообще в суд обращается – платит адвокату, судебные пошлины и т.д.
Как считаете, я прав?
З.Ы. Не могу найти переднее левое крыло, левую фару, накладку на бампер с кенгуриной и противотуманкой. Может кто подскажет где найти?
| |