Автор: Жека с работы. (---.240.dsl.westcall.net)
Дата: давно
Нифига вы тут написали!! :-))) Много, оказывается пневмо-Краунов. Прибой, клёвый у тя Краун, с V8 :-))
Может, кому будет интересно чего мы тут наисправляли. В общем, к описанным уже неисправностям добавилась мигающая лампочка НОРМ, что говорило о "неисправности в системе пневмоподвески". Ну-ну, а тоя раньше не заметил. Ладно. Собрались снимать осушитель. (думалось что он полный воды и весь трабл из-за этого) Для этого снимается левое переднее колесо, между ним и бампером за пласмассовым локером и находятся ресивер с осушителем. Осушитель - пластмассовый цилиндр чёрного цвета диаметром сантиметров восемь с клапаном снизу.
Кстати, испугавшись что клапан издох совсем (сам являюсь сторонником неиспользования б/у запчастей, ненадолго они), заглянул на экзист и нефигово удивился цене банального пластмассового стаканчика с электромагнитом снизу и завинчивающейся крышечкой сверху - больше 800 $. Считаю, цена совершенно неоправдана.
Сняли, отвернули крышку. Запустив палец в селикогель почувствовал сырость - ага - ну как говорили. Высыпал в коробочку, начал дуть феном (горячий воздух) - белеет, сволочь! Ну, так его! Сохнет. Гляжу, он опять прозрачный становится. Нифига, думаем, намокает - прямо со страшной силой (думалось - белый - сухой а прозрачный - сырой). Звонок другу (Слава ;) )прояснил картину - он и сухой тоже прозрачный. Белый он в промежуточном (осушаемом) состоянии. Короче, сушим дальше. В это время вторая половина автосервиса сгрудилась у оператора продувания клапана. Пролили растворителем, подождали, просушили. Подаём питание - щёлкает. Звонко? Глухо? Хрен его разберёт, знать бы как он должен щёлкать. На всякий случай, пролили растворителем ещё раз, посушили. Щёлкает. Высох гель, засыпали его, собрали. Всё подключили - не работает. Мигает НОРМ. О, блин! Расстроился я сильно.
На следующий день в десять утра я уже в автосервисе. Разобрав всю рулевую колонку, нашёл диагностический разъем - для его доступа разбирать ничего не надо :))), надо лечь головой на коврик и посмотреть вверх, напротив педали газа круглая крышечка. Открываем её и перемыкаем, как написано в книге два контакта. У кого нету книги - плохо, в ней много полезного - там три ряда контактов. Вроде как самый дальний ряд от водителя, ближний к моторному щиту - там шесть разъёмов в ряд. Перемыкаем третий и четвёртый, т.е. те, что посередине. Заводим, кнопкой на приборке СКРОЛЛ выбираем SUS (суспензион, значит - подвеска). Ждём. Ага, высвечиваются коды. Смотрим в книгу и видим - неисправность 15 - короткое замыкание в датчике высоты. О, мля, нормально. И главное, неясно в каком именно. Консилиум решает отключать последовательно все датчики, тем самым мы увидим отсутствие контакта датчика а не короткое замыкание. Отключаем один, передний левый - видим 11 - отсутствие оного и 15. Ну, всё правильно :)). Подсоединяем его обратно и отключаем правый передний - опа! Отсутствие и левого и правого и короткое 11, 12, 15. Допирает до нас потихоньку что есть такая вещь как память :)) Скидываем клемму с аккумулятора - о! 12 и 15. т.е. разъём правого переднего и короткое. Подсоединяем всё обратно, снимаем опять клемму (для обнуления) и лезем к заднему (он там один) и видим прикольную картину - он нижним креплением просто оторвался. Для проверки лезем в багажник, долго и тщательно выбираем из этого многообразия проводов нужные и отключаем. Одеваем клемму, заводим. Диагностика - "14 - отсутствие заднего датчика высоты". Ну ещё бы :)) Он, сволочь, просто оторвался, задрался кверху в запредельное состояние и комп естественно охренел от такого перформанса. Снимаем датчик и видим следующее. Он соединяет раму и колесо такой палочкой с шарнирчиками на концах, очень похоже на стоечки стабилизатора . Так один шарнирчик забился грязью, потерял подвижность и отломал своё крепление. Был прочищен, пролит ВД-40, затем маслом и приварен на положенное место. Также были смазаны оставшиеся шарнирчики на остальных датчиках. Настоятельно рекомендую сделать то же.
Что ж. Всё собрали. Застрекотал компрессор, довольно долго (не 40 секунд точно) прикидывал что к чему, после потихоньку поднялась морда и о чудо! зад тоже пошёл кверху!! Сомненья вкрались когда попа не поднялась до обычной высоты, на сантиметр меньше чем обычно примерно. Но прокатившись туда-сюда по улице всё поднялось и надулось как обычно. Победа!!
В заключение могу заметить что постоянно скидывать клемму для обнуления кодов нет необходимости, где-то там есть предохранитель, выниманием которого можно добиться того же результата, но копаться и искать его не было ни сил ни желания. Всё проще :))) Не забудьте обнулить перед финальным запуском!
Теперь чувствую себя очень крупным спецом по пневме Краунов в Питере :)))
| |