Да конечно без обид. Именно физика у меня была любимым предметом и в школе и в институте. Ну ладно,

Что вы скажите про Легаси вагон твин турбо на коробе? - Subaru Legacy - GT - форум
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум GT

 Список форумов  |  GT - форум  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 
 физика процесса :-) - Subaru Legacy
Автор: ury (---.prim.dsv.ru)
Дата:   давно

Да конечно без обид. Именно физика у меня была любимым предметом и в школе и в институте. Ну ладно, по полочкам:
1. Рассмотрим ту же ситуацию. Машины одинакового веса и с одинаковым моментом двигателя во всем диапазоне оборотов (для упрощения). Одна разгоняется в диапазоне 3-4 тыс. об., а вторая 5-6 тыс. об. Какая разгонится быстрее? Я продолжаю утверждать, что вторая. Почему? Да, соглашусь с тобой, динамика зависит от момента, но от момента на КОЛЕСЕ, а не на моторе. Соответственно, во втором случае для обеспечения той же скорости можно будет поставить редуктор с бОльшим передаточным отношением (или переключиться на другую передачу), и при одинаковом моменте двигателя момент на колесах у второй машины будет выше. Соответственно, она и разгонится быстрее. Ускорение автомобиля пропорционально его мощности. Но не той максимальной мощности, которая указана в паспорте, а мгновенной мощности, которая как раз равна произведению момента на обороты в данный момент времени.
2. Про 4wd. Даже беря за основу предложенные тобой цифры 87%, всё равно разгон будет почти одинаковым. Рассмотрим еще одну ситуацию. Моно и полный привод с одинаковыми шестеренками с кпд 87%. Как известно, КПД - это соотношение затраченной энергии (мощности) к полезной. Энергия измеряется в киловаттах. Для простоты возьмем мощность мотора 100 квт. на валу. У моноприводной машины вся мощность идет на одну ось, а у второй на 2 оси, по 50 квт на каждую. Соответственно, у первой машины будет полезная мощность 100*0,87=87 квт на ось, а у второй 50*0,87=43,5 квт на каждую ось. Осей две, так что полная мощность будет 43,5*2=87 квт. Как видим, полезная мощность всей машины будет одинаковой, что и требовалось доказать. В реальных условиях потери 4wd будут всё-таки чуть-чуть выше на потери в раздатке и т.д., но эта величина очень-очень несущественна по сравнению с общей мощностью. Но в твоих цифрах 87% я тоже сомневаюсь. Посмотрим на ситуацию с точки зрения закона сохранения энергии. Энергия, потерянная на трение, не пропадает безвозвратно, она переходит в тепло. С этим ты наверное согласишься. У многих турбомашин мощность мотора на валу может доходить до 200 квт. Так что в случае моноприводной машины из этих 200 квт 26 квт расходуется на трение и переходит в тепло. Ты представляешь себе кипятильник мощностью 26 квт? Он бы задний мост вскипятил за несколько секунд :-)
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 



Перейти на новый Форум GT


Карта форума - GT


Subaru Legacy
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021