Автор: ury (---.prim.dsv.ru)
Дата: давно
Да конечно без обид. Именно физика у меня была любимым предметом и в школе и в институте. Ну ладно, по полочкам:
1. Рассмотрим ту же ситуацию. Машины одинакового веса и с одинаковым моментом двигателя во всем диапазоне оборотов (для упрощения). Одна разгоняется в диапазоне 3-4 тыс. об., а вторая 5-6 тыс. об. Какая разгонится быстрее? Я продолжаю утверждать, что вторая. Почему? Да, соглашусь с тобой, динамика зависит от момента, но от момента на КОЛЕСЕ, а не на моторе. Соответственно, во втором случае для обеспечения той же скорости можно будет поставить редуктор с бОльшим передаточным отношением (или переключиться на другую передачу), и при одинаковом моменте двигателя момент на колесах у второй машины будет выше. Соответственно, она и разгонится быстрее. Ускорение автомобиля пропорционально его мощности. Но не той максимальной мощности, которая указана в паспорте, а мгновенной мощности, которая как раз равна произведению момента на обороты в данный момент времени.
2. Про 4wd. Даже беря за основу предложенные тобой цифры 87%, всё равно разгон будет почти одинаковым. Рассмотрим еще одну ситуацию. Моно и полный привод с одинаковыми шестеренками с кпд 87%. Как известно, КПД - это соотношение затраченной энергии (мощности) к полезной. Энергия измеряется в киловаттах. Для простоты возьмем мощность мотора 100 квт. на валу. У моноприводной машины вся мощность идет на одну ось, а у второй на 2 оси, по 50 квт на каждую. Соответственно, у первой машины будет полезная мощность 100*0,87=87 квт на ось, а у второй 50*0,87=43,5 квт на каждую ось. Осей две, так что полная мощность будет 43,5*2=87 квт. Как видим, полезная мощность всей машины будет одинаковой, что и требовалось доказать. В реальных условиях потери 4wd будут всё-таки чуть-чуть выше на потери в раздатке и т.д., но эта величина очень-очень несущественна по сравнению с общей мощностью. Но в твоих цифрах 87% я тоже сомневаюсь. Посмотрим на ситуацию с точки зрения закона сохранения энергии. Энергия, потерянная на трение, не пропадает безвозвратно, она переходит в тепло. С этим ты наверное согласишься. У многих турбомашин мощность мотора на валу может доходить до 200 квт. Так что в случае моноприводной машины из этих 200 квт 26 квт расходуется на трение и переходит в тепло. Ты представляешь себе кипятильник мощностью 26 квт? Он бы задний мост вскипятил за несколько секунд :-)
| |