Автор: LEVEL_UP (80.237.102.---)
Дата: давно
Не согласен со Стасом:
Во первых центр тяжести у рядника не расположен в районе коленвала. Вес ГРМа - валов, шкивов, клапанов, толкателей (рокеров) и остальной лабуды в сумме, больше массы голого коленвала. Во вторых Блок цилиндров, с рубашкой охлаждения и антифризом в ней, находится выше коленвала, навесное тоже выше.
А у оппозитника всё это находится на уровне коленвала, т.е. центр тяжести двигателя значительно ниже. При тех же 10-15 см. разницы в высоте центра тяжести, опрокидывающий момент, создаваемый 180 кг. двигателя не маленький.
А масса одного и того же водителя на разных машинах - величина постоянная, и в расчет может не приниматься.
Масса автомобиля в целом, тоже не размазана по всей высоте кузова, а имеет свой центр.
Если сравнить высоту кузова в срезе моторного отсека, то у субарей он будет меньше, за счет того же оппозитника, а масса крыльев передних, высота расположения лонжеронов, тоже изменяет опрокидывающий момент (тем что высота центра тяжести кузова изменяется)
В сумме всё это и даёт большую устойчивость в повороте, по сравнению с однокласниками с рядными и V-образными двигателями.
| |