Автор: OldB [Одинцово] (80.71.241.---)
Дата: давно
Давайте смотреть сюда: http://foto.auto.vl.ru/2804/20304/
В центре (маленький вертикальный прямоугольник) сам клапан холостого хода. Вокруг него пластмассовый цилиндр. Этот цилиндр с одной стороны имеет прорезь для хвостика пружины (справа на фотке его видно. и сам хвостик на пружинке тоже на фотке виден). Т.е. пружина вращает непосредственно этот пластмассовый цилиндрик. В центре цилиндрика видим отверстие сложной формы, через которое вращательное движение цилиндра передается на клапан ХХ. Обратите внимание на то, что в каком бы положении не был цилиндр, клапан еще имеет возможность вращаться на небольшой угол вправо-влево, за счет именно нежесткой связи (отверстие такое сложное) с цилиндром и, соответственно, с пужинкой. Итак: жесткой связи между клапаном и пружиной нет! Зачем клапану оставлена эта "свобода передвижения" в пределах нескольких градусов? Всё просто. В этих пределах его может покрутить электромагнит, который находится с обратной стороны. Т.е. Пружина, как я и говорил, выводит клапан, скажем на 1300 оборотов на холодном двиге (вращает клапан против часовой стрелки на фотке). Но при этом, ЭБУ имеет возможность с помощью электромагнита еще чуть увеличить обороты, довернув на небольшой угол опять же против часовой стрелки (но, скорее всего этого не делает, ибо незачем). Потом пружина начинает сжиматься и крутит клапан по часовой стрелке. При этом ЭБУ имеет возможность тоже докрутить клапан по часовой стрелке, но опять же, скорее всего этого не делает, ибо незачем. Вот машина прогрелась полностью, пружина скрутилась максимально и дальше не скручивается. С этого момента управление вращением клапана берет на себя ЭБУ с помощью электромагнита. В этих небольших пределах углов поворота, ЭБУ вращает клапан вправо-влево в зависимости от текущего состояния двигателя. Т.е. ПРУЖИНА НЕ ЗАДАЕТ ХХ, А ПРОСТО ВЫВОДИТ КЛАПАН В СОСТОЯНИЕ БЛИЗКОЕ К ХХ И "ПЕРЕДАЕТ" УПРАВЛЕНИЕ ЭБУ. Почему обороты на непрогретом двиге при сдергивании колодки не увеличиваются? Скорее всего потому что ЭБУ (он же тоже следит за температурой двига) в этот момент не управляет клапаном, считая двиг еще не прогретым. А с того момента как двиг прогрет, ЭБУ естественно "поддерживает" электромагнитом нужные ему обороты, а вы вдруг этот электромагнит отключаете - клапан (может он в этот момент слегка подпружинен) поворачивается в состояние уравновешивания сил скольжения и сопротивления пружине, ну или просто в какое-то среднее положение (он на самом деле развесован, т.е если при снятых пружинах и электромагнитах его слегка отклонить в сторону он вернется в исходное).
Теперь о том, как не накосячить, если уж сняли пружину. На фотке хорошо видно, что можно очертить ножиком фланец пружинки на корпусе БДЗ. (На фотке так и сделано - белые полоски слева от герметика на корпусе БДЗ это царапины от ножика, просто фотик так их извратил). Второй кося может подстерегать вот в чём: можно установить клапан перевернутым на 180 градусов (т.е. если допустим на этой фотке прямоугольник клапана так и останется внешне вертикально, но внутри сам клапан перевернут на 180 градусов). Для того, чтобы этого не произошло, надо приложить БДЗ к впускному коллектору со снятыми пружинкой и электромагнитом и запустить двиг. РУкой выставить клапан в положение, когда есть устойчивые 1000 оборотов. Это и есть его примерное положение. Если перевернуть его на 180 градусов, то двиг ведет себя так: с чётко обозначеным периодом в одну секунду увеличивает обороты до 1400 и опускает до 600. Промежуточные положения не позволят установить пружинку - с ними все понятно. Т.е., если у вас для того чтобы поставить пружинку прямоугольник клапана должен быть вертикально, то вам нужно выбрать одно из его вертикальных положений, а именно то, в которых двиг работает ровно. Горизонтальные положения даже не рассматривайте. Устанавливайте пружину и магнит. Все остальное доделает пружинка и ЭБУ.
________________________________
Не все глубокие мысли рентабельны...
| |