Я , канешна, папробую, тока замкнув контакты в диагоностическом разъеме я отключу всю электронику, и

Утренний Запуск,Обороты ДВС и проблеммы решения - Форум Toyota
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Toyota

 Список форумов  |  Форум Toyota  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 
 Re: Утренний Запуск,Обороты ДВС и проблеммы решения
Автор: Assa (---.110.147.82.nexcom.ru)
Дата:   давно

Я , канешна, папробую, тока замкнув контакты в диагоностическом разъеме я отключу всю электронику, и боюсь что клапан ХХ не будет работать, а тока пружина - она одкинет обороты как вчера, а взад не опустит - боюсь, что не получу обороты ХХ.
И вопрос, если все произойдет как ты советуешь, то вывод каков?
 
 Re: Утренний Запуск,Обороты ДВС и проблеммы решения
Автор: GASCHE  (195.161.152.---)
Дата:   давно

To Assa
Это не я это Toyota так рекомендует проверять клапан ХХ. Если так то клапан говорит, работает правильно, если нет, то ищите причину. Замыкание этих контактов не приводит к отключению всей электроники, а переводит ECU в диагностический режим.

Я не диагност я только учусь.
 
 Re: Утренний Запуск,Обороты ДВС и проблеммы решения
Автор: OldB [Одинцово] (80.71.241.---)
Дата:   давно

Давайте смотреть сюда: http://foto.auto.vl.ru/2804/20304/

В центре (маленький вертикальный прямоугольник) сам клапан холостого хода. Вокруг него пластмассовый цилиндр. Этот цилиндр с одной стороны имеет прорезь для хвостика пружины (справа на фотке его видно. и сам хвостик на пружинке тоже на фотке виден). Т.е. пружина вращает непосредственно этот пластмассовый цилиндрик. В центре цилиндрика видим отверстие сложной формы, через которое вращательное движение цилиндра передается на клапан ХХ. Обратите внимание на то, что в каком бы положении не был цилиндр, клапан еще имеет возможность вращаться на небольшой угол вправо-влево, за счет именно нежесткой связи (отверстие такое сложное) с цилиндром и, соответственно, с пужинкой. Итак: жесткой связи между клапаном и пружиной нет! Зачем клапану оставлена эта "свобода передвижения" в пределах нескольких градусов? Всё просто. В этих пределах его может покрутить электромагнит, который находится с обратной стороны. Т.е. Пружина, как я и говорил, выводит клапан, скажем на 1300 оборотов на холодном двиге (вращает клапан против часовой стрелки на фотке). Но при этом, ЭБУ имеет возможность с помощью электромагнита еще чуть увеличить обороты, довернув на небольшой угол опять же против часовой стрелки (но, скорее всего этого не делает, ибо незачем). Потом пружина начинает сжиматься и крутит клапан по часовой стрелке. При этом ЭБУ имеет возможность тоже докрутить клапан по часовой стрелке, но опять же, скорее всего этого не делает, ибо незачем. Вот машина прогрелась полностью, пружина скрутилась максимально и дальше не скручивается. С этого момента управление вращением клапана берет на себя ЭБУ с помощью электромагнита. В этих небольших пределах углов поворота, ЭБУ вращает клапан вправо-влево в зависимости от текущего состояния двигателя. Т.е. ПРУЖИНА НЕ ЗАДАЕТ ХХ, А ПРОСТО ВЫВОДИТ КЛАПАН В СОСТОЯНИЕ БЛИЗКОЕ К ХХ И "ПЕРЕДАЕТ" УПРАВЛЕНИЕ ЭБУ. Почему обороты на непрогретом двиге при сдергивании колодки не увеличиваются? Скорее всего потому что ЭБУ (он же тоже следит за температурой двига) в этот момент не управляет клапаном, считая двиг еще не прогретым. А с того момента как двиг прогрет, ЭБУ естественно "поддерживает" электромагнитом нужные ему обороты, а вы вдруг этот электромагнит отключаете - клапан (может он в этот момент слегка подпружинен) поворачивается в состояние уравновешивания сил скольжения и сопротивления пружине, ну или просто в какое-то среднее положение (он на самом деле развесован, т.е если при снятых пружинах и электромагнитах его слегка отклонить в сторону он вернется в исходное).

Теперь о том, как не накосячить, если уж сняли пружину. На фотке хорошо видно, что можно очертить ножиком фланец пружинки на корпусе БДЗ. (На фотке так и сделано - белые полоски слева от герметика на корпусе БДЗ это царапины от ножика, просто фотик так их извратил). Второй кося может подстерегать вот в чём: можно установить клапан перевернутым на 180 градусов (т.е. если допустим на этой фотке прямоугольник клапана так и останется внешне вертикально, но внутри сам клапан перевернут на 180 градусов). Для того, чтобы этого не произошло, надо приложить БДЗ к впускному коллектору со снятыми пружинкой и электромагнитом и запустить двиг. РУкой выставить клапан в положение, когда есть устойчивые 1000 оборотов. Это и есть его примерное положение. Если перевернуть его на 180 градусов, то двиг ведет себя так: с чётко обозначеным периодом в одну секунду увеличивает обороты до 1400 и опускает до 600. Промежуточные положения не позволят установить пружинку - с ними все понятно. Т.е., если у вас для того чтобы поставить пружинку прямоугольник клапана должен быть вертикально, то вам нужно выбрать одно из его вертикальных положений, а именно то, в которых двиг работает ровно. Горизонтальные положения даже не рассматривайте. Устанавливайте пружину и магнит. Все остальное доделает пружинка и ЭБУ.

________________________________
Не все глубокие мысли рентабельны...
 
 Re: Утренний Запуск,Обороты ДВС и проблеммы решения
Автор: OldB [Одинцово] (80.71.241.---)
Дата:   давно

Сорри. Исправление: царапины СПРАВА от остатков герметика на БДЗ

________________________________
Не все глубокие мысли рентабельны...
 
 Re: Утренний Запуск,Обороты ДВС и проблеммы решения
Автор: ВОВАНыч-75 (---.infomsk.ru)
Дата:   давно

OldB [Одинцово] (80.71.241.---)
ты что-то совсем страшные вещи расказываешь- Я теперь и вовсе туда не полезу...А на улице то совсем холодно стало-блин- наверное градусов +3+4...Посморим как поведет себя за выходные...
Дерзайте...
 
 Re: Утренний Запуск,Обороты ДВС и проблеммы решения
Автор: Assa (---.110.147.82.nexcom.ru)
Дата:   давно

Да уж! Умища не хватит все понять, чего ты тут понаписал!(Щютка!)
Первое, до таких потрохов я клапан не разбирал. Вованыч по моему тоже. Это раз. Второе. Мне не понятно , куак можно клапан установить на 180 град перевернутым. Его ход составляет 30-40 град ( примерно). на величину окошка. Все ты там прально написал, тока мне все равно непонятно происходящее в момент снятия контакта с клапана ХХ на прогретом. Под действием температуры пружина максимально сжата, она не думает, а сжимается. Почему обороты скачут в таком диапазоне - с 750 - даже если до 1200. На 60%. И даже не возвращаются назад. Они и не должны - так как пружину корректировать нечем.
Мне непонятно. Образумь .
 
 Re: Утренний Запуск,Обороты ДВС и проблеммы решения
Автор: OldB [Одинцово] (80.71.241.---)
Дата:   давно

Для того чтобы клапан прокрутить и пролить очистителем, эта пластмассовая цилиндрическая хрень снимается тоже. Потому и клапан можно начать вращать на 360 градусов, а при установке пластмасски ошибиться можно ровно на 180 градусов. Хорошо прочищенный клапан, если его крутнуть пальцем (со стороны электромагнита) делает с десяток оборотов по инерции на подшипниках.

По второму вопросу: пружина не думает - она застыла на одном месте и все. У клапана остается "свобода движения" в пределах 30-40 градусов (как ты считаешь), но мне кажется в пределах плюс-минус пять градусов максимум там окошко это. Но это не суть важно. Важно то, что для повышения оборотов клапан (переставши быть удерживаемым электромагнитом) под действием каких-то сил проворачивается на некий угол. Какие силы на него могут действовать (в порядке убывания вероятности):
1) Сила давления воздуха. Через клапан с огромной скоростью проходит поток воздуха. Если этот клапан не удерживать в нужном положении принудительно, он может запросто сдвинуться под напором воздуха.
2) Сила тяжести (я говорил, что он развесован и не будучи "скован" магнитом и пружиной стремится занять некое уравновешенное положение)
3) Допустим, что электромагнит вращает клапан не только в рамках отведенных сложным отверстием, но и пытается "побороть" пружину (сжать её еще немного). Тогда при отключении электрики пружина отбросит назад клапан)

И последнее. Например, если попробовать снять колодку с датчика положения дроссельной заслонки, то обороты тоже повысятся, хотя заслонка может быть полностью закрыта. Это делает ЭБУ (когда перестает приниматть сигнал с этого датчика) скорее всего просто увеличением впрыскивания топлива. Почему бы не предположить, что потеряв возможность регулировать обороты ХХ с помощью электромагнита (ЭБУ видит по обратной связи, что не смотря на его приказы обороты не регулируются), компьютер точно так же добавляет топлива в двиг, и обороты повышаются.

________________________________
Не все глубокие мысли рентабельны...
 
 Re: Утренний Запуск,Обороты ДВС и проблеммы решения
Автор: OldB [Одинцово] (80.71.241.---)
Дата:   давно

Сейчас еще раз фтыкнул ветку, вот что увидел "слышен звук подсоса воздуха". Вот! Это признак того, что клапан провернулся! То же самое будет, если вы поставите на "D" коробку! Тоже засвистит (зашипит?) клапан. Его ЭБУ в этом случае повернет! Только не знаю в какую сторону - уменьшения или увеличения. Скорее всего в сторону увеличения оборотов, чтобы компенсировать нагрузку от включенной передачи.

Короче, 99 из ста надо нормально прочистить этот клапан, чтобы вращался легко. И проблема уйдет. Проверено неоднократно.

________________________________
Не все глубокие мысли рентабельны...
 
 Re: Утренний Запуск,Обороты ДВС и проблеммы решения
Автор: Assa (---.110.147.82.nexcom.ru)
Дата:   давно

Нет . Говоря про 30-40 гр я имел ввиду не "свободу движения" а ваще рабочий ход клапана - закрыт\открыт. И еще я считал, что пружина и нужна именно как дублирующее управляющее устройство клапана на случай отказа электрики управления клапана. А то что потоком воздуха она(пружина ) может "отбрасываться" так, что обороты выскочат на 1500 - не верю. Она расчитана на любой поток, как мне кааца. И если ее даже кратковременно откинуло, то она должна свое отыграть по любому. Мне таа кааца. Но "меня терзают смутные сомненья..." Так терзают, тк терзают, что "даже кушать не могу"
 
 Re: Утренний Запуск,Обороты ДВС и проблеммы решения
Автор: OldB [Одинцово] (80.71.241.---)
Дата:   давно

В эти выходные мыли клапан на 7A-FE (97 года) и на 4S-FE (93 года). Пару выходных назад еще на одном 4S-FE 93-го года... Дык вот картина такая: на 7А можно было не мыть - всё пучком, на обоих эсках - клапан клинил в подшипниках (годы, годы...). На обоих эсках - пониженные прогревочные были. На одном еще и скакали обороты плюс-минус 50 оборотов, но на стрелке тахометра этого не видно, просто стоял бортовой комп который следит точно. После помывки - на компе плюс-минус 2 оборота стало держать. Прогревочные стали в пределах 1300-1400 оборотов (погода за бортом до +10).


---------------------------------------
Говоря про 30-40 гр я имел ввиду не "свободу движения" а ваще рабочий
ход клапана - закрыт\открыт.
--------------------------------------
Рабочий ход клапана - несколько градусов вправо-влево, но не 30-40 никак. Когда рукой его крутишь - только дотронулся кажется, а уже 300 оборотов скачок. Думаю, что от 700 до 1500 оборотов достаточно 2-5 градусов движения клапана. Он очень чувствительный.


-------------------------------------------------------------
А то что потоком воздуха она(пружина ) может
"отбрасываться" так, что обороты выскочат на 1500 - не верю. Она расчитана
на любой поток, как мне кааца. И если ее даже кратковременно откинуло, то
она должна свое отыграть по любому.
---------------------------------------------------------------

Отбросить подпружиненный клапан потоком воздуза - утопия. А отбросить потоком воздуха клапан в пределах, дозволенных "сложным отверстием" - запросто. Смотри сам. В этих пределах (пружина уже сжалась и застыла на месте) ЭБУ может поднять обороты для того чтобы не заглохнуть на "D" (предположим для этого надо 200-300 оборотов добавить), плюс ты включаешь кондей - что он делает? Правильно повышает обороты сразу до 1000 (и это несмотря на нагрузку в виде коробки), включаешь фары, печку, обогрев заднего стекла - ЭБУ еще подбрасывает оборотов для компенсации нагрузки. И все это в пределах "сложного отверстия", т.е. в пределах нескольких градусов! Теперь представь себе эти несколько градусов повернутые напором воздуха без всей этой нагрузки! Полторы тысячи - запросто!
Так что сомнения тебя терзают правильные :)

________________________________
Не все глубокие мысли рентабельны...
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 


Подано голосов: 5

Перейти на новый Форум Toyota


Карта форума - Toyota


Форум Toyota
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024