Автор: Шмыга [Хабаровск] (---.transtelecom.net)
Дата: давно
История началась давно (3 месяца).
Купил машину, ездил месяц по городу и всё было хорошо. Тут поехал в другой город и мотор на трассе (120-140 км/ч) закипел, открыл капот - в расширителе пусто. Всю дорогу подливал тосол. Приехал в город - как ничего и не было: все работает, не греется, тосол не вытекает. Зато как на трассу выйдешь все начинается по новой.
Загнал в сервись они где-то в глубине увидели в шланге печки (верхний как раз за головкой) дырку, поменяли шланг, завели машину, дали ей поработать весь рабочий день. Всё хорошо - пузырей нет, уровень на месте.
Поехал на трассу и все по новому: стрелка и тосол убегают. Приехал опять в сервис, где собрали консилиум умных механников, которые (4 человека) смотрели на мотор (точнее на горловину радиатора) целый час и думали... Получилась такая ситуация: на малых оборотах (до 2000) пузырьков нет, а на больших появляются. Было принято решение, что пробита прокладка ГБЦ. Прокладку поменяли (голову естественно повело - сняли 8 соток).
Сегодня проехал по трассе, температура вроде не ползёт (ехал не быстро - 100-120 км/ч, т.к. плохо поставили зажигание,- обещали в понедельник исправить), зато под капотом пар (со стороны салона) и в моторе при остановке все булькает. Также иногда побулькивает в салоне (где-то за мафоном). Тосол какой-то пенный и грязный.
ещё утром долил на холодный мотор почти полный расширитель тосола, не много поездил (т.е. мотор нагрелся до рабочей температуры), в расширителе все без изменений (я думал должно прибавиться тосола). Приехал на дачу (30 км по трассе) расширитель пустой, внутри мотора шипение. Долил опять полный расширитель (на этот раз на горячий двигатель). Мотор чуть-чуть в себя "всасал" тосола (пока остывал), около 2-х сантиметров на боку расширителя. Потом поехал домой (еще 30 км), тосол в бачке ушёл до половины (еще сантиметра 4). Заглушенный мотор все равно булькает и шипит. Поработает 3-5 минут на холостом ходу и все нормально.
Ещё один момент: на заведенном двигателе (как и везде, описывается ситуация: проехал по трассе не менее 5 минут при скорости 100-120 км/ч, остановился, открыл капот и смотрю симптомы) верхний шланг радиатора - мягкий (кажется, что пустой), заглушешь (в то время когда мотор булькает) - шланг упругий, но очень похоже, что он упругий не от тосола, а от воздуха.
И последний момент: пробку радиатора поменял на неоригинальную (всё остальное делал с оригинальных зап.частей), разницы никакой не заметил, потом вкрутил свою старую (всё таки б/у японское лучше нового китайского). Т.о. пробка радиатора - единственная деталь, которую я еще не заменил на новую.
Теперь вопрос.
Что с машиной? И могут ли быть такие проблемы из-за пробки радиатора (обращаю внимание на то, что сегодня в расширителе тосол ни разу не прибавился, только убывал)?
HELP !!!
MARK II JZX90 1JZ-GE
| |