Отчет о промывке дроссельной заслонки и клапана ХХ

Японские автомобили - объединенный форум
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Японские автомобили

 Список форумов  |  Японские автомобили - объединенный форум  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 
 Отчет о промывке дроссельной заслонки и клапана ХХ
Автор: Майкл [Ханты-Мансийск] (217.20.90.---)
Дата:   давно

Всем прювет!

Много тут уже говорилось и говорится о ХХ повышенных повышенных
или вообще плавающих.

Мне вот тоже довелось столкнуться с проблемой подобного рода
то есть с самого начала зимы - конца ноября холостые вышли на отметку
1000 и как то даже не собирались понижаться. Двигатель я утеплил, картонку на радиатор тоже не забыл поставить, но, даже проехав по трассе добрую тыщщу верст - вроде бы куда еще дольше
двигатель прогревать - короче понял я что без вмешательства тут не обойтись.

Вообще по поводу повышенных холостых есть два мнения - по крайней мере я выделил либо усталость термостата, либо проблемы в клапане ХХ.
Хотя и в том и в другом были и есть сомнения - машина все же 99 г.в.
да и в России с мая - как то уж очень рано начали выявляться проблемы. Но тем не менее чего то делать нужно потому начал с чистки ДЗ и клапана ХХ.

Начать следует разумеется со снятия крышки воздущного фильтра вместе с гофрой. Далее откручиваем ДЗ - 2 гайки и два болта. Между ДЗ и коллектором есть прокладка. Она металлическая, но все же снимать нужно аккуратнее. Параллельно следует снять крепление тросика АКПП вместе с ним самим, да и тросик открытия ДЗ тоже не забыть. Далее снимаем все разъемы - катушки ХХ и датчика положения ДЗ - он прикреплен к ДЗ со стороны кузова. Его кстати лучче вообще не трогать и с ДЗ не снимать - а то калибровать запаришься потом. Теперь осталось самое главное при снятии - шланги. Их 3 - один воздушный и два тосольных. Воздушый - у меня по крайней мере без хомута - его можно сдергивать смело. А вот тосольные надо поддеть сначала потому как без попадания воздуха в трубку они фиг снимуться. Их кстати желательно пометить чтоб потом не попутать какой куда. Шланги эти я заглушил болтами чтоб антифриз не сливать. Думаю проблемы это вызвать недолжно никакой. Ну и крышку радиатора не снимать ни в коем случае не надо.

Теперь перед нами ДЗ вместе с клапаном как на ладони :))))
Положение клапана ХХ зависит от температуры ОЖ, подводящейся через трубки. Наружу торчит катушка с терморезистором образующие "блок" серого цвета. Он находятся напротив датчика положения ДЗ только внизу. Держится он на двух винтах. Перед тем как их открутить следует положение этого "блока" или катушки - как вам угодно - пометить - от этого кстати тоже зависят обороты ХХ. Теперь откручиваем клапан - он снизу ДЗ находится и держится уже на 4 винтах. У меня был прикручен так крепко что 2 из них я сорвал - пришлось воспользоваться советскими потом. Между клапаном и ДЗ - резиновая прокладка. Потому снимать надо очень аккуратно. Вот теперь у вас есть на руках все что нужно.

Чистка.
Собственно я когда разобрал ничего особо криминального не увидел. На всей системе был черный налет - что то вроде нагара но и все. ДЗ я чистил очистителем карбюратора - тот что спрей а клапан сначала бензином а потом тоже на очиститель перешел = от бензина толку мало. Но все же наверное лучче им потому как на задней стороне клапана - там где крепится сердечник некоторые элементы сделаны из пластика. Неизвестно ведь что входит в состав очистителя.
Итак считаем что ДЗ у нас чистая. Здесь нужно посмотресть ее на свет - нет ли между лопастью ДЗ и стенками просвета. Если есть - его необходимо убрать с помощью регулировки винта начального положения ДЗ.
С клапаном все интереснее. В закрытом положении у меня остается небольшая щель - как я понял это и есть ХХ на прогретом двигателе. То есть если попала какая то грязь то щель эта будет больше обычной. Но в любом случае она должна быть - иначе подачи воздуха не будет совсем. Я пробовал специально повернуть сердечник так чтобы она закрылась. Но мне это не удалось. Так что наверное так и должно быть. Кстати при чистке заметил что при вращении сердечника появлялись ощущения как будто там песок попал. Все же не зря стал промывать.
Затем стал проверять по толмуту как вообще это все должно фунциклировать. В книге на самом деле есть некоторые разночтения поэтому об этом расскажу завтра - т.к. ее здесь нет.
Но с виду вроде все работало.
Вот настало время все собрать.
Здесь вы нового ничего не найдете но на одну вещь стоит обратить внимание. Как я уже говорил перед разборкой будет правильно пометить положение катушки - она имеет небольшой люфт, но его как раз хватает для того чтобы обороты ХХ увеличились до 1400 например и ли уменьшились до минимума (900 у меня). То есть поворачивая по часовой обороты увеличиваем - а против уменьшаем. ЭТо можно сделать на заведенном двигателе так что дерзайте. Ну и не забудьте закрепить потом. Криминального ничего нет я думаю.

Вывод. Честно говоря промывка эта особого эффекта не дала. С тем же успехом можно было просто повернуть катушку и все. Но кто ж знал то! :)))
Хотя сейчас обороты снизились немного до 900 - но все равно это не решение проблемы а лишь так временная примочка.

Следуюшим как я понимаю будет термостат на очереди.



P.S. Все вышестказанное - глубоко ИМХО и не претендует на научную истину :)))
 
 Re: Отчет о промывке дроссельной заслонки и клапана ХХ
Автор: AL11 (212.91.196.---)
Дата:   давно

Жаль, что не помогло... Я свой тоже забрирал.. расран клапан конкретно, но он почти неразборный, промыл как мог.... Все равно обороты плавают так, что мама не горюй.... Особенно страшно, когда эта хрень на ходу происходит... ты тормоз жмешь, а тебя как будто сзади кто-то толкает.... :(
 
 Re: Отчет о промывке дроссельной заслонки и клапана ХХ
Автор: 1яя1 [Нижневартовск] (82.116.12.---)
Дата:   давно

Бляха муха, ну сколько можно просить - указывайте, что за машина, всех не упомнишь !
 
 Re: Отчет о промывке дроссельной заслонки и клапана ХХ
Автор: Майкл [Ханты-Мансийск] (217.20.90.---)
Дата:   давно

Да забыл совсем
двигатель 5А-FE Corolla AE-110

Вот что написано в книге по поводу проверки клапана ХХ
Во первых в том разъеме что к нему подходит - 3 вывода
Верхний (смотрим так как он стоит в собранном виде) - ISC1
Средний - +В
Нижний - ISC2

Теперь нужно сопротивление померять между выводом +В и двумя другими
для 5А 4А и 4Е это 19-23 Ом

Вариант проверки 1
ОТ АКБ с + клеммы цепляем провод к +В
а "-" провод батареи к ISC1
при этом клапан должен закрыться
если "-" провод подцепим к ISC2 то клапан должен открыться

Если такого не происходит то клапан следует промыть или даже разобрать при необходимости и затем снова проверить.

Вариант проверки 2 - для моделей с 04.97
1. Убедитесь что в исходном положении клапан открыт на 50%
2. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
3. Подсоединие разъем клапана ХХ к клапану и включите зажигание ON
4. Несколько раз отсоедините и вновь подсоедините разъем клапана. При этом клапан должен последовательно переключаться из исходного в полностью закрытое и закрытого в открытое и затем вновь в исходное.

Конец цитаты

Как я уже писал машина у меня 99 года
но второй вариант не проходит т.к. во первых исходное положение клапана не 50% открыто, во вторых даже если повернем катушку так чтобы открыто было 50% (т.е. по часовой) то все равно он просто закрывается при подключении разъема и открывается при отключении
и все.
Не знаю чему верить то ли книге то ли личным наблюдениям. Надеюсь кто нибудь еще проделает такой опыт и поделится впечатлениями. И кстати в книге не указано должна ли быть небольшая щель в закрытом состоянии, там есть рисунки конечно но на них тоже непонятно нарисовано.

И еще один ньюанс, он правда не связан с работой клапана.
Неделю назад я форсунки промывал - тем же очистителем так вот выяснилось что в течение всего времени пока форсунки чистил из топливного шланга который к топливному коллектору прикручивается капал бензин. Не то что бы прямо струя бежала но и капало так раз в полторы-две секунды в течение примерно полутора двух часов. Я понимаю что давление в системе остаточное и т.п. но нормально ли это? У кореша на 7А такого не было в аналогичной ситуации.

Какие будут мысли?
 
 Re: Отчет о промывке дроссельной заслонки и клапана ХХ
Автор: chergio (---.omsktele.com)
Дата:   давно

настоятельно рекомендую еще посмотреть датчик температуре ОЖ, не кипелка в радиаторе, а тот, что в корпусе термостата.
Я так понимаю, что если машина думает, что ездит по ташкенту, то и обороты ставит по минимуму, ну а если... у нас... сам понимаешь!
Правда вот бывают случаи, когда ошибка не диагностируется!
А к стати, не пробовал считать коды диагностики?
 
 Re: Отчет о промывке дроссельной заслонки и клапана ХХ
Автор: Майкл [Ханты-Мансийск] (217.20.90.---)
Дата:   давно

Про термостат я давно уже думаю
только вот смысла не вижу его менять по весне
ну и потом если с ним проблема то диагностика явно не поможет
 
 Re: Отчет о промывке дроссельной заслонки и клапана ХХ
Автор: chergio (---.omsktele.com)
Дата:   давно

я говорю не про термостат, а датчик температуры, который на нем и подает информацию на ECU!
 
 Re: Отчет о промывке дроссельной заслонки и клапана ХХ
Автор: AL11 (212.91.196.---)
Дата:   давно

у меня шариот 91 г. двиг 4G63. Диагностика чистая, как слеза младенца :( Не знал, что может влиять датчик температуры ОЖ. На приборной панели стрелка вроде не скачет :))))))
 
 Re: Отчет о промывке дроссельной заслонки и клапана ХХ
Автор: Северянин [Ханты-Мансийск] (217.115.177.---)
Дата:   давно

Прошу прощения, что влезаю в обсуждение - а что это за термостат такой, что в нем еще и датчик есть? Я честно говоря не видел термостата с движка 5А, но ведь принцип любого термостата туп до нельзя - от нагревания расширяется, от охлаждения - сжимается.
Миша, а ты на диагностике был, кстати?

----------------------------------------------
Nissan Primera Camino P11
SR18DE
 
 Re: Отчет о промывке дроссельной заслонки и клапана ХХ
Автор: chergio (---.omsktele.com)
Дата:   давно

Кто тут интересно говорил про датчик в термостате?? Я??
У всех тойот термостат открытого типа! на внешнем патрубке (читай корпусе термостата) установлен датчик, от которого не работает указатель температуры ОЖ и от которого не включается вентилятор, который стоит в радиаторе и называется "кипелкой"!
Тот же датчик про который я говорю, выдает сигналы на ECU!
Тема закрыта!
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 


Подано голосов: 11

Перейти на новый Форум Японские автомобили


Карта форума - Японские автомобили


Японские автомобили - объединенный форум
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024