Автор: Сибиряк38 [Ангарск] (---.com)
Дата: давно
Ну,что,раз затрагивалось в ветке мое имя,видимо и мне нужно кое-что вякнуть.
Итак,начну с того,почему я поехал за машиной сам,а не заказал в той же БТК(Иркутск).Здесь все просто: иркутяне,наверное,и сейчас еще помнят такую фирму : "Марсель".Эта фирма нагрела пару сотен иркутян и ангарчан,взяв предварительно деньги под поставку по очень привлекательным ценам автомобилей.Я,правда не попался,но знаю многих,кто на этом пролетел.Деньги ищут до сих пор.Поэтому для себя вывод сделал однозначный и никому его не навязываю,но себе машину беру только по одному принципу: вот товар,здесь и сейчас,а вот деньги-тоже здесь и сейчас.Если обе стороны условия сделки устраивают,то происходит обмен товара на ден.знаки.ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС!
Теперь самый больной для многих вопрос: как не купить убитую машину.Опять же не претендуя на истину в последней инстанции,я расскажу,как это делал я для себя и своего друга.
Вначале о себе,любимом: первую японку (Королла,98,4 WD) я брал конечно же не самостоятельно,т.к. опыт за 28 лет езды был богатейший по эксплуатации "Жигулей" практически всех моделей(последние 9 лет-3 "Нивы"),но опыт по экплуатации японок был нулевой.Так же отсутствовал опыт езды на праворуких и на АКПП.Поэтому в первую поездку во Влад я поехал с опытными перегонщиками.Они же и выбирали мне машину из тех,на которые я ложил глаз.Они же и показывали мне и рассказывали,почему не стоит брать ту или иную из понравившихся мне машин.А так как в принципе я был не новичок в общении с машинами вообще,то все ими сказанное упало на благодатную почву:я все впитывал,как губка.Благо демонстрационного материала было более,чем предостаточно.Поэтому Короллку выбрали мне неплохую.За год эксплуатации поменял только один подшипник в задней ступице.Но тут,я подозреваю,что спровоцировал его кончину сам,поездив на высоких скоростях на резине с грыжей.Ну,не было тогда денег на нормальную резину,хоть тресни.
Соответственно,и проживание,и обратная дорога для меня были не напряжные: я же был со своими друзьями,я им доверял полностью,а они в этом деле собаку съели.
Другое дело,когда я самостоятельно уже брал себе Форика.Здесь было несколько этапов:
1.Пришлось вспомнить все,чему обучали меня мои друзья-перегоны.
2.Т.к. цель была определена: Субару-Форестер,я скачал из Инета максимум инфы.Начиная с того,что такое оппозитный двигатель,и заканчивая различиями в комплектации.Соответственно были проштудированы все объявы в Дальпрессе и все предложения по продаже на нашем сайте.Определился со средней ценой,от которой я могу плясать.
3.Списавшись через форум с дальневосточниками-форумчанами,я заручился их поддержкой.Соответственно,они заказали мне гостинницу,встретили в аэропорту,возили меня по рынкам.
4.Списался через форум с человеком,который купил авто в Находке,и перегонял его в Новосибирск,чтобы ехать обратно вместе.Он тоже встретил меня в аэропорту и мы договорились,как будем держать связь.
5.Собственно,сам выбор машины: здесь,ИМХО,главное-не торопиться.Мы выбирали в 6 глаз(я,Фред и Сильвист).Шнупу в расчет не брали(да не обидится на меня этот замечательный человек) потому,что опыта у нее никакого.Конечно,вся ответственность за выбор машины лежала только на мне.Ребята только подсказывали мне,если я что-то,по их мнению пропускал,и помогали,когда я просил посмотреть,включаются ли фары,повороты и т.д. и т.п.
В результате осмотра примерно 12-15 машин,я выбрал эту.И не пожалел.Мелкие коцки,конечно же были.Мелкие косячки тоже(напр. не работали салонные часы и не убиралось левое зеркало в стояночный режим).Часы сделали сразу же во Владе,когда сигналку ставили,а зеркало я разобрал дома,неисправности не нашел,собрал-и оно заработало и работает до сих пор.Причину не знаю.Заработало и все!Это позволило мне сбросить цену на 250 баксов.
При выборе машины руководствовался всеми полученными по Субару знаниями,личным опытом и здравым смыслом.Сейчас,конечно,рано делать выводы по убитости машины,но вот я пришел самоходом из Влада (4500 км.) и здесь уже наездил 5000 км.Отзывы пока только хвалебные.Машину взял с пробегом в 140400 км,что подтверждается сервисной книжкой.Машина была чистая снаружи и внутри,чтобы все было видно(к грязным я даже не подходил),а двигатель был не мыт,в пыли.Поэтому я внимательно осмотрел все,что под капотом на предмет потеков,потения и т.д.Все было хорошо.Холодный двигатель завелся сразу и у него не было никаких стуков сразу на холодную,и потом на горячую.Работал устойчиво,ровно и как-то,я бы сказал-уверенно(хотя это субъективно).Клиренс Форика позволил мне залесть под днище почти полностью.Там тоже мне все понравилось.Сколько позволяло пространство перед машиной-я подергал ее взад-вперед,сделал стояночный тест,ну и т.д. и т.п.
Короче по приоритетности:двигатель,ходовка,работоспособность всех систем,внешний вид,салон.
Конечно,в бытовом отношении большую помощь оказали мне форумчане-дальневосточники.Большое им за это спасибо.
А вот другу (Баргузин38) выбирали машину уже на иркутском рынке.И здесь ответственность полностью лежала на мне,т.к. опыта у него не было никакого по японкам.Поэтому выбирал как себе,даже еще тщательнее.В результате мук выбора мы взяли ему Т-Раум.По-моему-он очень доволен.
Почему не брали ему через фирму?Точно по такой же причине,он тоже разделяет мои взгляды на принцип: ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС! Предварительно все пощупав,понюхав и попробовав.
Не хочу ни с кем вдаваться в полемику,что была на этой ветка выше.Она напоминает мне спор на тему: "А почему ты женился на этой,а не на другой?"
ИМХО,глупый спор.Просто рассказал,почему я предпочитаю выбирать и покупать сам,а не заказывать у кого-то.
____________________________________________________________________
Я не злопамятный! Я просто злой...И память у меня-хорошая!
| |