Автор: JZX90 (---.artel-amur.kht.ru)
Дата: давно
Правильно говорят, что тут дело на любителя. Хочешь жесткую связь с колесами - МКПП, хочешь комфорта - АКПП.
Все разговоры о тупости атомата - это либо стереотип ЛИАЗА, глубоко въевшийся в наше сознание (вот где тупость), либо уезженное состояние авто.
Современные АКПП (с электронным упр.) прекрасно едут. Я не беру во внимание 5, 6-ступ. АКПП. Речь идет о обычных ETC (к примеру) с 4-мя ступенями середины 90-ых. Можно и овощить, но можно прекрасно пулять безо всяких затупов. На трассе, на скоростях ГТ заблокирован, так что эконмичность на лицо. Затупы при обгонах - ерунда. АКПП прекрасно с этим справляется.
Если кто-то и утверждает про тупость атомата, то тут разбирайтесь с вялостью движка, конченым автоматом, либо знанием возможностей автомата вашего авто.
По умолчанию АКПП выбирает оптимальный, экономичный режим, приспосабливается к вашему стилю. И плавное продавливание педали зачастую может не дать желаемого драйва. На автомате (как впрочем и на МКПП) надо поездить, понять его, знать моменты перключений. Тогда и не будет непоняток вроде ТУПИТ! Сразу скажу, я не рассматриваю режим POWER для АКПП.
К примеру, кик-даун на скорости 110км/ч (для Марка 2,5) может вас повергнуть в шок - что за ТУПОСТЬ. Автомат перключится на 3-юю .. и все! Так как эта скорость в зоне переключения 2-3 (при педале в пол) и автомат вам не даст перейти на 2-ую. Бывают и такие мометы. Но здесь важен опыт. Ведь и на МКПП если рано перейти на повышенную, то как не топи а разгон вялый. Вобщем для хорошего драйва надо чувствовать свою коробку. А не достаточное знание трансмисии - это не повод в обвинении в тупости.
Неоспоримый плюс механики - жесткая свзяь движка с колесами. Вот это и рождает избыточное ощущение драйва. Всем автоматам свойственна задемпфированность от ГТ, которая и рвет эту нить, эту связь. ГТ - это звено потери КПД автомата. Но не такие уж это и большие потери.
Преймущество МКПП над АКПП в разгоне незначительное. Его легко может свести к нулю неумелое обращение с ручкой.
Если вам кажется, что не ЕДЕТ, опять таки разбираться надо с двиглом и трансмиссией.
Экономичнсть! Здесь снимаю кепку перед МКПП. Комфортная езда по городу на АКПП оборачивается более высоким расходом (на 1-2 литра). Это неизбежно из-за тех самых потерь ГТ.
На трассе расход, впринципе, одинаковый (блокировка ГТ).
Управляемость на льду. Здесь МКПП рулит. Именно жесткая связь с колесами и позволяет лучше контролировать ситуацию. АКПП здесь не поможет и SNOW. Тут важно умение и опыт.
Про торможение двигателем: У МКПП это выражено явно (жесткая связь). На автоматах торможение двигателем ЕСТЬ, но не так явно выражено.
Никто не будет спорить с такими плюсами мехи: возможность завестись с "толкача", раскачка авто при "засаде", возможность длительной буксировки. Но это крайние случаи. Для тех кто живет этим, настоятельно рекомендуется МКПП.
Ресурс авто с АКПП сравним с ресурсом автомобиля вцелом, при условии что коробку не уездили предыдущие хозяева. Если не ездить как "последний день живем" (ежедневное трогание с двух педалей, постоянный контроль на стояночный тест), то будет вам служить трасмиссия верой и правдой.
Про комфорт писать не буду - и так все ясно.
Про более высокий РЕСУРС двигателя с АКПП - то же!
Еще момент, на ГТ авто проще порвать коробку (МКПП). Тут то же спорить не стоит.
Про ремонт.
Правильно здесь подметили, что порвав автомат, гораздо проще и быстрее найти контрактный (пордка 200$ на ДВ) и спокойно ездить дальше. С коробкой это будет сложнее, в силу нераспространнености таковых!
Вобщем, каждая трансмиссия хороша по своему (есть + и -). У каждой есть свои поклонники. И не надо зацикливаться, что КПП - для гонок и трасс, а АКПП - для города. Каждая трасмиссия может показать себя с сильной стороны, а так же "облажаться" на любом покрытии.
Вообще, ИМХО, будущее за вариаторами. Разгон + экономичность за ними. Выход на оптимальный обороты и последующий разгон, тут уж ни МКПП ни АКПП не имеют козырей.
Для примера, на 35-скай с движкой в 3,5 литра уже тсавится CVT. Еще несколько лет назад был технический барьер с передачей большого момнта. Победили. Так что в ближайшие годы начнется наступление CVT.
Возвращясь к теме топика.
Мой голос, на сегодняшний день, за АКПП.
Авто MarkII JZX90 Tourer_S (95-ый год).
| |