Автор: москвич (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата: давно
Народ!Я начал изучать этот вопрос пять лет назад,когда купил Краун,на щупе которого было написано Т-2 или идентичный.На всех центрах АКПП смело говорили-Лей Декстрон.Но я провёл своё расследование и ничьи рекомендации(в том числе и специалистов в кавычках и без)для меня теперь не авторитет.Вкратце,история вопроса такова.Все Тойотовские центры,в независимости от географии,работают только с Кастролом.И единственная фирма,выпускающая аналог Типа Т-это Кастрол.ATF этот называется Transmax Z.А в официальных рекомендациях Кастрола прописано,что ряд моделей,например Камри, можно заправлять Декстроном(к примеру-TQ Dextron 3),а можно-Transmax Z.Но ряд моделей,а именно-РАВ-4,Лексус,Супра,Супра-твинтурбо и конечно,Краун(имеющий одинаковые коробки с Лексусом)-ТОЛЬКО Transmax Z.Причём, он нигде тогда не продавался,а фасовался только для сервисов в 25 и 50 л пласт.бочки.Потом я и в разлив его нашёл,но сколько он был времени назад открыт?Неизвестно.Так вот,его льют и в Вольво,в Саабы,Рено и некоторые другие,а также в полноприводные.Самое интересное,что в Тойотовских центрах во всех тогда лили(и до сих пор почти везде льют)-Декстрон.Когда я нашёл фирму,снабжающую все Тойотовские центры(а также магазины и пр.)Кастролом(называется группа компаний Интеравто,кажется) и пролез,чтобы за нал купить себе и для работы бочку,женщина-менеджер по торговле маслами,сказала,в ответ на мой вопрос,почему мол,в Тойотах Transmax Z нет:Не понимаю!Мы говорим им(Тойотам) вот это масло специально для коробок Лексусов.Не берут!!!После этого я не поленился объездить все Центры,с одним вопросом.Спрашиваю у инженера-технолога:Вы работаете с Кастролом?-Да,отвечает.Показываю ему сборник рекомендаций Кастрола и спрашиваю:Ну вот же Кастрол из всех своих масел для Лексуса выпускает специальное масло,что же вы Декстрон льёте?!Молчание было мне ответом и хлопание ушами.Ясен перец,подешевли взять,подороже продать.Я уже писал,что пневмостойка на Краун у них стоит 1200 долларов,хотя можно купить и за 200-250$,а электронная панель -4000$.Кстати,фактически все фирмы,выпускающие масла в своих рекомендациях на Лексус пишут:специальное.Мицубиси Transmax Z протестировало(а у японцев самые высокие стандарты качества)и заливает его и в автоматы и в механику!Когда я однажды рассказал приморцам всю эту историю,они говоря,понятно теперь,почему коробки на вэдовых Диамантах накрывались. Кто-то скажет,ну на Декстроне же бегают.Ну так и на на нашем масле движки тоже вроде работают.Но я лично считаю,что масло для механизма,что кровь для человека.И не надо себя считать умнее фирмы.А на первых жестяных коробках с типом Т-4,который я купил несколько лет назад по японски и по английски было написано,что фирма Тойота рекомендует для АКПП своих автомобилей ATF тип Т,и не рекомендует ATF тип Декстрон.Ну и чего тут умничать.Одно-синтетика,другое-минералка.Коробки сопряжены с мощными движками,с большим крутящим моментом,нам говорят:Ребята!Лейте это.А мы отвечаем-да и так сойдёт,это просто маркетинг и тд.итп.Кстати,недавно Тип Т стал выпускаться в 5 л пластмассовых канистрах и подоражал до 70-80$(а было 4 л-30$).Но почти всегда скупой платит дважды.А по поводу полной замены.Это элементарно.Надо только снять поддон,вычистить его и магниты,поменять или промыть фильтр,поставить всё на место,разорвать контур,идущий к радиатору и за несколько включений двигателя-выгнать из гидротрансформатора старое масло,подливая в отверстие щупа свежее.Получается, в одну ветку контура заливаешь новое из другой выгоняешь старое,10 литров хватит до полной замены.Удачи всем,здоровья и с наступающим.
| |