Автор: miko (---.primorye.ru)
Дата: давно
Уважаемый Денис!
Интересный и хороший вопрос Вы задали!
А ответ- мне представляется- в самом нём частично
содержится. "Как лучше всего сделать качественную музыку?"
Т.е. как сделать так, чтобы хорошо было?!
Чтобы было хорошо, в любой машине, и в МАРК2
в частности, нужно:
1) использовать только хорошие (лучшие) компоненты;
2)устанавливать их только наилучшим образом;
3)всю работу делать самому.
Почему так? Попробую пояснить.
Качественную музыку можно получить только от качестванных
же компонентов. В чём смысл брать заведомое барахло и
немыслимыми усилиями пытаться выжать из них невозможное?
Ну вроде как конфетку слепить.
А как тогда определить, качественный компонент, или
не очень? Читайте журналы! Интернет помошник неважный,
хотя и небесполезный. Заглядывайте в прайсы!
Только не верьте торгашам- им продавать надо!
Помните, хорошее дешёвым не бывает!
Скажем, купив динамики Z18, Вам не придётся раскаиваться
в содеянном. А так, в журналах всегда читайте отчёты о
различных соревнованиях по автозвуку, обращая внимание
на чемпионские системы. Вы заметите, что при всём
величайшем многообразии марок и моделей , в ходу
всего несколько из них, причём их можно пересчитать
по пальцам одной руки. Всё дело в том, что определить уровень качества звука в музыкальной системе можно только
путём сравнения со звуком другой подобной системы в другом
автомобиле, для чего и устраивают соревнования.
Если кто-то добился в своём авто хорошего(качественного?)-
как ему кажется- звука, то единственный способ выяснить это-
участие в соревновании. Можете поверить, можете проверить,
но новичку без опыта с бухтыбарахты чемпионом не стать.
А опыт приходит только через многократные усовершенствования
и переделки слабых мест, устранение огрехов и
недочётов, в том числе и замену компонентов.
Посему, если хотите хорошего звука, да не просто хорошего,
а лучшего, для себя ведь, родимого стараетесь,
то смотрите на победителей, они свои шишки набивают,
в том числе и для Вас.Что стоит, как,где. В этом смысле Вам
не по пути с теми людьми, кто будет говорить Вам:"а чё, нормал!,
вон Колян и на соревнованиях был, с точ таким же
мафоном и динамиками как у тебя, и буфер ему
пацаны как надо за вечер приладили, наделал
там шороху будь здоров!, занял последнее место".
Вы вроде бы хотите качественной музыки.
Самое простое это послушать такую же машину в
исполнении G , это та, где есть сабвуфер в
задней полке и выносной усилитель. Прислушаться к себе,
что в звуке не устраивает. На самом деле это очень качественное
звучание, даже достичь уровня которого едва могут не все
фирмы автозвука, не говоря чтобы улучшить. Что Вы хотите?
Там над звуком скрупулёзно поработали научные институты,
там фильтры и согласование подобраны под акустику
и салон. Глупо думать, что какие-то пара недоучек
по-быстрому за пару вечеров, что-то там приладят первое
попавшееся под руку на саморезы, заляпают
динаматом, побросают под коврик провода
от китайской настольной лампы, и таким образом
явят миру чудесный шедевр, непонятный науке,
как классно он звучит. Да ещё возьмут за это денег,
ну очень мало. Короче, самое простое, качественное,
с предсказуемум результатом и ценой, будет апгрейд
до системы G, нужен лишь свежий донор с разборки.
Если к звучанию штатной G-системы есть
серьёзные претензии, всю замену нужно
тщательно взвешивать. Причём эту работу за Вас
никто не сделает. Фирмы-студии могут посоветовать
что-то дорогое и стоящее только при условии
продажи и установки всего комплекса под ключ,
это дело их гарантии и престижа.
Само- собой, если Вы решитесь махнув рукой
ставить всё только лучшее, то и устанавливать это
всё надо не абы как, а только наилучшим образом.
Ну нету смысла приворачивать динамики по
штуке баксов просто на отшибись по-быстрому
первыми попавшимися под руку саморезами
прямо на железяку, да даже и на наспех
выпиленные из какой-то рассохшейся фанеры
криво-косые кольца! Если уж делать,
то всё по высшему разряду, разве не так?
Очень и очень многие не только профессионалы,
но и любители просто боятся качественной установки
компонентов как зубной боли. Одна только мысль
об этом для них сродни мысли о посещении
зубного врача. Ну ладно одни, им некогда и неохота
ерундой заниматься, их дома семьи ждут, дети
кушать хотят, хочется ничем особо голову не
забивать и тысячу в месяц получать.
Но другие- просто невежественные лентяи,
мало того что сами ничего путного не делают,
так и других отговаривают.
Никого не слушайте при выборе места и способа
установки музыки! В том смысле что всех выслушайте
но сделайте по-своему! Очень многим невыносима
мысль даже просто о, скажем, снятии торпедо,
не то что о его переделке. Или дверной обшивки.
Если Вы из их числа- забудьте о качественной
музыке в своём авто как о детской мечте
стать космонавтом.
Допустим, Вы решили что хотите иметь музыкальную
систему высшего качества. Вы определили её
конфигурацию. Вы знаете какие применять компоненты,
куда и как их устанавливать. Это всё хорошо,
вот только основной объём работ Вам придётся
выполнять самому. Стоимость работ по созданию
системы высокого класса немаленькая, а Вы сомневались?
Кроме того, что Вы не увидите своей машины месяцами,
не один месяц, и не два, а именно месяцами,
так Вам ещё надо будет эту стоянку в тёплом охраняемом
боксе, равно как и трудовые усилия бригады специалистов,
щедро оплачивать. Вы к этому готовы? Конечно же нет,
хотя бы потому, что иначе бы речь шла о другой
марке авто. Вот поэтому придётся засучить рукава,
призвав на помощь друзей.
Самое интересное в Вашей машине, это куда же
в ней ставить саб? И даже не "куда лучше?".
Лучше всего было бы, конечно, взамен мест
задних пассажиров. Просто выкинуть задний
диван и наслаждаться басом. Как вариант,
разместить саб прямо на сиденье, как дорогого гостя;
можно хоть впереди, хоть сзади, встречался я и
с таким решением. Более конкретно решение задачи
можете найти только Вы сами. У Вас машина каждый
день под боком, откройте и смотрите, что путного
может получиться, рассматривайте абсолютно
все варианты, даже кажущиеся фантастическими.
Решите для себя сами, чего же Вы всётаки хотите
получить и чем готовы пожертвовать. Лично мне кажется,
что звук саба расположенного далеко в багажнике-
это всё равно как если смотреть телевизор в бинокль
задом наперёд: картинка чёткая, но маленькая.
Приходится киловатты гнать через весь кузов в
багажник, чтобы там их обрушить на номерной знак,
чтобы потом немного долетело обратно через весь салон
и Вы их могли услышать и прочувствовали. Может
как-то организовать бас впереди? А почему это
все приняли бензобак непреодолимым препятствием?
Уверяю Вас, ни одна студия автозвука не предложит
Вам и не изготовит для Вас на заказ сварного
бензобака, это можете сделать только Вы сами.
Поверьте, в нашей стране легко доступны такие
космические материалы и из них можно штучно
сделать такие вещи, что никаким японцам по
такому ценнику они и не снились. В арсенале же наших
профи от автозвука можно найти лишь
пену, МДФ да полиэфирку. Почему? Единственно:
так быстрее! О том, что лучше- никто и не заикается!
Думаю, на Ваши вопросы я ответил, а вообще
советую Вам поискать- найти профессионала,
кто не только знает тему, но и бесплатно с Вами
может побеседовать. В большинстве они неприступные,
но иногда встречаются очень душевные люди.
Удачи!
| |