Автор: arbus (82.200.205.---)
Дата: давно
Такой-же вопрос я задавал в форуме Субару, но там активность была практически ноль. А здеся, а тута у Вас – лепота: народ прорвало.
Но, к сожалению, аргументированных ответов или рассуждений немного, бесплатного сыра не дали, поэтому пришлось самому–же на свой вопрос подсобрать чуть-чуть материала из открытых источников.
КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО SAE J 300.
Класс SAE Вязкость по CCS, cP/°C Предельная температура перекачиваемости, °С HTHS, cP** Вязкость cSt/100°C
OW 3250/-30 -40 больше 3,8
5W 3500/-25 -35 больше 3,8
10W 3500/-20 -30 больше 4,1
15W 3500/-15 -25 больше 5,6
20W 4500/-10 -20 больше 5,6
25W 6000/-5 -15 больше 9,3
20 2,6 5,6-9,3
30 2,9 9,3-12,5
40 2,9/3,7* 12,5-16,3
50 3,7 16,3-21,9
60 3,7 21,9-26,1
*- классы вязкости SAE 15W-40, 20W-40, 25W-40 и 40.
** - минимальная вязкость при 150°С.
CASTROL Formula RS SAE 0w-40 - новейшее полностью синтетическое моторное масло для автоспорта.
Castrol GTX Magnatec SAE 5W-40 - полностью синтетическое моторное масло, специально разработанное для продолжительной и надежной защиты современных двигателей.
Castrol GTX Magnatec SAE 10W-40 - всесезонное легкотекучее моторное масло с синтетическими компонентами.
Castrol GTX 3 Protection + SAE 15W-40 - всесезонное минеральное моторное масло.
Castrol Formula RS Racing Syntec SAE 10W-60 - полностью синтетическое моторное масло для автоспорта.
Физико-химические характеристики масел Castrol:
Соответственно: 0W40 5W40 10w40 15w40 10W60
Плотность при 15 оС, г/см3 0.843 0.853 0.870 0.885 0.849
Вязкость при 100 оС, сСт 12.9 13.7 15.2 15.1 22.8
Индекс вязкости 177 164 152 ххх 171
Температура застывания,о С -66 -39 -27 -33 -42
•Плотность вещества - это соотношение его массы к объему (кг/м3).
•Вязкость - это величина, которая характеризует текучесть жидкости.
•Индекс вязкости - характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Чем больше индекс вязкости, тем меньше вязкость масла изменяется при колебании температуры.
•Температура застывания - это самая низкая температура, при которой масло еще полностью не потеряло текучесть при наклонении пробирки, в которой его охладили.
Если сравнивать масла Castrol со спецификацией SAE J 300, то мы видим, что они более низкотемпературные, относительно требований SAE.
При сравнении «спорного» 10W60 с остальными:
плотность - между 0W40 и 5W40;
температура застывания - между 0W40 и 5W40;
индекс вязкости - между 0W40 и 5W40;
вязкость – самое вязкое.
Таким образом 10W60 можно охарактеризовать, как:
лёгкое, низкотемпературное, со стабильной температурной вязкостью, вязкое.
Поэтому, думаю, что все вопросы, связанные с заводкой при низких температурах – частично надуманные.
Самое главное – это высокая вязкость при рабочих режимах, а это 100 С и выше у турбовых движков (турбина нагревается до х00 С, интересно масло насколько там нагревается?).
Вот это возможно и есть область применения такого рода масел: высокотемпературная вязкостная стабильность в сочетании с высокой вязкостью - не позволяет при экстремальной нагрузке выдавить масляную плёнку из пар трения.
Отсюда вопрос:
- на каких двигателях можно применять такое масло и при каких условиях, а на каких категорически нельзя?
- мануалы, возможно, содержат устаревшие на сегодняшний день рекомендации (ведь эти масла новые, ранее на рынке отсутствующие) и поэтому являются заменителем более старых, более дешевых и т.д. масел?
Из мануала Субару (у меня Subaru Twin Turbo 95г.):
API SJ или SH. Вязкость по SAE рекомендована:
5W30 - для диапазона от ниже -30 до +40С;
10W40 - для диапазона от -25 до выше +40С;
Не рекомендуется использовать 5W30 для поездок на высоких скоростях. При эксплуатации в жарком климате и/или, если машина подвергается большим нагрузкам рекомендуется - 10W-50, 20W-40, 20W-50.
PS.
Жду дальнейшего аргументированного обсуждения, пусть ваши кони хорошо Вас возят.
| |