Автор: AgentSerge (---.ppp.dion.ne.jp)
Дата: давно
Скажу сразу, что не пытаюсь навязать свое мнение, хочу дать возможность посмотреть на вещи немного с другой стороны. В итоге все равно решать все тебе, и я это оспаривать даже близко не собираюсь.
Драг-Битва 2005 определенно удалась, еще раз огромное спасибо за нее. Это была ПЕРВАЯ и на сегодняшний день единственная встреча, к которой люди отнеслись как к Чемпионату России по драгу (дрэгу). Но что она показала? Если в двух словах, то примерно так: хочешь выиграть - купи готовую машину за бугром. Из 9 машин только 2(!) были собраны и настроены в России - 4ВД марк Андрея Храмцова и "дизельный" скай Руслана. И именно к этим 2-м товарищам я испытываю особый респект. Все остальные машины брались ТАМ, либо готовились ТЕМИ. И хотя это ничуть не умаляет заслуг их владельцев, встает вопрос: ради этого ли затевалась Битва? Ради того, чтобы каждый пацан в своем городке рассказывал друзьям, что не надо выпендриваться, хочешь быструю машину - купи готовую в Японии (Германии, Америке, ненужное зачеркнуть)?
Можно конечно сказать, что это ни разу не проблемы организаторов, им хватает головняка вообще организовать подобную встречу, а где уж люди берут и готовят машины - это мол похрену, пусть каждый сам решает. Можно. И формально такой подход можно даже понять. Но Володь, ты ведь понимаешь, что любая концепция должна не просто включать в себя конкретную задачу типа "дать возможность встретиться Востоку, Западу и Новосибирску, провести гонку, самому быстрому выдать не менее 20 тонн", но и более глобальную ЦЕЛЬ. А какая может быть цель, кроме как подъем драга в России? Чувствуешь разницу между "дать возможность владельцам ЖТРов прокатиться друг с другом" с "поднять уровень драга в России"?
Ты вот удивлялся, что так во Владике запущено, а ведь действительно стыдно, что у нас нет ни нормальных гаражей, ни нормального оборудования, ни трасс, ни бензина. Есть только люди, которые что-то делают на последние копейки. Которые хоть и штудируют любую инфу по тюнингу, но еще лет на 10-15 отстают от таких же спецов в Америке или Японии. Причем как оказывается Владивосток еще и самые быстрые машины готовит. Т.е. в остальных городах все ЕЩЕ хуже. Пусть все так и будет, "е.ись оно всё конем", как любит говорить один известный ГТ-товарищ? Со временем и оно загнется, и очередная Битва станет для тюнинга в России просто могильным камнем.
Конечно , твое абсолютное право как организатора просто игнорировать это, никто на тебя за это не обидется и здороваться не перестанет, упаси боже. Но мне почему-то кажется, что ты сможешь и захочешь посмотреть на концепцию Битвы с чуть большего расстояния.
Сейчас у кого как не у тебя вся отвественность за развитие этого дела?
Москва? Я в Москву не верю, им до уровня Битвы 2005 еще очень далеко. Плюс крайне невыгодноегеографическое положение и плохая репутация в остальных регионах. Владик? Там сейчас тоже глухо, мощное сопротивление властей при уже заканчивающе энтузиазме горстки людей без особых денег. Новосиб? Там тоже пока с драгом все печально. Извините, но у вас особо и выбора-то нету, получается... :))
И еще момент. Помнишь, я еще задолго до начла Битвы обозвал её "чемпионатом ЖТРов"? Так оно и вышло, в полуфиналах из 4 машин 3 были сам знаешь какой марки. Нет никакой гарантии, что в следующем году машин станет больше. Народ понял, кто в доме хозяин, в итоге есть большой шанс, что в 2006 битва станет спором 5-6 машин с примерно одинаковыми характеристиками и одинаковыми шильдиками на заднем бампере. Это может сильно подорвать статус Битвы. Так как сейчас многие (и я в первую очередь) относятся к Битве как к ЧЕМПИОНАТУ РОССИИ.
Короче, это бы конечно все надо было обсудить сразу после Битвы, но ты еле стоял на ногах, а мы улетели на следующее утро.
Что я предлагаю. Сделать 3 класса с главным призом по 10000. Да, это 30000, и это нифига не мало, но что-то мне подсказывает, что это не является абсолютно невыполнимым, для тебя уж точно. Организовать по 2 автовоза с Запада и Востока, те кто рядом, добираются как обычно сами. Что самое интересное, ради 5000 народ не поедет, а ради 10000 - поедет. 5000 - это явно "просто покрыл расходы на поездку", а 10000 - это уже иллюзия того, что "что-то заработал". Хотя на самом деле конечно даже и не окупился. :)) Но цифра все равно серьезная, и пусть хоть КТО-НИБУДЬ попробует сказать, что это мало.
Классы. Я все-таки за 3(три) класса. Передний привод, задний и полный.
Поясню.
1) Передний привод. Мега-ТАЗы, суперхонды, левины, старлеты, наверняка и в Европе есть прикольные мелкие машинки. Этот класс может стать ОЧЕНЬ массовым, так сказать, народным. К тому же с таким недецким призом. Дать арену для встречи маленьких шустрых японок с гоночными ТАЗами - крайне важно. К тому же очень захватывающе.
2) Задний привод. Этот класс гораздо быстрее первого, но его основная ценность - там КРАСИВЫЕ машины. Какие 2 самые красивые машины с битвы 2005? Семерка и Супра. Единственные заднеприводники. Все остальные - страшные, как вся моя жизнь, да простят меня поклонники скаев, марков и гольфов :)
Будет 1 класс - опять приедет 1-2 человека, все остальные просто не захотят тратить столько денег, чтобы вылететь в первом круге. А дуэль тут тоже может быть интересная: соарер Гранта, Супра с Новосиба, куча бенцев, БМВ, ламборгинь, феррарь, 3000ГТ, семерок, супр и соареров с Москвы... Все красивые, блестящие, каждый греет резину, красотища-то какая, блин, чуть сам не расплакался... Не будет такого класса - Битва сильно потреят в зрелищности. При этом никто из них правду тебе не скажет. Все опять скажут, что сломались по пути к автовозу, вот увидишь. А поехать попытаться забрать 10000 среди себе подобных заднекопытных - поедут.
3) Полный привод. Он же класс ЖТРов. Самый быстрый класс, где ставятся рекорды России на 402 метра. Сюда же можно ради прикола запихать и про-сток монстра, если вдруг кто-нибудь действительно притащит.
Рано или поздно к такой разбивке все и придет. В Японии к этому давно пришли. Вопрос в том, что певая битва уже проведена, может сэкономить время и сразу сделать, "как надо". Так как такую разбивку можно не менять ОЧЕНЬ долго, здесь у любой машины есть шанс, если над ней много работать. Даже у Эво с Импрезами, которые ТАМ давно выезжают из 10 секунд.
Я понимаю, что это возможно утопия. Но это уже смело можно будет называть Чемпионатом России. Пусть и неофицальным. И только тогда люди будут готовиться к следующей битве по ВСЕЙ России. Пилить тазики, турбовать хонды, строить заднеприводных монстров. А сейчас же готовиться можно только тем, у кого есть возможность купить ЖТР с большой дудкой. Сколько таких на всю Россию? 5-6 человек? При всем моем уважении к ЖТРу как к самой быстрой кузовной машине, я на них насмотрелся досыта.
Надеюсь, никого не обидел. Если обидел - прошу прощенья.
_____________
www.madikuz.ru
| |