Автор: yurik_nsk [Новосибирск] (---.riss-telecom.ru)
Дата: давно
Доброе утро!
По тем трем пунктам - я даже и спорить не буду. Все правильно. Если бы вы заранее обозначили свою позицию четко и внятно - имхо, мы сэкономили бы массу времени и сразу перешли к самому интересному.
> Давайте абстрагируемся от всего, что в данный момент может нам помешать. От всех пошлин и картельных сговоров. Просто представим (спрогнозируем) рост цены на топливо.
Ну давайте, попробуем...
У нас в новостях любопытный факт озвучили. Заправщики утверждают, что несмотря на значительный рост топливных цен спрос на топливо не уменьшается. Местный телеканал делал интересную программу на эту тему. Утверждали, что как бы не выросли цены - людям некуда деваться и они купят топливо по любой цене. За полтора года цена выросла раза в полтора, спрос же упал менее чем на десять процентов. Причем временно, потом снова вырос. Поэтому прогнозировать предел роста совершенно бессмысленно - сдерживающих факторов я лично не вижу. Пока у людей само существование завязано на топливо (перевозчики, общественный транспорт - подавляющее большинство живущих в городах не могут отказаться от этого физически).
Заметьте. Спрос не падает не потому, что у людей выросли доходы. Просто людям некуда деваться. Это не рыночная экономика, а экономическое изнасилование населения страны с особым цинизмом. Банальное выкручивание рук монопольными структурами.
Понимаете, в чем дело? Наша цель, тех, кто участвует в всякого рода протестах - не усадить к Ходору еще и Алекперова с Абрамовичем. И не устраивать революций и бунтов. Заправки все равно будут жечь и без нашей помощи.
Задача - установить сдерживающий фактор и вернуть ситуацию с ценами под общественный контроль. И это вовсе не противоречит законам рыночной экономики или интересам российского государства.
> На какой отметке вы поставите свой авто в гараж? Нет, даже не так! Каков процент от дохода своей семьи вы готовы тратить на бензин? А какой процент готов тратить я? А какой будет усредненный процент?
хм... Мне сложно сказать за себя лично. Дело в том, что в структуре расходов моей семьи бензин сейчас занимает совсем небольшую часть. Ну а когда придется ездить на работу из другого района - ситуация поменяется радикально. Впрочем, отказаться от машины в любом случае, скорее всего, не удасться - потому что общественный транспорт подымает цены еще энергичнее, чем растет топливо, и соответственно придется платить им. Работы же в спальных районах, естественно, нет, так что упс...
> Вы допускаете такой вариант развития событий, при котором спрос абсолютно на все категории товаров и услуг начнет замедляться, потом встанет на некой точке, а потом вообще пойдет на убыль? И все из-за того, что в цене этих товаров и услуг будет заложена стоимость топлива?
Ну да. Вполне возможно, что все это уже происходит. Но ведь вы ведете речь о "абсолютно всех категориях". Что-то дорожает быстрее, что-то - медленнее. От чего-то можно отказаться, а что-то - жизненно необходимо... То есть структура экономики в целом будет отражать не столько баланс спроса и предложения, сколько возможность минимизировать топливные издержки. Как пример. Вон, в деревнях вовсю возрождают коневодство. Потому что возить с фермы молоко на тракторе или машине - слишком дорого. То есть в двадцать первом веке наблюдается деиндустриализация сельского хозяйства. Скоро и пахать на лошадях будут, а куда им деться? Это и есть результат нынешней экономической политики...
> Давайте пока на этом остановимся. Иначе весь спор опять сойдет на нет :)
ну, давайте:))
| |