Автор: Warrior [Чита] (62.33.148.---)
Дата: давно
То Маринка:
Нда, сразу почувствовал себя героем Гриновской «Золотой цепи» …
К делу, на Камри Вашего года выпуска (для всех бензиновых двигателей, устанавливаемых на этот модельный ряд Камри), по маслу рекомендации следующие (каталожный номер инструкции по эксплуатации дать слабо – затерт он на имеющейся у меня брошюрке):
По API не ниже SE, SF, SG.
По SAE:
- 10W-30; 10W-40 – для эксплуатации при температурах от –20 до свыше +35 градусов Цельсия;
- 7,5W-30 – для эксплуатации при температурах от примерно –25 до свыше +35 градусов Цельсия;
- 5W-50 – для эксплуатации при температурах от ниже –35 до свыше +35 градусов Цельсия;
Учитывая то, что первая цифра (до W) в SAE указывает на «морозостойкость», а вторая (после W) «рабочую» вязкость масла. А также то, что во время выпуска Вашей машины «зимних-энергосберегающих» масел 5W30 в природе не было и применяли 7,5W30. То из всего вышесказанного делаем вывод, что в Вашем двигателе КРУГЛОГОДИЧНО можно использовать масла 5W30, 5W40, 5W50. Естественно, что зимой лучше заведется 5W30, а летом меньше угорит 5W50 – выбор за Вами.
Кроме того, синтетическое масло меняется через 15 000 км пробега или 1 год – что наступит раньше, а минеральное через 10 000 км пробега или 6 месяцев. Прошу учесть, что у японцев нет разделения минералка-полусинтетика, у них эти два подвида минерального масла относятся к минералке. У японцев масла различаются по базовому маслу, синтетическое базовое масло – синтетика, минеральное базовое масло – минералка. Поэтому если нет уверенности в качестве синтетического масла, то относитесь к нему как к минеральному.
Далее, при тяжелых условиях эксплуатации сроки замены масла сокращаются в двое – как по пробегу, так и по временному сроку.
К тяжелым условиям эксплуатации Тойотовцы относят:
- эксплуатация на ухабистых, грязных или покрытых таящим снегом дорогах;
- эксплуатация на пыльных дорогах;
- эксплуатация на дорогах посыпанных солью против обледенения;
буксировка прицепа или использование венхнего багажника автомобиля;
- повторяющиеся короткие поездки (менее чем на 10 км) при внешней температуре ниже точки замерзания;
- чрезмерная работа на холостом ходу и (или) вождение на низкой скорости на длительное расстояние;
- регулярное вождение на высокой скорости (80% или более от максимальной скорости автомобиля – более 2 часов в сутки).
Кроме того, к тяжелым условиям эксплуатации специалисты TOTAL относят:
- пуск двигателя при холодных температурах;
- вождение по автостраде, горным дорогам и в городе;
- спортивный – резкий стиль езды.
В перечне тяжелых условий эксплуатации смешал рекомендации TOYOTA и TOTAL, но надеюсь, что Вы и так все поняли. ИМХО у нас в любом случае «тяжелые условия эксплуатации» - поэтому замену надо проводить в два раза чаще. Ну и масло использовать проверенное-качественное, а Кастрол, Мобил или TOTAL - по большому счету значения не имеет.
ESSO или LIQUI MOLY - ИМХО не очень, даже здесь форумчане признавали, что ESSO угорает, а это дорога к залеганию колец и т.д., не здорово это. У LIQUI MOLY свои проблеммы - стареет очень быстро.
И напоследок, не забывайте вовремя менять масляный фильтр. Штатно он меняется через 5 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации … - ну Вы сами поняли). Это естественно в идеальном случае. Понимаю Вашу трудность, если Вы приедете на СТО и попросите поменять фильтр без замены масла, то в лучшем случае у Вас за спиной покрутят пальцем у виска … поэтому рассмотрим худший случай - фильтр менять надо вместе с маслом, не реже.
Удивительное рядом, но оно, запрещено ...
| |