Автор: Dementius [Новосибирск] (---.ll-nsk.zsttk.ru)
Дата: давно
Уважаемые товарищи форумчане! Позволю себе в встрять со своим мнением ситуации в вашочень интересный диалог. Сразу оговорюсь, что отношения к таможне, либо к "автодилерам" никакого не имею, просто когда-то учил экономику и совсем чуть-чуть применял знания на практике.
До введения новой тарифной сетки автомобильный рынок б/у автомобилей из Японии находился в состоянии равновесия, т.е. у продавцов имелись примерные ценовые диапазоны для каждой машины, а покупатель с ними был согласен.
С введением новой тарифной сетки ситуация несколько изменилась: упрощенная система таможенного оформления автомобилей по сетке (способ 6) стала существенно дороже. Но при этом осталось еще ПЯТЬ способов таможенного оформления без изменений. К сожалению, насколько я знаю, воспользоваться этими способами на практике оказывается намного сложнее и занимает больше времени, чем растамаживание по сетке, что обусловлено только работой таможни. Однако при правильном подходе можно таможить любой товар по реальной стоимости, для чего достаточно иметь при себе полный пакет платежных документов на товар, т.е. покупать машину у фирмы-поставщика по реальной цене со всеми документами, а не у японского труженника со стоянки, как договоришься. К сожалению этот подход не распространен у "автодилеров", которые прикладывают все силы к тому, чтобы приобрести машину в Японии по максимально низкой цене и не заботятся о платежных документах. Т.е. серьезные дилерские конторы как работали, так и будут работать, а не серьезные получают серьезные запарки, а так как несерьезных в тысячу раз больше возникает протест.
А что будет дальше? А дальше будет проще: поднимаются цены на автомобили на рынках, а у покупателя денег, как не было так и нет. Спрос падает. Рынок нормально не работает. При этом цена на япономарки приближается к цене на европейцы с левым рулем.
Итог: существенное падение спроса на японские автомобили, которое вынуждает продавцов снижать цену.
Вот отсюда и идет волна недовольства "автодилеров". Причем здесь простой народ лично мне непонятно. Можно потерпеть и не покупать машину до весны, а там рынок снова придет в состояние равновесия.
Стихийный подъем цен в данном случае - просто жадность. ИМХО.
Теперь скажу, что, с моей точки зрения, надо делать простому обывателю: отложить покупку автомобиля на месяц-другой, пока все не успокоится, рынок все-равно придет в состояние равновесия; продавцам: написать официальный протест против явно завышенных цен в каталоге (а не против самого каталога, потому что каталог - это правильная мера), приобретать машину в Японии со всеми необходимыми платежными документами и нормально таможить по инвойсу.
А протест надо было устраивать, когда цены на бензин подняли обосновывая это ураганом в США, когда можно было вернуть цены назад и заморозить их на прежнем уровне, как я и говорил. А сейчас максимум чего можно добиться: пересмотрения цен в каталоге и, до следующего аврала, хавать новые новые цены на автомобили на рынке.
Все вышеперечисленное - МОЕ ИМХО.
Реальность порой может становиться абсурдней любых фантазий...
________________________________________________________
| |