Автор: АлексЛ (---.nordnet.ru)
Дата: давно
У меня Спринтер-Кариб 98 года. 4а-фе, 1,6 л. Компьютерная диагностика (сканером)- все ОК. Расход 92 – город/трасса зима 12/10, лето 10/8 при достаточно спокойной манере езды и без кондера. На 95-м все на литр меньше, да и динамика чуть получше). Вроде живи и радуйся, но…
До этого три года юзал Митцубиси Лансер 95 года, 4Ж15, 1,5 л, 110 сил. Тот больше 9,5 литров (92) лютой зимой не ел. Летом ваще 8-8,5 , кондер не выключал, да и на трассе машина была поживее.
Ну и короче, страсть к экспериментам в поисках пропавшего бензина взяла верх.
Все полезные ( не шаманские) приемы – Свечи, возд. И топл. Фильтра , промывка форсунок были проделаны сразу после покупки (сентябрь 2004) и ничего не дали, кроме уверенности в завтрашнем дне. Осталось шаманство. Лямда – судя по сканеру живая, хотя велик соблазн попробовать ее заменить на ВаЗовскую ( но это чуть позже).
Решил не мелочиться и начать с вакуум сенсора поскольку: Теория :
«Как обмануть компьютер?
С. Корниенко
Но эти датчики, даже оба вместе взятые, лишь в небольшой степени влияют на решения компьютера о ширине импульсов управления, главная роль в этом принадлежит датчику, показывающему количество воздуха, поступающего в цилиндры…. Совершенно очевидно, что обмануть компьютер с измерением воздуха очень просто. Да он и сам обманывается, т. к. В воздухе есть влага, кислота, пыль, которые существенно искажают работу, “считалки”, поэтому на новых автомобилях этих устройств нет, а есть датчики вакуума. Маленькие, полностью герметичные, к ним подходят всего три проводка и резиновая трубка, а внутри - микросборка, т.е. маленький компьютер. Этот датчик измеряет величину разрежения во впускном коллекторе и дает знать об этом компьютеру. Последний, зная величину оборотов двигателя и положение дроссельной заслонки, на которой тоже стоит датчик - переменный резистор, вычисляет, сколько в данный момент влетает воздуха, и соответственно этому определяет ширину импульсов запуска инжекторов.
Для того, чтобы эти импульсы были покороче, надо вставить два дополнительных сопротивления. К датчику вакуума (Vacuum sensor) подходит три провода: питание, корпус и сигнальный. Надо разорвать цепь питания (в ней 5 вольт) и сигнальную цепь и в разрывы впаять переменные сопротивления.
Выставляем оба сопротивления на 0 Ом и заводим двигатель. Теперь быстро, пока двигатель не нагрелся, повышаем сопротивление в проводе питания до тех пор, пока не появятся сбои в работе двигателя. Выключаем двигатель, измеряем переменное сопротивление и ставим на его место стандартное сопротивление того же или чуть меньшего номинала. Оно получится от 3 до 10 Ом. Снова заводим остывший двигатель и крутим переменный резистор в сигнальной цепи, повторяя действия по той же схеме. Но в этом случае сопротивление будет около 20 кОм (впрочем, для вас значения сопротивлений не важны, двигатели ведь разные, и у вас, возможно, получится не 20, а 10 кОм, или другое значение). После такой “доработки” двигатель, может быть, будет чуть хуже работать в непрогретом состоянии, но после прогрева все будет нормально.»
Паяльник держать умею ( в детстве занимался радиотехникой, в те далекие годы было такое занятие). Короче в питание решил не лазить, кроме ограничения тока 3 ома там ничего не дает. Режем сигнальную ( при разрыве загорается чекэнджин, двигатель работает- все понятно). Впаиваем переменку 30ком, плавно вращаем…… Упс….. Чекэнджин не загорается даже при 30 ком, мотор не глохнет, хотя работает по другому. Хотя все это , судя по описанию должно наступить , как я надеялся при 10-15 ком. Первые разочарования. Ездим 3-4 дня – практически без перемен. Ужесточаем условия. Впаиваем 100 ком. Вращаем медленно до упора – работа двигателя (звук) меняется, ничего не загорается , движек не колбасит. Обана. Видимо с выхода книжки С. Корниенко что-то поменялось в мире японских авто. Короче в плане продолжения эксперимента проездил со 100ком 3-4 дня. Машина явно тупит. Результат- 13 литров /100км это летом, черные свечи. Выкидываем все нафиг, ездим как раньше не морочим голову.
Но шаловливые рученки…..
Короче вопрос для Zak ,Привет. Не нашел в форуме окончания (результат) твоего эксперимента с резистором параллельно т/резистору ОЖ. Чем дело кончилось ?
Продолжение следует ?
| |