Автор: Вспец (82.162.193.---)
Дата: давно
Что такое ATTESA ?
Фирменное название автоматической системы управления трансмиссией - ATTESA E-АT (Advanced Total Traction Engineering System for All Electronic Torque Split). В вольном переводе на русский - "усовершенствованная полноприводная система с полностью электронным распределением крутящего момента".
Обычно системы полного привода обозначают на автомобилях аббревиатурой 4WD. В данном случае система полного привода ATTESA правильнее было бы обозначать AWD, это не банальный полный привод на все 4 колеса, а автоматическая система управления движением автомобиля.
AWD - Automatic Wheel Drive - автомат полного привода (обычно подключаемый электроникой автоматически). Аббревиатура для обозначения полноприводных автомобилей.
Система модификации с распределением крутящего момента. Системами данного рода, обеспечивающими эффективный контроль величины крутящего момента на ведущем валу в соответствии с рабочими характеристиками движения автомобиля, оборудуются модели Субару и Ниссан . Компьютером в этой системе производится управление распределением движущей силы (приводящего усилия) за счет механизма, передающего крутящий момент на ведущие колеса путем изменения передаваемой трансмиссией мощности многодискового сцепления. На автомобилях ряда моделей Ниссан данная система комбинируется с системой антиблокировки тормозов на все 4 колеса - “Прерия”, “Блюберд” и “Скайлайн”.
Система полного привода ATTESA перекочевала на Прерию с не менее знаменитого Skyline. Принципиальным преимуществом данной системы является электронное динамическое перераспределение крутящего момента между передней и задней осями автомобиля.
В зависимости от дорожных условий крутящий момент двигателя за 1/10 секунды перераспределяется между передней и задней осями автомобиля в широком соотношениях от 0/100 до 100/0, что обеспечивает лучшую управляемость и маневренность.
Система работает так - в случае пробуксовки крутящий момент переносится с забуксовавшего колеса на противоположное колесо другой оси. Проще говоря, нечто вроде диагонального варианта антипробуксовки. То есть, если у вас начинает прокручиваться заднее левое колесо, то усилие тут же переносится на переднее правое; если переднее левое, то ATTESA подключает заднее правое и так далее. Так, что Ниссан Прерия, несмотря на небольшой, по внедорожным меркам, клиренс, не испугается даже диагонального вывешивания.
В системе ATTESA работает принудительная блокировка муфты. Роль межосевого дифференциала выполняет электромагнитная муфта, замыкающаяся по команде компьютера и распределяющая, таким образом, момент между передней и задней осями.
На случай необходимости преодоления бездорожья или других критических условиях, например глубокого снега, и на скорости до 19 км/ч, переключением кнопки POWER / SNOW, можно заблокировать перераспределение крутящего момента в соотношении 50/50 (как в традиционных версиях полного привода) или дополнительно повысить передаточное число трансмиссии.
В этом случае ATTESA не вмешивается в распределение момента, а играет роль межколесных дифференциалов.
В остальных случаях система ATTESA автоматически перераспределяет крутящий момент между осями, обеспечивая оптимальный контакт с дорожным покрытием и максимальные динамические характеристики автомобиля. Совершенный алгоритм работы системы учитывает также необходимость изменения соотношения крутящего момента между осями при входе автомобиля в поворот и выходе из него даже в нормальных дорожных условиях.
Причем в движении, скажем, по сухому асфальту, автомобиль становится заднеприводным и в случае пробуксовки муфта "перебрасывает" часть момента на переднюю ось, а вот при разгоне с места или на выходе из поворота электроника автоматически переводит трансмиссию в режим "4х4".
ATTESA всегда работает в паре с противоблокирующей колеса системой торможения АВС и обе настроены таким образом, что в случае возникновения заноса электроника стремится притормозить буксующие колеса или "придушить" двигатель.
Когда водитель самостоятельно начинает корректировать скольжение с помощью тормозов, ATTESA в паре с АВС помогает ему удержать автомобиль на траектории.
| |