Вот купил себе котелок 1,5 кВт тюменский. Корпус из какого-то сплава. Отключение 85 включение 60

Зима. Электроподогрев на EJ20. - Японские автомобили - объединенный форум
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Форум Японские автомобили

 Список форумов  |  Японские автомобили - объединенный форум  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 
 Re: Зима. Электроподогрев на EJ20.
Автор: Якутянин (---.gascom.ru)
Дата:   давно

Вот купил себе котелок 1,5 кВт тюменский. Корпус из какого-то сплава. Отключение 85 включение 60 градусов по инструкции. Набрал хомутов, тройник, шланг армированный на 16*25. Может сегодня удасться поставить. А то машинку - то завел, но двиг стучал жутко, пока чуток не прогрелся. Ночью около -25 было. Вчера завелась с первой попытки, а сегодня с третьей и уже на всякий случай подцеплял пусковое, в помощь АКБ. Зима, мать ее. Осталось с маслом решить. Пообещали тут свечу камазисты. Попробую как масло в тазике будет греть-отпишусь. Залью 10-40 полусинтетику (езжу на такой), заморожу ночь и попробую. Конечно хотелось бы да 35-40 градусов заморозить. Но пока нет их , и хорошо :)
 
 Re: Зима. Электроподогрев на EJ20.
Автор: Якутянин (---.gascom.ru)
Дата:   давно

Докладываю: котелок тюменский , 1,5 кВт, на ВАЗ 2101-07, НИВА. Дополнительно понадобилось 2 м армированного шланга 16*35 (160 руб), металлический тройник на 16 (на рынке 100р) , 1 Литр тосола (120 руб. в моем случае Равенол), штук 6 хороших хомутов (norma), один болт с гайкой, шайбой, гровером на 17 , асбест листовой (20*20 см), такой же кусок стеклоткани. обрезок шланга внутр диаметром около 6-8 мм.
На Субару легаси 2,5 литра встал ИДЕАЛЬНО. На Карибе 2 года назад пришлось насос кондиционера снимать.

Как делал я (для ориентира, каждый может по своему):
1 Сливаем тосол (справа по ходу, внизу радиатора - кран, не забыв открыть крышку радиатора)
2 Выкручиваем левую по ходу (большую) сливную пробку на полублоке (шестигранник на 14)
3 сверлим в ней отверстие на 12. Нарезаем резьбу под штучер (идет в комплекте с котелком)
4 Обезжириваем посадочное на полублоке и резьбу на пробке, с герметиком вварачиваем пробку на мето.
5 Обезжириваем вновь нарезанную резьбу в пробке и на штуцере, с реметиком вварачиваем штуцер в пробку. Оставляем все сохнуть.
6 Разбираем весь котелок до винтика и проверяем все (в моем случае один провод на термореле был плохо закреплен, что ни есть гуд)
7 Собираем все обратно, точно зная что в котелке все в порядке : не замкнет, не потекет и т.п.
8 Лезем под машину (я поднимал домкратом и ставил на стойки) и по месту определяемся каким макаром загнуть крепление котелка.
9 Я загибал П - образно. Встало идеально на левый лонжерон, даже ни одной дырки сверлить не пришлось. Там уже были. Загибая прикидываем как пойдут шланги с пробки и вверх к печке. Так же не забываем про провод на 220В. Чтоб ни чего не терлось, не попадало на коллектор.
10. На котелке закрепляем хомутами длинный шланг, который идет вверх , мимо головки и короткий- который пойдет к сливной пробке.
11 В обрезок тонкого но толстостенного шланга (надрезав его по стенке) прячем провод на 220 В- чтоб спать спокойнее. Провод так же мимо головки вверх в район АКБ.
12 Крепим котелок к лонжерону.
13 Короткий шланг одеваем на штуцер сливной пробки.( в моем случае пришлось одеть на него еще несколько хомуиов, чтоб не давали пережиматься.) Так как шланг итет над коллекторам - размачиваем в воде листовой азбест, оборачиваем шланг, оборачиваем стеклотканью и обжимаем вязальной проволокой.
14 Крепим шланг на удалении от коллектора, следя чтобы не перегнулся. (хотя на коллекторе и так есть кожух, но с дополнительной термоизоляцией спокойней.)
15 Прокладываем вверх кабель и шланг.
16 Режем (по месту) шланг на печку (в случае с легаси 96 гв, BG9) если смотреть по ходу движения- то правый верхний (он потом через металл трубку попадает в отливку соединяющую полублоки и проводящую ОЖ. Находится под пауком, со стороны салона видно)
17 Через тройник врезаемся в эту магистраль (горячий тосол с котелка будет попадать в полублоки и печку)
18 Проводим и окончательно закрепляем провод на 220 В.
19 Ждать дальше было некогда, заливаем тосол (открыв на радиаторе вверху в углу пробку для выпуска воздуха). Дополнительно понадобиться около 1 литра.
20 Заводим мотор, прогазовываем , пытаясь отовсюду выгнать воздух. Глушим.
21 Вклячам котелок, ждем не долго, и вот оно -щастие! Работает! Минут за 8-10 а может и меньше -стрелка термометра в салоне -почти горизонтально, воздух из печки- теплый (на заглушенном двигателе) Обратка на котелке теплая. Полублоки- теплые. Единственное не дождались когда термореле выключиться, ехать надо было. Но первые впечатления- отличные.
Котелок получается выше труб коллектора, буксировочной проушины и т.п. т.е. при езде отломить маловероятно.
Ну и конечно теперь, когда мне принесли камазовскую свечу, я попробую как она масло греет. И если все ОК вверну ее в поддон и буду я вдойне щастливее!
ПыСы: при работе вдвоем, наличии всех ключей и материалов с мытьем рук и переодеванием затратили ровно 4 часа времени.
 
 Re: Зима. Электроподогрев на EJ20.
Автор: LEVEL_UP (80.237.102.---)
Дата:   давно

в Избранном!
 
 Re: Зима. Электроподогрев на EJ20.
Автор: Geolog (193.30.239.---)
Дата:   давно

Якут Зачет!!
 
 Re: Зима. Электроподогрев на EJ20.
Автор: Skyway [Кр-ск] (62.213.34.---)
Дата:   давно

Можно/нужно ли включать и оставлять такой прогрев на всю ночь? Потому как не всегда удобно предварительно включать его с утра, если авто стоит далеко от дома в гараже или на стоянке
 
 Re: Зима. Электроподогрев на EJ20.
Автор: Якутянин (---.gascom.ru)
Дата:   давно

2 Skyway :
Включать можно. На Карибе неделями включенный стоял, у меня отдельный счетчик на гараж, стоит в квартире, так вот, в самые морозы (45- и ниже) примерно минут 20-30 в час работает потом отключается. Через 40-30 мин снова включается. Всю зиму отработал, а зима у нас длииинная.. :)

2 LEVEL_UP:
рано, вот со свечой определюсь, потом можно наверное будет.

Задумка есть:
У меня сигналка стоит Мэйдзик Систем Сталкер-600.
Функций у нее море (даже по русски бакланит когда движка прогревалась, какие тревоги были, какие периоды прогрева установлены и т.п.) так вот, хочу с нее через релюшку сделать включение этой свечи (если реально хорошо работать будет), а потом уже минут через 10 запуск дистанционный. Вот это будет здорово. Климат контроль градусов на 24 выставлять и все. У меня гараж холодный но зато прямо у дома и 220В в нем есть. Так что выходить в любой мороз можно было бы в прогретую машину с теплым салоном, прогретым автоматом. Единственное стойки и задний редуктор остаются холодными.
 
 Re: Зима. Электроподогрев на EJ20.
Автор: Якутянин (---.gascom.ru)
Дата:   давно

2 Geolog :
Русский я !
:)
 
 Re: Зима. Электроподогрев на EJ20.
Автор: Свой (217.106.147.---)
Дата:   давно

Ребята, все изложенное здесь - приемленно, но считаю по большому счету проблему прогреть двигатель еогда есть 220 В решить не сложно, в крайнем случае есть пусковые аппараты, а вот если машина стоит на ветру и морозе целый день - это проблема. Чтобы здесь такое придумать под тип камазовской свечи, ключ повернул, прогрел бензин, а главное при хорошем масле и антифризе - подать легоковоспламенняемый бензин, завел и поехал!
 
 Re: Зима. Электроподогрев на EJ20.
Автор: Якутянин (---.gascom.ru)
Дата:   давно

Прогрел бензин это как и где? Вся проблема с бензином в том, что он конденсируется на стенках впускного тракта, холодных цилиндров и т.д. Греть тогда его надо у самых инжекторов, иначе придется прогревать весь топливопровод. А смысла нет. Греть надо только ЦПГ и масло. А пусковым аппаратом на холодную - это садизм. Представляешь ток на стартере чтобы провернуть колено да еще с хорошей скоростью? Так и загореться не долго.
А вместо легковоспломеняющегося бензина есть еще более легковоспламеняюийся эфир. Ппродается в аэрозольных баллонах типа "Быстрый запуск" и т.п. Вот не буду врать, точно не помню, но на военке нам рассказывали про систему запуска танкового дизеля эфиром. Мол, работает в любой мороз, но таких запусков можно осуществить ограниченное кол-во раз и на капиталку движка. На сухую, без масла -плохо это. Так что текучее масло-чуть ли не основное условие при котором я соглашусь заводить свою Субу на холодную. Ну не прельщает меня еще один контрактный двиг покупать :)
(хотя может можно будет из двух имеющихся один собрать).
 
 Re: Зима. Электроподогрев на EJ20.
Автор: Свой (217.106.147.---)
Дата:   давно

Пусковой аппарат - я ясно написал- в крайнем случае, хотя когда им заводишь обороты не больше, чем у стартера в паре с хорошей АК, если конечно пускач непалевый. Якутянин прав в одном - греть ближе к инжекторам, по типу, кто знает, "ежика" под карбюратором у некоторых евромашинок. Эфир - пашет, но опять же - не то, мечта - от ключа!
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 


Подано голосов: 27

Перейти на новый Форум Японские автомобили


Карта форума - Японские автомобили


Японские автомобили - объединенный форум
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024