Автор: Якутянин (---.gascom.ru)
Дата: давно
Докладываю: котелок тюменский , 1,5 кВт, на ВАЗ 2101-07, НИВА. Дополнительно понадобилось 2 м армированного шланга 16*35 (160 руб), металлический тройник на 16 (на рынке 100р) , 1 Литр тосола (120 руб. в моем случае Равенол), штук 6 хороших хомутов (norma), один болт с гайкой, шайбой, гровером на 17 , асбест листовой (20*20 см), такой же кусок стеклоткани. обрезок шланга внутр диаметром около 6-8 мм.
На Субару легаси 2,5 литра встал ИДЕАЛЬНО. На Карибе 2 года назад пришлось насос кондиционера снимать.
Как делал я (для ориентира, каждый может по своему):
1 Сливаем тосол (справа по ходу, внизу радиатора - кран, не забыв открыть крышку радиатора)
2 Выкручиваем левую по ходу (большую) сливную пробку на полублоке (шестигранник на 14)
3 сверлим в ней отверстие на 12. Нарезаем резьбу под штучер (идет в комплекте с котелком)
4 Обезжириваем посадочное на полублоке и резьбу на пробке, с герметиком вварачиваем пробку на мето.
5 Обезжириваем вновь нарезанную резьбу в пробке и на штуцере, с реметиком вварачиваем штуцер в пробку. Оставляем все сохнуть.
6 Разбираем весь котелок до винтика и проверяем все (в моем случае один провод на термореле был плохо закреплен, что ни есть гуд)
7 Собираем все обратно, точно зная что в котелке все в порядке : не замкнет, не потекет и т.п.
8 Лезем под машину (я поднимал домкратом и ставил на стойки) и по месту определяемся каким макаром загнуть крепление котелка.
9 Я загибал П - образно. Встало идеально на левый лонжерон, даже ни одной дырки сверлить не пришлось. Там уже были. Загибая прикидываем как пойдут шланги с пробки и вверх к печке. Так же не забываем про провод на 220В. Чтоб ни чего не терлось, не попадало на коллектор.
10. На котелке закрепляем хомутами длинный шланг, который идет вверх , мимо головки и короткий- который пойдет к сливной пробке.
11 В обрезок тонкого но толстостенного шланга (надрезав его по стенке) прячем провод на 220 В- чтоб спать спокойнее. Провод так же мимо головки вверх в район АКБ.
12 Крепим котелок к лонжерону.
13 Короткий шланг одеваем на штуцер сливной пробки.( в моем случае пришлось одеть на него еще несколько хомуиов, чтоб не давали пережиматься.) Так как шланг итет над коллекторам - размачиваем в воде листовой азбест, оборачиваем шланг, оборачиваем стеклотканью и обжимаем вязальной проволокой.
14 Крепим шланг на удалении от коллектора, следя чтобы не перегнулся. (хотя на коллекторе и так есть кожух, но с дополнительной термоизоляцией спокойней.)
15 Прокладываем вверх кабель и шланг.
16 Режем (по месту) шланг на печку (в случае с легаси 96 гв, BG9) если смотреть по ходу движения- то правый верхний (он потом через металл трубку попадает в отливку соединяющую полублоки и проводящую ОЖ. Находится под пауком, со стороны салона видно)
17 Через тройник врезаемся в эту магистраль (горячий тосол с котелка будет попадать в полублоки и печку)
18 Проводим и окончательно закрепляем провод на 220 В.
19 Ждать дальше было некогда, заливаем тосол (открыв на радиаторе вверху в углу пробку для выпуска воздуха). Дополнительно понадобиться около 1 литра.
20 Заводим мотор, прогазовываем , пытаясь отовсюду выгнать воздух. Глушим.
21 Вклячам котелок, ждем не долго, и вот оно -щастие! Работает! Минут за 8-10 а может и меньше -стрелка термометра в салоне -почти горизонтально, воздух из печки- теплый (на заглушенном двигателе) Обратка на котелке теплая. Полублоки- теплые. Единственное не дождались когда термореле выключиться, ехать надо было. Но первые впечатления- отличные.
Котелок получается выше труб коллектора, буксировочной проушины и т.п. т.е. при езде отломить маловероятно.
Ну и конечно теперь, когда мне принесли камазовскую свечу, я попробую как она масло греет. И если все ОК вверну ее в поддон и буду я вдойне щастливее!
ПыСы: при работе вдвоем, наличии всех ключей и материалов с мытьем рук и переодеванием затратили ровно 4 часа времени.
| |