Автор: 4jx1 (---.122.dial.irtel.ru)
Дата: давно
К сожалению совершенно нет времени для статейки,что обещал.Но хоть вкратце скажу.Самая частовстречающаяся и самая головная проблема двигателей YD и ZD это собственно их ТНВД..А самая частая проблема ТНВД-это мигает ЧЕК,двигатель поддымливает и не развивает мощности.При сканировании выдает код 77 (он же 0707,0077 и Р7-Fuel/injection timing Feedback).Код говорит о несоответствии реального угла впрыскивания углу заданному в памяти компьютера и неспособностью системы выдерживать правильный угол.Причин естественно много-электрич.клапан-регулятор,проводка,сам компьютер(их 2),вытянутая цепь привода тнвд,большие гидравлические сопротивления на пути топлива в ТНВД(засорен фильтр,зажат трубопровод) и механически-гидравлические неисправности внутри тнвд. Как правило причина в последнем. ТНВД ZEXEL по технологии BOSCH насоса VP-44.Насосы более прецезионны,с большими давлениями,соответственно более чувствительны к чистоте топлива,очень боятся сухого трения(на европейских а\м не запустится,если уровень в баке минимальный).Когда говорят,что наша соляра их убивает,то это верно,но также верно и то,что их убивает и японская и евро соляра.Кто-то на форуме здесь выкладывал инженерную информацию на английском,там по сути доклад по этому типу насосов.Конкретно результаты воздействия 3х типов топлива (по степени механической чистоты blue,normal и еще какое-то)Если подытожить тот доклад,то при использовании топлива высшей очистки BLUE,износ ТНВД становится близким к критическому к 180-200 тыс км,на других топливах все происходит раньше.Ссылку на этот доклад надо искать в этих ветках более полугода назад наверное,там интересные цифры по поводу износа.В цифре я могу ошибится,но не намного. Прочитав такой доклад не приходится удивляться столь ранним отказам довольно свежих а/м,пришедшим на наш рынок. Насосы эти неразборны для ремонта в нашем понимании.Их ремонт не выполняет Ниссан.Только Бош,только ZEXEL. По моей инфо в BOSCH-сервис в Москве и Питере возможен ремонт некоторых версий VP44,но это скорее относится к немецким а/м.Точно можно узнать,найдя их по интернету любому. Далее.Одинаковые а/м заправляются на одной запрвке,но одна едет,а вторая нет.Вторую после этого заправили на другой дефект ушел.Да солярка на первой заправке оказалась хуже,НО главное,-что ТНВД второго А/м уже " на подходе" и поиски хорошей заправки проблему не решают,дефект становится чаще и чаще. ГЛАВНОЕ,ЧТО МОЖНО ПОСОВЕТОВАТЬ СДЕЛАТЬ СВОИМИ СИЛАМИ или при помощи механика средней квалификации в случае с кодом 77(снять который может любой процедуру я описывал ранее.)
1.Замена топливного фильтра
2.Осмотр топливной магистрали от бака до тнвд на предмет зажатия,подтекания и подсоса воздуха
3.Внимательно прислушаться на холодном двигателе и в момент разгона в районе 1500-2000 оборотов на предмет побрякивания цепи.Слабое натяжение нижней цепи делает запоздание по углу впрыска.Масляные натяжители на этих двигателях служат недолго и требуют замены на новые в случае побрякивания.Звук брякания цепи похож на жигулевский,но некоторые воспринимают его как детонацию.
4.Попробуйте поэксперементировать с топливом-зимнее-летнее(летом конечно)но это как говориться припарка в случае если дефект случался на разном топливе не один раз.
Если ЧЕК мигает всегда и есть код 77,который не стирается из памяти,то надо проверять сам электр.клапан и его проводку.
Пожалуй ВСЁ. Я пробовал починить эту проблему,но необходимость в частом демонтаже насоса в условиях больших временных затрат на эту процедуру убивает желание ремонта,успех которого НЕ ГАРАНТИРОВАН. Недавно пришла одна техническая идея,но пока нет донора в Иркутске на пробу. Поэтому единственное чем могу сейчас помочь владельцам этих а/м в России,особенно проживающих вдали от "цивилизации" помочь в случае необходимости приобрести и отправить новый ТНВД.
На практике встречаются и другие неисправности,про которые много описано в разделе и их я не трогаю.Добавлю только для информации,что очень часто вместе с 77 кодом могут быть дополнительные.В этом случае надо выполнить стирание и затем немного поездив опять считать-как правило будет только один 77,если же сразу вылазят другие и так происходит постоянно надо разбираться с ними.Вообще все коды 7 го десятка относятся к неисправностям ТНВД.Только код 73 относится и к проводке между блоком управления а/м и электорнным блоком,встроенным в тнвд.
Всё,уже некогда,всем удачи!
по минимальной цене.
| |