Автор: Олег ХБР (---.net.kht.ru)
Дата: давно
Марина Волкова «Приамурские ведомости»
Перегонщики подержанных, как принято говорить, без пробега, японских авто, живущие западнее нашего краевого центра, не любят Хабаровск и его окрестности. «Не любят» — это еще мягко сказано. Хабаровск для них представляет реальную угрозу, можно сказать, адское место какое-то. А кому понравится, когда у тебя вымогают деньги? От Владивостока до Сибири, по словам перегонщиков, хуже Хабаровска места нет. Дань за проезд бандиты взимают как при въезде в город, так и при выезде.
— Даже в Приморье, которое живет за счет автобизнеса, — рассказывает Сергей, перегоняющий машины, такого произвола нет. Там, конечно, есть места, где дорожные бандиты бомбят таких, как я, но масштабы их деятельности намного меньше. Столь открыто и нагло, как здесь, нигде не действуют. К тому же грабят в Приморье приезжие хабаровские группировки. Кстати, и органы правопорядка работают там намного лучше. В Находке, например, года полтора назад местная милиция быстренько подавила всплеск бандитской активности. Они вплотную занялись этой проблемой и сумели навести порядок.
Взимание никем не санкционированной дани происходит довольно просто. У бандитских бригад, этим промышляющих, существуют свои разработанные схемы. К примеру, год назад на 14-м километре Владивостокского шоссе, недалеко от поста ГИБДД, стояла машина без номеров. В ней находились ребята, которые следили за проезжающими автомобилями и особое внимание обращали на транзитников. Как только они замечали иномарку с транзитными номерами, сразу же по сотовому передавали информацию о ней другим бандитам. Машины на трассе зажимали автомобиль перегонщика, вынуждая того остановиться, после чего начинался обстоятельный разговор: мол, мы, ответственные за дорогу, нам надо платить и т. д.
Сегодня перегонщиков чаще всего подстерегают неподалеку от моста через Амур. В районе топографического техникума находится первое звено бандитской цепи — машина с тонированными стеклами и без заднего номера. Из нее следят за движением. Но они не единственные на дороге. Можно встретить по меньшей мере еще две такие машины. А за мостом, уже на трассе, «ответственные за дорогу» приступают к экзекуции. Хотя практикуются и другие схемы работы, попроще. Перегонщик движется в сторону пункта икс или его покидает, а на дороге его спокойненько поджидают «разводящие»: и сотовый не нужен, и расходов меньше.
Таксу за проезд грабители определяют по-разному. Смотрят на марку машины и год выпуска. Хотя, конечно, твердой таксы нет, ведь это не билет в кино, по этому «рабтают по ситуации». Например за грузовик могут «попросить» и 400 долларов США. А если видят, что человек напуган и поддается давлению, выжмут все, что есть. Причем не побрезгуют и ста рублями. Как правило, дорожным бандитам хватает аргументов, чтобы убедить «попавшего» отдать необходимую сумму. Ведь . разговоры ведутся не детские|
— угроза более чем реальна. Кто-то демонстрирует холодное и огнестрельное оружие, а то и, в ход его пускают. Если перегонщик попался упрямый, и его авто могут разбить.
Нередки для Хабаровска и погони. Водитель-мишень, не желающий расставаться с
деньгами, увертывается от попыток дорожных грабителей вынудить его остановиться. Прибавляет скорость, пытаясь уйти от преследователей. Если повезет, то уйдет от погони, а 'если нет — все может закончиться плачевно. Так что, если по городу утром или вечером на очень высокой скорости мчатся друг за другом несколько машин, и одна из них с транзитными номерами, можете быть уверены — криминал вышел на охоту.
Между прочим, попасть под пресс может каждый, в том числе и хабаровчанин. Конечно, у местных шансов больше отвертеться. Однако тест-контроль обязателен.
Надо же как-то доказать, что ты тот, за кого себя выдаешь. Понятно, что документы лучше не показывать. Ведь отберут, а потом выкупать придется. Зачем лишний раз тратить деньги в пустую? Самый распространенный вопрос тест-контроля: «Где находится «В-52»?» Или же про хабаровскую тюрьму? Сегодня про «В-52» спрашивать уже не актуально, ведь клуб закрыли, а вот вопрос про тюрьму — на все времена.
Зная обо всех дорожных ужасах, перегонщики предпочитают ездить за машинами, группами. Когда народу много, и отбиться легче, и не так страшно. По мнению многих перегонщиков, хабаровские милиционеры принимают заявления от пострадавших с большой неохотой.
-- Да мне ничего от вас не надо: ни шашлыков, ни бензина, ни ночлега. Не хочу я ни-
чего! Поскорее бы проехать этот чертов Хабаровск.и слава богу. — восклицает Сер-
гей.
А ведь та часть населения, что живет вдоль дороги, не редко кормится за счет пере-
гонщиков. Основные посетители придорожных кафе, гостиниц шиномонтажек опять же они. К тому же владельцы таких заведений, как все предприниматели, платят налоги, которые не лишние в бюджете края и города.
— Если ситуация будет складываться таким образом и дальше, — продолжает Сергей, —то «ответственные за дорогу» и вовсе обнаглеют. Сначала начнут забирать деньги и у местных, приезжающих с машиной из Приморья, . а потом и у обычных водителей. Поехал на дачу? Плати! Собрал помидоры с огурцами? Опять плати!
У милиции же на этот счет есть своя точка зрения.
— Мы знаем об этой проблеме и на месте не сидим, — говорит Павел Урманов, начальник отдела по борьбе с организованной преступностью УВД Хабаровского края.
— Но жалобы от потерпевших поступают лишь тогда, когда они приезжают домой, в свой город. Ведь в Хабаровске они не останавливаются и в милицию не обращаются. Поэтому мы вынуждены отсылать запросы к ним, чтобы уже местные органы правопорядка допросили потерпевшего. На все уходит время, а в этих случаях оно особенно важно. Ведь доказательную базу очень сложно собрать по прошествии времени. А не пойманный, как говорится, — не вор.
— К сожалению мы не находим понимания у прокуратуры и суда, которые для преступников не применяют такой меры пресечения, как заключение под стражу, —
говорит Павел Урманов;
— Нашими силами проводятся оперативные мероприятия, но из кабинета следователя подследственный выходит опять на трассу. Понятно для чего! В прошлом году отделом по борьбе с организованной преступностью было задержано шесть групп, промышлявших на федеральной дороге Хабаровск — Владивосток. Возбуждено шесть уголовных дел, из которых в суде рассмотрено только одно. Все остальные находятся на стадии рассмотрения.
Блия и я сдесь живу, менты 321расы.
| |