Автор: Evgen_NSK (---.demakova.net)
Дата: давно
Как на работу и низкотемпературный запуск двигателя влияет бензин?
Очень часто автомобилисты обсуждают всего лишь тему :
"Фракционный состав бензина и его влияние на работу двигателя"
Фракционный состав топлив оказывает большое влияние на полноту их сгорания и во многом определяет такие эксплуатационные свойства как запуск двигателя, время прогрева, образование паровых пробок и обледенении в карбюраторе, приемистость двигателя, расход топлива, мощность двигателя, расход масла, образование углеродистых отложений, износ трущихся деталей. Фракционный состав определяется путем перегонки (дистилляции) при атмосферном давлении по ГОСТ 2177, ASTM D 86, ISO 3405, JP 123 и оценивается температурами: начала перегонки tн , перегонки 10% t10 , перегонки 50% t50 , перегонки 90% t90 и конца перегонки tк.
Что значат параметры в Паспорте на бензин
Тн - чем ниже, тем легче запуск двигателя, т.к. большее количество бензина будет попадать в цилиндры в паровой фазе.
Т10%С - чем ниже, тем легче запуск двигателя зимой, т.к. большее количество бензина будет попадать в цилиндры в паровой фазе.
Т50%С - чем ниже, тем выше скорость прогрева двигателя, динамика разгона транспорта, устойчивость работы двигателя на малых оборотах.
T90%С - характеризуют полноту испарения топлива.
Tк - характеризуют полноту испарения топлива. При высоких значениях этих температур бензин не успевает полностью испариться во впускном коллекторе двигателя и поступает в цилиндры в жидком виде. В результате с трущихся поверхностей смывается смазка, усиливается износ двигателя, повышается нагарообразование в камере сгорания.
У АИ-92 нет деления на зимний и летний, нашим производителям разрешается в зимнее время не нормировать начало кипения бензинов и все!
Как же быть?
Совет стандартный и как всегда практически невыполнимый для большинства автомобилистов: все-таки загляните в паспорт качества бензина на АЗС, если нет времени, то обратите внимание хотя бы на одну цифру - температуру выкипания 10 % бензина.
Приведу пример. Если эта температура составит, скажем, 55С, то это будет означать, что двигатель будет легко пускаться при температуре до минус 16-17С. При температуре до минус 25С запуск двигателя будет затруднен, при температуре ниже 25 гр.С - практически невозможен. Соответственно, если эта температура будет составлять 45С, то пуск двигателя, хотя и затрудненный, будет возможен до минус 40С.
ОРИГИНАЛ СТАТЬИ ЗДЕСЬ http://www.oilclub.ru/faqdet.asp?faqid=36
| |