Автор: indi (---.krsn.ru)
Дата: давно
Сегодня собрался ехать с утра, ночью было за -30. Машинка стояла полтора суток без прогрева. На улице - -29. Звоню другу, у которого ставлю машину, типа - засунь плитку под двигатель. Минут 45-50 плитка работала, прихожу заводить. Аккумулятор стоял на машине - крутит весьма вяло, после нескольких попыток в одном цилиндре схватывает, в остальных - хрен. Ладно, ставлю другой аккум, помощнее и теплый. Крутит - хоть на нем езди, не заводится. Ну, думаю, свечи залил. выкручиваю три (с четвертой, которая за трубкой воздухана, наконечник так и не сумел сорвать), ставлю свежие, кручу, хватает, но не заводится. Аккум уже практически не крутит. Опять выкручиваю свечи (три), бросаю их на плитку, жду минут двадцать Свечные колодцы при этом открытые. Ставлю свечи, завожу, сразу же схватывает в нескольких цилиндрах, помогаю стартером - заводится с первого раза после прокрутки в 3-4 сек. Правда, при этом через сальник выдавливается граммов 50 моторного масла (Visco 5000 5W40, кстати). Вся @ботня заняла часа полтора.
И чего ей надо было?
Поехал, первые пару-тройку километров скорость держал небольшую, 10-15 км/ч. Потом проехался побыстрее, останавливаюсь, трогаюсь, едет с явной неохотой. В момент трогания обороты падают, на педаль газа реагирует слабо, обороты ХХ гуляют от 500 до 750. Еду дальше - в районе 40 км/ч - провал, следующая передача не включается, НЕ ЕДЕТ! На педаль в пол, когда должна включаться пониженная передача, вообще не реагирует. Покатался с продолжительными стоянками (движку не глушил) часа полтора - более-менее работоспособность коробки восстановилась.
Итого - машину завел. Но теперь думаю - изнасиловал я ее, ресурса тыщ десять потерял. А эта хреновина с переключением передач - вообще как ножом по причинному месту. Так и не понял - то ли жижа в коробке замерзла, то ли движке чего-нибудь не хватало? Сделал диагностику двигателя - ошибок нет. Короче, нафиг надо в такие морозы выстужать машину, а потом ее заводить! Лучше уж включить прогрев. Но в моем случае дело осложняется тем, что в последнее время на машинке езжу не часто, максимум 2 раза в неделю, а то и реже. Это скоко бенза улетит!!! Опять-таки, какой ставить интервал? Если часа два - бенз жалко, три-четыре - а вдруг потом не заведет, аккум накроется.
| |