Автор: Иевлев (82.138.8.---)
Дата: давно
"...Вряд-ли кто-то согласится добровольно на такой расклад. Вот Вы, Иевлев, признайтесь, что не пойдете вспахивать поле?..."
Не согласится добровольно - заставит "...невидимая рука голода..." :)))
Вы раз и навсегда для себя поймите, что труд - это товар. При совке единственным покупателем этого товара было государство рабочих и крестьян, оставившее рынок лишь колхозный. И оно устанавливало на этом рынке свои цены на труд, поэтому рабочий или мясник получали частенько больше инженера или ученого. С появлением рынка труда появились и другие покупатели, и другой товар. Складываются рыночные цены этого специфического товара - кто как смог продать
свои руки или голову. Не продал в НИИ или КБ - продавай полеводу - пахарю.
Не менее сложный, но и простой вопрос: "...зачем тратить усилия для получения знаний инженера, чтобы потом идти работать водителем?...". У рынка есть одно очень неприятное отличие от плановой экономики - трудно наперед знать, какой товар будет пользоваться спросом. Одинаково рискуют не угадать оба абитуриента - и на курсах ДОСААФ (или как там они сейчас) и в вузе.
Но и плановая не гарантировала на 100% занятость - переизбыток тех же инженеров (при нехватке юристов или врачей!), и рыночная не так уж страшна. Приходится конкурировать, но это и раньше было, хотя зачастую в извращенной форме - например, без партбилета не всюду брали на работу, или не давали расти.
Но кто хотел расти - рос, кто хотел добиться - добивался. Мой одноклассник 4 года поступал в университет на биофак, хотелось ему. Сейчас кандидат, доцент, все дела. Другой наоборот, сразу поступив, не хотел заканчивать учебу - очень ему нравилось бомбить бабло, делая курсовые за лоботрясов:)))
Мой брат 2 года поступал,поступил, бросил, отслужил, снова поступил - и закончил.
Стоило прожрать накопленный в СССР запас квалифицированной рабочей силы, как снова в цене рабочие - станочники, электромонтажники, никогда не переведется спрос на лифтеров и сантехников (рынок просто необъятный). Так что дело в профориентации молодняка, не дать ему переоценить, либо недооценить свои силы.
| |