Автор: 1g (---.scs-900.ru)
Дата: давно
ИЕВЛЕВУ В ОТВЕТ НА ------- ((( 1g.
Безграмотность Ваша поражает. Напишите в мыло свои реквизиты, я Вам Вышлю денег (через Вестерн Юнион), купите себе энциклопедический словарь, будете почитывать. Уверен, что дойдя хотя бы до буквы В, Вы станете уже другим человеком.
А пока узнайте - "Римское право явилось классическим правом общества, где господствует частная собственность" (К.Маркс). Было это оформлено лет за 100 до Калигулы. И было заимствовано всеми демократическими странами ( а перед этим вошло в Кодексы Юстиниана и Наполеона) и отвергнуто тоталитарными.
А теперь вопрос - если на его основе столетиями проводится такая плохая политика (в интересах меньшинства), то где же революции?)))) ----------- ОТВЕЧАЮ - где же логика , ИЕВЛЕВ ? лет за 100 до Калигулы , были приняты чудные законы , освятившие частную собственность - " основу демократии " , и это однако не помешало появлению Калигулы в качестве правителя !!!??? Насчет революции тоже не все так просто . Пример Рима тут как нельзя к стати . В древнем риме не происходило революций , но в результате империя прекратила свое существование . ЧИТАЕМ ТУТ http://www.kirdina.ru/book/glava8.shtml#p83 Теоретическое предположение об устойчивости институциональных матриц, вытекающее из анализа их свойств и подкрепленное данными исторических исследований, позволяет по-новому осмыслить суть происходящих в обществах изменений, как эволюционных, так и революционного характера. Анализ обширного материала о социальных революциях во Франции, России и странах Юго-Восточной Азии, выполненный на основе положений теории институциональных матриц, порождает новый взгляд на природу и причины революций.
В данном параграфе защищается тезис о том, что революция является моментом эволюционного процесса, она представляет собой спонтанное возвращение общественных структур к исходной институциональной матрице, деформированной в результате неосознанных действий социальных субъектов внутри государства или под влиянием внешних воздействий. Через революцию, таким образом, реализуется неизбежность и восстанавливается непрерывность исторического процесса, происходит возвращение к поступательной спирали развития общества по траектории, обусловленной типом институциональной матрицы, т.е. возвращение общества "к самому себе", к своему собственному путиМожно полагать, что революции происходят в случае, когда общество не реформирует себя сознательно, в русле свойственного ему направления исторической эволюции. Если же при нарушении институционального соответствия между основными сферами общества или внутри одной из них реформы или революции не осуществляются, то это может привести к гибели общественного организма, его распаду, либо к капитуляции перед внешними условиями.
Разумеется, что с точки зрения общественного прогресса более предпочтительным, по сравнению с революциями, является осуществление разумных экономических, социальных и политических реформ в государстве в соответствии со свойствами институциональной матрицы, лежащей в его основе. Такой путь возможен, когда природа общества осознана, когда развита наука, способная дать необходимые обоснования и рекомендации. Если же предпринимаемые реформы противоречат природе общества, если не происходит их коррекции в результате "обратных связей", то возрастает вероятность революции. Она аналогична вспышке болезни в человеческом организме и, как и болезнь, освобождает организм от накопившихся вредных воздействий и восстанавливает его жизнеспособность. В этом смысле революцию следует рассматривать позитивно. Хотя она и является более болезненным средством в сравнении с социальными реформами, но, в конечном счете, революция позволяет предотвратить процесс распада общества и его уничтожение.
Широко известным примером такого распада является история Римской империи. Если интерпретировать причины ее разложения в терминах теории институциональных матриц, то они представляются следующим образом. Во-первых, в обществе был нарушен принцип взаимообусловленности базовых экономических и политических институтов. Во-вторых, были предприняты попытки изменения социетального типа общества, выразившиеся в крайнем искажении форм общественной жизни в направлении, противоположном природе свойственной Риму Y-матрицы. Аналогичное предположение, но в иных терминах высказывал в своих последних работах К. Поланьи, основываясь на материалах историка с мировым именем М. Ростовцева. Так, он писал, что в Риме накануне падения развивалось противоречие между рыночной экономической системой и редистрибутивным в целом характером политической системы (Polanyi, 1977, p. 276).
Опираясь на приводимые М. Ростовцевым факты (Ростовцев, 1924, с. 294- 304; Rostovzeff, 1926) и основные положения теории институциональных матриц, ситуацию, сложившуюся в Римской империи накануне ее падения, можно реконструировать следующим образом.
* В политической системе Рима усилиями императоров со II века стали устанавливаться правила и социальные формы, заимствованные у восточных территорий, включенных в состав империи в ходе завоевательных войн. Реформы Диоклетиана и Константина в III в. уже напрямую были направлены на создание восточного военного абсолютизма, для этого была заимствована идея, составлявшая основу хозяйственной жизни Египта.
* В соответствии с этими реформами в империи была введена чиновничья иерархическая вертикаль власти, деятельность которой стала приходить в противоречие с деятельностью выборных городских советов и их исполнительных органов, а также ассоциаций свободных ремесленников, купцов и т.д. Ответственность перед Римом за сбор налогов несли назначенные чиновники, в то время как поступление этих налогов полностью регулировалось городскими советами. Для приведения политических институтов во взаимное соответствие прежде выборная служба в городских советах была сделана обязательной повинностью. Была также введена круговая порука всех жителей данной территории за уплату налогов в государственную казну.
* Одновременно происходила деформация экономической сферы. Государство прикрепило к земле земледельцев, сделав их колонами, т.е. крепостными государства. Аналогичная ситуация наблюдалась в отраслях промышленности. Были введены обязательные поставки от владельцев мастерских в казну определенного количества предметов по установленной цене. В случае неисполнения требований владельцы прикреплялись к мастерским вместе с рабочими. Если и это не помогало, государство "национализировало" некоторые отрасли, прежде всего транспорт, морские и речные торговые суда, забирая их в казну.
* Тем самым возникло противоречие между экономическими институтами, естественными для Y-матрицы римского государства, и насаждаемыми формами, соответствующими альтернативным институтам Х-матрицы. Такого рода экономические преобразования, как и политическая реформа центральной власти, объединявшая несоединимые элементы - идею магистратуры римского народа с абсолютной монархией восточного типа - привели к разрушению империи и послужили источником гражданской войны. Но революции в государстве не произошло.
Ослабевшая Римская империя разделилась на две части, и ее западная часть была завоевана племенами варваров. Именно им было суждено восстановить и развить на развалинах могущественного государства изначально свойственные ему институты, определенные, в конечном счете, свойствами некоммунальной материально-технологической среды в этом регионе.
Итак, исторические уроки Рима показывают значение революций как средства выживания государства, восстановления традиции и свойственного обществу институционального порядка. Одновременно они показывают устойчивость институциональных матриц. Пришедшие на территорию Римской империи новые народы, начав овладевать материальной средой и создавать новые государства, воссоздали и основные институты, свойственные Y-матрице, обеспечили преемственность норм Римского права в западноевропейской истории, получившего общественный статус "естественного права", продолжив тем самым эволюцию основных экономических, политических и идеологических форм на данной территории.
ТАК ЧТО, ИЕВЛЕВ , оставь деньги при себе - думаю они тебе самому пригодятся , в том числе для изучения свежих книг , с которыми в отличие от трудов МАРКСА ты знаком слабовато .
| |