Автор: indi (---.vsptus.ru)
Дата: давно
2 TroyaN
Как я уже говорил, на Demio задние пыльники менять не просто, а очень просто. Если нет новых родных, желательно всю процедуру осуществлять в гараже или в том месте, где машину можно спокойно оставить на пару часов без присмотра.
Итак,
1. Звоним другу с машиной (чтобы ноги не бить в процессе поиска пыльников и отбойников).
2. Выкидываем хлам из багажника.
3. Сдвигаем задние сиденья до конца вперед, опрокидываем вперед спинки, сворачиваем антишумку так, чтобы не мешала.
4. Аккуратно отколупываем клипсы на задней и боковой панелях (на боковой в районе дверного проема тоже есть, мне помнится). Снимать нижнее крепление задних ремней НЕ НАДО. Убираем в сторонку заднюю панель, затем сильно, но аккуратно тянем заднюю кромку боковой панели на себя. Она дважды поупирается и сдастся. Бояться тянуть не нужно, там просто две металлические защелки в верхней части, которые ни в коем случае терять нельзя. В процессе снятия панели они могут разогнуться - тоже ничего страшного, пассатижами потом поправим. Все, панель держится только креплением ремня. Так же поступаем со второй боковушкой.
5. Поддомкрачиваем одну сторону машины сзади (если есть возможность, вывешиваем задок), снимаем колеса. Подставляем под нижнее ухо стойки домкрат (чтобы не повредить резьбу на штоке стойки). Откручиваем гайку, крепящую шток стойки к кузову. Осматриваем состояние резинки под шайбой, если она сильно уж деформирована, потом нужно будет купить новую (от 08-09 должны подойти). Затем опускаем домкрат, который у нас под стойкой. Откручиваем болт, крепящий стойку к балке. Снимаем стойку, стараясь не потерять вторую резинку, прилегающую к кузову, вторую шайбу и металлическую втулку (точно не помню, есть ли она там, может, это у девяточных стоек) и, кроме того, резиновую прокладку между пружиной и кузовом. Если не будет получаться - попробуйте задвинуть шток.
6. Снимаем остатки пыльника, оцениваем состояние отбойника. Критерии оценки - не должен быть сильно задубевший, деформированный и должен с небольшим усилием передвигаться по штоку. Если свободно ходит по штоку - лучше заменить.
7. Берем стойку, пыльник, отбойник и едем в магазин. Подбираем пыльники и отбойники по длине и диаметру. Пыльники должны быть примерно той же длины, что и родные (если длиннее, пригодится нож) и примерно того же внутреннего диаметра. Размеры родного пыльника, к сожалению, не измерял, забыл. Если родной отбойник разбит, подбираем к пыльнику и стойке новый. Самое главное, он не должен болтаться на штоке и должен надежно фиксироваться в пыльнике. Длина родного отбойника - 95 мм, наибольший диаметр - 50 мм. Если будет длиннее, опять пригодится нож.
8. Вставляем отбойник в пыльник, попадая в одну из прорезей, болтаться он не должен, иначе разобьет. Основная часть отбойника должна быть снаружи, выше пыльника. Вытаскиваем слегка шток из стойки, одеваем на него эту конструкцию, сверху на шток надеваем металлическую шайбу кромками вниз, затем резинку со втулкой. Отбойник должен быть вплотную к шайбе. Одеваем сверху и снизу на пружину резиновые прокладки, ставим ее в чашку и пытаемся все это дело воткнуть на место, не растеряв при этом запчасти, одетые на конец штока. (Либо - ставим на место стойку без пружины, продвигаем ее через крепление в балке вниз, а пружину одеваем после этого). С первого раза может и не получиться. Закрепляем сначала нижнюю опору стойки, затем сквозь витки пружины выдвигаем шток насколько сможем. Поддомкрачиваем стойку, направляя шток в отверстие, а пружину в углубление кузова. Закрепляем стойку сверху.
9. Ставим на место боковую и заднюю панель, а также сиденья. Опять захламляем багажник.
10. Едем за пивом.
З.Ы.
Не помню точно, стягивал ли я пружину стяжками при снятии и установке, по-моему, нет. Проверить это можно следующим образом: когда открутили гайку на штоке и опускаем балку со стойкой вниз, наблюдаем за пружиной - если она выходит из углубления в кузове на несколько сантиметров, стяжки не понадобятся.
З.З.Ы.
Если в пункте 8 сверху на пружину одеть не родную прокладку, а усиленную девяточную, задок машины приподнимется на пару сантиметров. Но это на любителя.
| |