Автор: spawn (---.primorye.ru)
Дата: давно
забавная штука... сколько бы их не было, всё равно, кажеться - мало.
И так у всех. У каждого. Миша, это просто размышления, не воспринимай лично. Я, например, говорю основываясь на собственном опыте именно в этом вопросе.
Подчеркну сразу же, тема, касательно именно платных консультаций очень и очень сложная, неоднозначная и спорная. Говорить и рассуждать можно долго, поэтому буду предельно краток, как только это возможно.
Сама идея продажи стоящих советов понятна. Понятно это со всех сторон - и что полезный опыт присутствует, и желание помочь, желание сделать жизнь себе, другому, (может и всему городу) интереснее, заработать, в конце концов. Предельно ясно, что любая работа должна оплачиваться.
Но грань между пониманием того, за что можно было бы заплатить, а за что платить не следует очень тонкая и неясная. Продается даже не услуга. Продается какая-то зыбкая несуществующая материя, которую нельзя потрогать, ощутить (как минимум сразу же). Продается что-то такое, что должно в сознании покупателя, отдающего за это свои кровно заработанные (именно их, а не легко украденные и тупо выпрошенные) подкрепляться чем-то большим, чем машина советующего, которая ездит быстро и выглядит достойно. Много факторов. Это и наличие чего-то того, куда можно прийти и пощупать (тюнинг ателье - использую понятие, уже проскочившее тут) и авторитет, и имя, и конкретные результаты. У нас этого еще нет, не стоит забывать. Не стоит думать, что есть, это заблуждение. Все эти моменты должны присутствовать, в идеале, в совокупности, иначе народ не придет и не спросит. А если спросит, то не захочет давать за это деньги.
Людей болеющих крайне мало. В конкретно взятом городе я и ты знаем
90% из них или в лицо, или по имени. У большей части этих болеющих нет денег даже на нормальную резину и тормозные колодки, другие привыкли тратить деньги очень расчетливо и по назначению. Другая часть, и она, что приятно - растет, в советах, тем более, платных не нуждается.
Но денег заработать ой как хочется. Тем более, что, в принципе, самому готовому продавать идеи уже почти понятно, что именно можно продать. Главное - знать этому цену. Точно определить, что стоит столько и столько, а что - бесценно.
Моё мнение - опыт в этом деле бесценен и обмену на деньги в любом случае не подлежит, чтобы дойти до продажи советов в виртуале, нужно еще поработать над большой частью GT-жизни в реале. И работать много. Нужно надувать этот рынок. То, что клуб и мероприятия, проводимые им, родили этот рынок и на начальном этапе подпитывали - беспорно. Сейчас его надо развивать. Пока рано продавать советы... И время как раз самое подходящее - зима скоро. Время, когда можно не думать о соревнованиях, а собраться заинтересованным, сесть и подумать над тем, что можно предложить людям такое, за что было бы и не грешно деньги взять и не смешно с ними расстаться.
| |