Автор: Емеля [Москва] (85.192.48.---)
Дата: давно
к Crown888
Опять подменяем понятия. И переводим спор от исследования возможностей эффективного использования ресурсов, к примерам их неэффективного использования. Это несколько разные вещи.
Есть в составе японских островов, такой как Хоккайдо. Интересен для нашего разговора тем что, будучи вторым, по площади, он последний по плотности населения. Всего то около 6 млн. чел. из 128 по всей Японии. Причина климат, он там почти приморский. Уровень жизни там конечно выше, чем в нашем приморье, потому как действуют общие для всей Японии нормы и законодательная база, но к этому добавляется еще и ряд льгот, закрепленных законодательно, но просто так, обычные японцы ехать на "северные территории" не хотят их туда заманивают. Как, например, на работу в Россию заманивают коренных японцев (пример, компания Сони, я знаком с рядом её менеджеров среднего и высшего звена, русского и японского происхождения)? да очень просто заманивают - большей зарплатой, чем у себя на родине, другим соц. пакетом и прочими благами. Это есть плата за худшие, менее комфортные условия работы и проживания.
Хотя японцы с удовольствием добавили бы к такому "неприглядному" Хоккайдо находящиеся у нас еще 4 острова, да и Сахалин в придачу. А если им и Владик подарить, то я, думаю, тоже не откажутся. И уровень жизни во Владике может измениться, может быть даже в лучшую сторону, вот только не для всех. А Россия потеряет нормальный выход в Тихий океан. Поэтому не видать японцам ни Владика (они давно на него зубки точат) ни Сахалина (даже если мы и не можем наладить там европейские стандарты проживания, ну или хотя бы Токийские :) ), ни всех 4 островов. Можем согласиться только на 2 (я бы и этого делать не стал). Почему только на 2? а так у нас сохранится свой, свободный, незамерзающий выход в мировой океан. Собственно потому япы и бьются за все 4 (на самом деле их почти 20) острова. Переход их под юрисдикцию Японии означал бы получения дополнительного дохода от наших судов желающих пройти через территориальные воды Японии. На доходы с этого можно изрядно повысить уровень потребления для жителей вновь приобретенных островов, да еще и останется, но скорее всего их выселят как оккупантов.
Ну а для развития такой любимой Куршской косы нужно много чего помимо желания и денег. Но я думаю, было бы это рентабельно, то там бы все уже стояло, лежало и плавало. Но зачем строить инфраструктуру заново, если рядом еще и старая не полностью загружена ( даже в пик сезона там можно найти места для размещения)? Это просто вопрос распределения ресурсов. Если ты сам считаешь что эта коса такое золотое дно, то почему не построил там отель? Если идея такая классная, то неужели нет желающих её реализовать? То есть все вокруг тупые. Предпочитают продавать нефть и собирать бутылки.
Примеров неэффективного использования ресурсов можно привести много, но попробуй взглянуть на эту проблему с другой стороны. Мы можем строить классные машины, но из-за особенностей нашей экономики они не конкурентны, либо дороже при равном качестве, либо при одинаковой цене весьма разнятся качеством не в нашу пользу. Там где удалось в свое время сконцентрировать ресурсы и усилия государственного аппарата мы до сих пор вполне конкурентны, Космос, ряд видов оружия и т.п. Но надо понимать что концентрация ресурсов подразумевает не равномерное или естественное их распределение, а отбор их в одном месте и направление в другое. С точки зрения государства атомная бомба, безусловно, важнее легкового авто. Поэтому усилия направленные на воплощение этих изделий будут разными. И если лично вам не нужна атомная бомба, то абсолютное большинство государств отдаст за обладание оной не только легковые авто и стиральные машины, но и еще что-нибудь. Многие для этого рушат свою экономику в ноль, как например Северная Корея. Кому-то, как нам удается балансировать. Для какой то экономики это ноша вполне по силам вместе бутербродами. А хотят её все не в силу, какой-либо особой злонамерности. А в силу гарантий неприкосновенности. Гарантии эти называются: страх взаимного уничтожения. Эта единственная причина, по которой мы все еще живем в мире и вообще все еще живем.
А по поводу любви начальства к растратам, это черта интернациональная. Руководство МГ-Ровер после развода с БМВ, не предпринимало серьезных шагов для выправления дел компании, просто не пыталось и даже не имитировало полезной работы. Но исправно платило себе фантастические оклады (чем очень возмущалась английская общественность), вплоть до банкротства и продажи китайцам. Сходная ситуация и на Автовазе. Потребовалось утеря рынка, постановка производства на грань существования, что бы добиться отставки Каданникова и попросить с завода группу СОК (те еще производственники), и объяснить американцам, что за $120 млн. завод не продается. Или вспомните махинации такой крупной (крупнейшей) американской энергетической компании как "Элрон", и продолжались они более десятилетия. А суммы украденного хватило бы на несколько государственных бюджетов России времен развитого Ельцинизма. Как бы не хотели отечественные чиновники быть по размеру украденного впереди планеты всей, эта цель для них не достижима. У нас столько просто нет. Потому и воруют на западе значительно больше, там просто есть что украсть.
Э.... про Канадские СНИПы, что бы их обсуждать и сравнивать с нашими хорошо бы иметь их под рукой, это наши я могу купить в любом книжном (увлекательное чтение я вам скажу), а с канадскими промашка, Но правда можно взять климатический справочник или просто влезть на сайт Канада.ру и почитать что они пишут о своей стране стараясь создать о ней впечатление. Главное что удастся выяснить это то что живут Канадцы там где относительно тепло, вдоль границы США, а севернее живут канадские эскимосы и как правило ничего крупнее чума не строят. Ряд данных по Канаде я публиковал в своих прежних постах, лень собирать их вновь, ищите поиском :).
Но вернемся к нашим баранам. Еще раз прошу всех отрицающих климат как таковой, ответить на вопрос. У кого из двух одинаковых (умных, честных, работящих) индивидуумов будет выше производство, и затем потребление при условии, что у первого внешняя среда обитания будет более благоприятна, чем у второго.
Столько сколько мы теряем по причине наших геоклиматических условий просто нельзя украсть.
Suzuki Cultus Crescent 1,6 (G16A - 115 л.с.) 4x4 96 г
"жизнь наша штука многообразная и не заключается только в использовании натурального японского автомобиля в противоестественных для него условиях"
| |