Автор: Влад из Влада (---.adsl.co.ru)
Дата: давно
Хотя и есть здравое зерно.
Итак.
Сравнивать надо НОВУЮ иномарку и БУ иномарку в соотношении КАЧЕСТВО\ЦЕНА, а также в соотношении ПОтребительское КАЧЕСТВО\ЦЕНА.
Для того, чтоб понят почему, приведу два аргумента:
(1) В цене новой машины порядка 20%-наценка дилеров, а также наценка на новизну-порядка 10%. Т.е. ДАЖЕ выехавшая из автосалона машинка......ЧЕРЕЗ 5 МИНУТ теряет в цене порядка 10-15%. А что с ней через 15 минут произошло??????????
(2) Если машинка береться в кредит, то % по такому кредиту обычно выше ЛЮБЫХ индексов инфляции и повышения уровня зарплаты. Так что ЛЮБОЙ кредит приводит к УДОРОЖАНИЮ первоначальной цены, только и ВСЕГО. Т.е. если ты хотел купить машинку за 10.000 уев, при этом внес порядка 30% от цены, а на оставшуюся часть сложным процентом начисляеться 20% годовых, то к цене машинки придеться прибавить порядка 10%, или 1.000 баксов. Итого 11.000 баксов.
На рынках многих стран САМЫЕ привлекательные машинки-это годовалые машинки. Такие машики теряют "лоск" в цене.
ТО есть стоят на 10-20% дешевле, при это потеряв порядка 2-3% своего морального и технического ресурса.
Если говорить про рынок иномарок в России, то приобретение иномарки зависит:
(1) от района будущей эксплуатации (удаленность от сервиса, запчасти и т.д.)
(2) начальная цена;
(3) годовое обслуживанние в УЕ;
(4) уровень ликвидности при последующей продаже;
(5) степень годовой уценки.
Могу долго рассказывать, почему и какие машинки в зависимости от чего выгоднее покупать, но выведу средние машинки для Запада России и Дальнегов Востока.
Запад. Машинка стоимостью порядка 10-15 Куев, в возрасте 5-6 лет, левый руль, Тойота или Ниссан, 1,8 литра, бензин, седан, передний привод. Остальное-несущественно.
Д.Восток. Машинка стоимость до 6.000 Куев, в возрасте 4-6 лет, ПР, Тойота ли Ниссан, 2,0 литра, бензин, универсал, полный или передний привод, максимальный фарш.
Обозначенные машинки (1) стоят недорого при приобретении, (2) требуют минимум при эксплуатации, (3) обладают высокими потребительскими качествами, (4) легко продаються при незначительной потере цены (-10%).
Новый ФОКУС: (1) дорогой; (2) дорог в эксплуатации (гарантия фигня-все равно деньги башлять); (3) потребительские качества самые средние, (4) легкоп родать ФОКУС можно будет по средне рыночным ценам с потерей больше 10% цены!!!
ЗЫ. Рынок всегда прав.
Влад
| |