Автор: Anatol 16RUS (---.dial-up.i-set.ru)
Дата: давно
Я живу в Казани, это европейская часть, 800 км. на Восток от Москвы.
Во первых, для меня машина очень важна. Она не бог конечно, но и не просто средство передвижения. Это часть моего дома. При этом я извозом не подрабатываю. Просто я очень люблю ездить за городом в свободное время и в какой-то степени считаю себя автотуристом. Вы
знаете почему в советское время коммунисты старались народу машины не давать? Потому что автомобиль это свобода (не только автомобиль конечно, но в том числе). А свобода - самое ценное что есть у человека.
Это ему Бог дал. Замечу, что внедорожный автомобиль - это большая (ударение на "о") свобода. Это про автомобили вообще.
Теперь об отечественных, леворуких и праворуких к Западу от Урала.
Тезисы людей типа Shift'а: У вас денег нет на новые авто, нет денег на леворукие подержанные, создаете ургозу безопасности движения и
наконец ваш хлам еще и слишком дорого покупаете, сервиса не найдете.
О новых отечественных авто. Всю жизнь на них ездил. Могу судить обо
все, даже об Оке. 2 машины назад, в 1997 г., я совершил самый позорный поступок в моей жизни: приобрел ВАЗ 2110. Новейшая модель.
2 машины в городе! Из первых 2-тысяч произведенных! Цена $12 000.
(не падайте в обморок, до кризиса они так и стоили). Дооборудование
(стеклоподъемники, музыка, литье и т.п.) еще $1000. Я ездил на ней почти 3 года. Не буду говорить за сколько продал, т.к. это было после кризиса. Единственное что меня не зае - это тормоза и по большому счету двигатель. Рассказывать обо всем - книгу писать. Продал. Ну думаю, хрен я буду покупать новую модель, да и вездеход хочу.
Купил НИВУ 21213. С карбюратором. На фиг советский инжектор.
Деревянную. У меня дочка маленькая в поля со мной ездит. Спит на заднем сиденье, а НИВА деревянная. Ну я ей тоже (НИВЕ) - сиденья на хер, индивидуальный салон мягкий, шумоизоляцию, литье, резину путевую (не импортную, для НИВЫ best это КАМА FLAME), люк, кенгурин,
обвесы всякие. Короче опять - одна машина в городе. Спрашивают - это че тако? Паджера маленькая? И чего я получил? Результат похож на то, как если-бы деревенскую девку одели бы в платье от кутюр.
Снаружи красавича а внутри.... Короче ездил я и каждый день с ужасом вслушивался: где еще заскрипело-захрустело? Да что там! Панель приборов умерла по дороге из автосалона! Потом оказалось что гайку на массу не затянули. Два года пости терпел. Наконец она меня достала.
Тут ВАЗ Шеви-Ниву запустил. Цена около $10 000. По деньгам. Но после шести новых отечественных машин, включая Волгу и Оку. Я сломался.
Не осталось во мне гордости, а только трезвость. Придется пересесть на подержанную машину. Начал я себе машину искать. Джип. Человек я не богатый, но $13-15 мог на авто потратить. При этом НИВУ не продавал.
За эти деньги я мог купить с левым рулем один хлам. Frontera, Grand Cherokee... япы тоже попадались. Но все в таком состоянии, что мама не горюй. Увидел Grand Vitara. Понравилась. Начал изучать вопрос. Понравилась еще больше. Нашел машинку из европы. Не совсем деревянная (мануал, кондей ручной). Год 98, двиг. 2,0. $15к.
Тут прочитал что Grand Vitara - это Escudo. Короче купил я Escudo c автоматом и климат контролем. За $11к. Год 98, двиг 1,6. И ничего с ней за год не делал, кроме того, что делал бы на Grand Vitare (т.е. обслуживание). Не знаю сломалась бы что у Granda. Новая Grand Vitara в моей компектации стоит $25к. У меня таких денег нет, тут Shift частично прав. Но разъезжая по своим любимым местам, я не видел НИ ОДНОГО нового джипа! Жалко Gelenwagen'ы и Крузера в лес гонять. Да и не безопасно! Значит не подходит мне новая машина в принципе.
А зачем мне за подержанное авто платить на 3 штуки больше, когда можно на 3 штуки меньше? За то же самое.
Теперь "престижно-не престижно". Моя Паскуда все-таки более престижно воспринимается чем новая 12-я и не менее чем Шеви Нива.
И выглядит она на все 5. Хоть ей уже шестой год, год в России и не только по асфальту. Хотя, к счастью для меня, мне престижным быть и не очень нужно.
Запчасти и обслуживание. Интересовался в магазине. Что это на все есть, а на Судзуки - заказ? Говорят: не выгодно на склад возить, никто ничего кроме расходных не спрашивает, не ломаются они. Вот так!
Сервис. Город миллионник. Официалов до фига. По всем маркам. Но можно и дешевле. И не у "дяди Васи". Я у "дяди Гриши". Он кандидат технических наук в прошлом и ядро его команды с автомобильного факультета нашего Авиационного института. Не знаю у каких официалов такая команда есть. Ездят к нему и новые мерины и ауди и
и кто только не ездит. И не дорого, не копейки конечно, но не напрягает.
И последнее. Про безопасность. Я сев за правый руль только осторожнее стал. Помню что не такой как все.
Совсем последнее. За год относительное количество правых в Казани уведичилось в разы! Это при том, что купить их у нас в разы сложнее, чем отечественные или европейские авто. Не думаю, чтобы все были бедняками или идиотами.
Извините, что длинно, но я считаю, что на своем примере ответил на вопрос: стоит ли японка того, чтобы ее покупать (в европейской части России).
| |