ни человеческих ни людских ресурсов в смысле ни человеческих ни материальных

новая газета о войне и Победе - Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 
 Re: новая газета о войне и Победе
Автор: Великолепный!  (---.174.249.112.195.sable.dsl.krasnet.ru)
Дата:   давно

"ни человеческих ни людских ресурсов" в смысле ни человеческих ни материальных

TOYOTА CAMRY SV40 4S-FE V-1.8 98 г.
 
 Re: новая газета о войне и Победе
Автор: Eugene_ (---.spektr.siberia.net)
Дата:   давно

Великолепный!
а вот Кожинов обоснованно утверждает, что Гитлер предварительно в 1939-1941 объединил всю европу и потом всей этой европой двинул на нас. и воевали на восточном фронте и румыны и итальянцы и испанцы, войска большинства европейских государств
 
 Re: новая газета о войне и Победе
Автор: fareast (194.84.228.---)
Дата:   давно

Историки только и могут говорить.Что было и что было бы , если данный индивидум в одно утро не стой ноги встал.работа у них такая говорить и писать. А политику делают политики.
гитлер дошёл до Москвы, и если бы не героический дух наших дедов и прадедов, то кто его знает , что было бы. Во всяком случае Европу немцы завоевали без особого напряга. Уж с ресурсам всё ОК было.
Ещё маменька моя рассказывала как в их деревне венгры стояли.
Всегда на дармовщинку любители найдуться. А тем более СССР попинать. Не получилось однако.
 
 Re: новая газета о войне и Победе
Автор: Evgeny (---.mplik.ru)
Дата:   давно

Испанцы, уважаемый, вели себя очень скромно и по большому счету во второй мировой себя не проявили. Устроили переворт, гражданскую войну- и все. Я бы не сказал, что Гитлер объединил Европу. Он захватил ее.
 
 Re: новая газета о войне и Победе
Автор: Eugene_ (---.spektr.siberia.net)
Дата:   давно

Evgeny
не совсем все так было. известно ли вам, что испанцы в сопостовимых долях с немцами, держали блокаду Ленинграда? это, для интересующихся вовсе не секрет. а в городе,между прочим, при блокаде погибло говорят 600тыс человек. я в инете, где-то читал дневники одной пособницы оккупантов - она подробно все описывает.
а может они и еще где-нибудь отличились. и не только они...
 
 Re: новая газета о войне и Победе
Автор: Eugene_ (---.spektr.siberia.net)
Дата:   давно

вот этот дневник и цитата из него:
http://situation.ru/app/j_art_78.htm

Испанцы держались выше всякой похвалы. Красных выбили. Потери у испанцев до 50% части, но они продолжали биться. Даже немцы ими восхищаются.... Население немедленно переименовало «Красный Бор» в «Мясной Бор».
 
 Re: новая газета о войне и Победе
Автор: Evgeny (---.mplik.ru)
Дата:   давно

http://www.deol.ru/manclub/war/lendpr2.htm
Ленд- лиз. Пресловутые 4 %, уважаемый Емеля
Огромное значение для народного хозяйства СССР и, в частности, для военного производства имели западные поставки цветных металлов. С середины 1941 года до середины 1945 года советская промышленность произвела 470 тысяч тонн меди. По ленд-лизу из США в Советский Союз было поставлено 387,6 тысячи тонн меди, что составило 82,47% собственного производства меди за время войны. Ситуация, аналогичная положению с медью, сложилась и в советском производстве алюминия. С середины 1941 до середины 1945 года в СССР было произведено 263 тысячи тонн алюминия. Из США в СССР в годы войны было поставлено 256,4 тысячи тонн алюминия. Кроме того, в СССР поступило 35,4 тысячи тонн алюминия из Великобритании и 36,3 тысячи тонн алюминия из Канады. Таким образом, суммарные западные поставки алюминия в Советский Союз в 1941-1945 годах составили 328,1 тысячи тонн, что в 1,25 раза превышали его собственное производство. Советская авиационная промышленность - основной потребитель алюминия, работала главным образом за счет западных поставок.
Особенно тяжелое положение в начале войны сложилось с производством артиллерийских боеприпасов и патронов к стрелковому оружию. В конце 1941 года были приняты энергичные меры для регулярных поставок из-за рубежа основных компонентов для взрывчатых веществ и порохов, а также оборудования для ежесуточного изготовления 10 миллионов 7,62-мм патронов. Весьма значительными стали поставки различных видов пороха. Однако из-за высокой калорийности импортного пороха в орудийных и оружейных стволах образовывался нагар. Советские специалисты предложили смешивать импортный и отечественный порох и только потом делать из него снаряды и патроны. Лишь при изготовлении реактивных снарядов английский нитроглицериновый порох мог быть использован почти без примесей. В СССР производство взрывчатых веществ в период с середины 1941 года по середину 1945 года составило около 600 тысяч тонн. Из США было поставлено 295,6 тысячи тонн, из Великобритании и Канады - 22,3 тысячи тонн. Таким образом, западные поставки взрывчатых веществ достигли 53% от общего объема советского производства.
Поистине исключительное значение для ведения вооруженной борьбы имели поставки западными союзниками средств связи и систем управления огнем. В СССР было доставлено 956,7 тысячи миль полевого телефонного кабеля, 2100 миль морского кабеля и 1100 миль подводного кабеля. Кроме того, в СССР по ленд-лизу было поставлено 35,8 тысячи радиостанций (радиостанций, ввезенных только в 1944-1945 годах, по военным нормам снабжения хватило бы для обеспечения 360 дивизий, а зарядных агрегатов - для укомплектования 1333 дивизий), 189 тысяч полевых телефонов (телефонных аппаратов, ввезенных в 1944-1945 годах, хватило бы для укомплектования 511 дивизий), 5899 приемников. Надежностью и простотой в эксплуатации отличались ввезенные в эти годы в страну радиостанции. В СССР не было аналогов станциям, подобным американским: междивизионной, полковой, а также межбатарейной. Их попытались скопировать и наладить массовое производство. Но до конца войны отечественная промышленность не смогла организовать их серийный выпуск. К концу войны удельный вес союзного имущества связи в Красной Армии и на флоте составлял 80%. Большое количество импортного имущества связи направлялось в народное хозяйство. Вслед за 3-канальными системами высокочастотного телефонирования в страну стали поступать более сложные, 12-канальные. Если перед войной в Советском Союзе удалось создать экспериментальную 3-канальную станцию, то 12-канальных не было вообще. Не случайно она сразу же была установлена на обслуживание самых главных линий, связывавших Москву с крупнейшими городами страны - Ленинградом, Киевом и Харьковом. Широкое применение на морском и речном флоте, в системе связи рыбной промышленности и электроэнергетики страны нашли также американские радиостанции №№ 299, 399 и 499, предназначенные для обеспечения связи штабов армий и флотов. А вся система художественного радиовещания страны была обеспечена всего лишь двумя американскими 50-ваттными радиопередатчиками "М-83330А", смонтированными в 1944 году в Москве и Киеве. Еще четыре передатчика были направлены в систему спецсвязи НКВД. Революционный характер для перевооружения Красной Армии носили поставки западных радиолокаторов. Советский Союз, начав боевые действия, имел лишь самые первые опытные образцы этих систем. На всем Красном Флоте радарной установкой был снабжен один крейсер "Молотов". Отечественные разработки, проведенные в ходе войны на основе зарубежных систем, устаревали моментально: так динамично развивалась в эти годы военная электроника. Поэтому поставки радиолокаторов в соответствии с советскими заявками продолжали нарастать до самого конца войны. В 1944-1945 годах по сравнению с первыми военными годами они были увеличены в пять раз. 2181 локатор, в том числе 373 морских и 580 самолетных, были доставлены в СССР в эти годы. Причем, наряду с уже известными модификациями, в Советский Союз стали поступать более совершенные. Из пятидесяти основных разновидностей локаторных систем, поставленных в СССР, половина прибыла в конце войны. В их числе - прекрасно зарекомендовавшие себя американские артиллерийские радарные установки "Mark", стоявшие на вооружении большинства крупных кораблей США; британские РЛС управления огнем "GL"; канадские системы корректировки огня по разрывам "REX". На фронте радары были по-прежнему незаменимы. Например, 10 октября, во время Петсамо-Киркенесской операции советские корабли при входе в губу Волоковая попали под обстрел немецкой береговой артиллерии. Но благодаря американским РЛС, установленным на больших охотниках, кораблям удалось под прикрытием дымовой завесы пройти вглубь залива и без серьезных потерь высадить десант. Спустя двое суток отряд торпедных катеров Северного флота при видимости 3 кабельтовых с помощью американских локаторов обнаружил и успешно атаковал конвой противника. Из четырех "Хиггинсов" повреждения получил лишь катер, не имевший на борту локатора. На 1 июня 1945 года из 2036 артиллерийских радиолокаторов Красной Армии лишь 248 систем "СОН-2" были отечественного производства. Точнее, отечественной сборки, поскольку локаторы "СОН-2" являлись точной копией английского локатора "GL-2", собирались на импортном оборудовании и с использованием импортных узлов.
В первый, оборонительный, период войны весьма ценными были поставки колючей проволоки - 216 тысяч миль.
Немаловажное значение для наступательных операций сухопутных войск имела поддержка с моря. Роль военно-морских сил еще более возросла с продвижением Красной Армии на запад и расширением оперативной зоны деятельности флота. Однако истерзанные войной Балтийский и Черноморский флоты требовали крупного пополнения. В дальнейшем усилении крайне нуждались Северный, но главное - Тихоокеанский флот и речные флотилии. Поэтому во второй половине войны существенную помощь по ленд-лизу получил и советский Военно-Морской Флот - 596 боевых кораблей и судов, в том числе 28 фрегатов, 89 тральщиков, 78 больших охотников за подводными лодками, 202 торпедных катера, 60 малых охотников (сторожевых катеров), 106 десантных судов. Из них 80% кораблей и судов приняли участие в боевых действиях против флотов Германии и Японии. Кроме того, только в 1944 году в счет репараций с Италии Великобритания передала ВМФ СССР линкор, 9 эсминцев, 4 подводные лодки, а США - крейсер. Такие виды поступивших по ленд-лизу необходимой военной техники и оборудования, как десантные суда, неконтактные тралы, мощные радиолокационные станции, ряд образцов гидроакустической аппаратуры, дизель-генераторов и аварийно-спасательной техники, в СССР не производились. Начиная с 1942 года постройка отечественных боевых катеров (катеров-тральщиков, малых охотников и других, которые главным образом и выпускала в годы войны отечественная судостроительная промышленность) осуществлялась с помощью импортного оборудования (например, двигателей американской фирмы "Паккард"). Благодаря помощи из-за океана состав Северного флота за 1944-1945 годы увеличился на 155 эсминцев, тральщиков, подлодок, сторожевых кораблей, что в 3 раза (!!!) превысило численность флота накануне войны. В это число не вошли самые крупные на Севере корабли: английский линкор "Ройял Соверин ("Архангельск") и американский крейсер "Милуоки" ("Мурманск"), предоставленные в 1944 году в счет репараций. В ходе подготовки Советского Союза к войне с Японией Соединенные Штаты, по сути, создали еще один Тихоокеанский флот. Только в марте-сентябре 1945 года из базы Коулд Бей в советские дальневосточные базы были доставлены 215 боевых кораблей и вспомогательных судов. Еще около 100 поступивших кораблей и катеров были распределены по другим флотам и флотилиям.
Как в абсолютном выражении, так и по отношению к другим товарам к концу войны увеличились поставки промышленного оборудования. Доставленные в 1944-1945 годах промышленные изделия включали 23,5 тысячи станков, 1526 кранов и экскаваторов, 49,2 тысячи тонн металлургического, 212 тысяч тонн энергетического оборудования, в том числе все турбины для Днепрогэса. Чтобы понять значение поставок этих машин и механизмов, уместно сравнить их с производством на отечественных предприятиях, к примеру, в 1945 году. В этот год в СССР было собрано всего лишь 13 кранов и экскаваторов, произведено 38,4 тысячи станков, а вес выпущенного металлургического оборудования составил 26,9 тысячи тонн. Номенклатура индустриального оборудования насчитывала тысячи наименований: от подшипников и измерительных приборов до врубовых машин и металлургических станов. Американский инженер, посетивший в конце 1945 года Сталинградский тракторный завод, обнаружил, что половина всех машин и оборудования на предприятии была поставлена по ленд-лизу. Наряду с партиями отдельных машин и механизмов союзники предоставили Советскому Союзу производственно-технологические линии и даже целые заводы и передвижные электростанции.
Наращивание собственного производства оружия и военной техники с использованием сырья и материалов, станков и оборудования, поступавших по ленд-лизу, сыграло не меньшую роль, чем готовая американская и английская техника и оружие. Свою роль играл и обмен военно-технической информацией с союзниками в соответствии с американским законом о ленд-лизе. 19 октября 1942 года было принято постановление ГКО "Об обмене с США и Великобританией военно-технической информацией". Несмотря на то что СССР, выполняя свой союзнический долг, передавал в США и Великобританию часть собственной военно-технической информации, получал он от них во много раз больше. Из-за рубежа поступала новейшая техническая документация в виде различных отчетов, докладов, описаний, инструкций, наставлений, бюллетеней, каталогов, чертежей и технических ордеров. Так, из Америки только по авиационной технике от инженеров ПЗК до конца 1945 года СССР получил 11 313 различных инструкций (58 108 экземпляров). 89% их направляли в заинтересованные советские организации для ознакомления, использования и внедрения в советское производство.
Всего с июня 1941 года по сентябрь 1945 года в СССР было направлено 17,9 миллиона тонн различных грузов, к месту назначения было доставлено 16,6 миллиона тонн (1,3 миллиона тонн составили потери при потоплении судов).
 
 Re: новая газета о войне и Победе
Автор: Evgeny (---.mplik.ru)
Дата:   давно

и рядышком.

Вы находите, Емеля, эти поставки второстепенными?

Ленд-лиз (англ. lend-lease, от lend - давать взаймы и lease - сдавать в аренду), система передачи США взаймы или в аренду военной техники, оружия, боеприпасов, снаряжения, стратегического сырья, продовольствия, различных товаров и услуг странам-союзникам по антигитлеровской коалиции в годы 2 мировой войны. Закон о ленд-лизе был принят Конгрессом США 11 марта 1941 года; предоставил президенту США полномочия передавать, обменивать, давать в аренду, взаймы или поставлять иным способом военные материалы или военную информацию правительству любой страны, если ее “оборона против агрессии жизненно важна для обороны Соединенных Штатов”. Страны, получавшие помощь по ленд-лизу, подписывали с США двусторонние соглашения, в которых предусматривалось, что материалы, уничтоженные, утраченные или потребленные во время войны, не подлежат после ее окончания НИКАКОЙ оплате. Оставшиеся после войны материалы, пригодные для гражданского потребления, должны были быть оплачены полностью или частично на основе долгосрочных американских кредитов, а военные материалы США могли затребовать обратно.

Официально переговоры по ленд-лизу с СССР начались 29 сентября 1941 года. Президент США Франклин Рузвельт направил в Москву своего представителя Аверелла Гарримана. 1 октября 1941 года Гарриман подписал первый протокол о поставках Советскому Союзу на сумму 1 миллиард долларов на срок девять месяцев. 7 ноября 1941 года Рузвельт подписал документ о распространении ленд-лиза на СССР. Первые поставки в Советский Союз по ленд-лизу начались уже в октябре 1941 года.

В послевоенные годы, в условиях глобального противостояния СССР и США, в официальных выступлениях политических и военных руководителей Советского Союза и, соответственно, в “научных” трудах историков-марксистов роль поставок по ленд-лизу оценивалась как ничтожная и лицемерная. Уже в 1947 году Николай Вознесенский, тогдашний член политбюро ЦК ВКП(б), заместитель председателя СНК СССР и председатель Госплана СССР, определил, что удельный вес поставок по ленд-лизу составил всего лишь 4% от общего промышленного производства СССР (см. Вознесенский Н. “Военная экономика СССР в период Отечественной войны”, М., 1947, стр. 74). С тех пор в течение десятилетий эта цифра, не подвергаясь ни малейшему сомнению, фигурировала в советских энциклопедиях и бесчисленных монографиях как единственно верная. Более того, под нее подгонялись и масштабы поставок по конкретным видам боевой техники. Так, например, в книге Е.Н.Кулькова “Правда и ложь о второй мировой войне” (М., 1983 г.) утверждается, что в СССР было поставлено самолетов в объеме 4% от советского производства.
Истинные размеры (абсолютные и относительные) авиационного ленд-лиза в Советский Союз до сих пор малоизвестны.

Поставки самолетов по ленд-лизу в СССР в 1941-1945 годах показаны в нижеприведенной таблице, составленной на базе архивов Главного штаба ВВС РФ Игорем Петровичем Лебедевым, бывшим с октября 1943 года по октябрь 1945 года военным представителем правительственной закупочной комиссии СССР в США.

Типы самолетов Поставлено в 1941-1945 гг.
Истребители:
Р-40 "Томагаук" ("Tomahawk")247
Р-40 "Китихаук" ("Kittyhawk")1887
Р-39 "Аэрокобра" ("Airacobra")4952
Р-63 "Кингкобра" ("Kingcobra")2400
Р-47 "Тандерболт" ("Thunderbolt") 195



Итого истребителей : 9681
Бомбардировщики:
А-20 "Бостон" ("Boston")
В-25 "Митчелл" ("Mitchell") 2771
861
Итого бомбардировщиков: 3632
Прочие типы самолетов: 813
Всего самолетов из США: 14126
Истребители из Великобритании:
"Спитфайер" ("Spitfire")
"Харрикейн" ("Hurricane") 4171
Всего поставлено по ленд-лизу 18297


Кроме того, для обеспечения боевой работы самолетов по ленд-лизу поставлялись авиационные двигатели (более 15 тысяч), вооружение, боеприпасы, авиационное горючее, запасные части к самолетам и другой технике и прочее авиационно-техническое имущество, без которого невозможна была бы нормальная эксплуатация всех поступавших по ленд-лизу средств.

Перечень основных авиационных заводов США, с которых поступали самолеты в СССР по ленд-лизу:

Р-39 и Р-63 - фирма “Белл” (Буффало), Р-40 - фирма “Куртисс” (Нью-Йорк), Р-47 - фирма “Рипаблик” (Лонг Айленд, вблизи Нью-Йорка), А-20 - фирма “Дуглас” (Санта-Моника - Лос-Анджелес - Талса - Оклахома-Сити), Б-25 - фирма “Норт Америкен” (Канзас-Сити), летающая лодка-амфибия “Каталина” - фирма “Консолидейтед” (Элизабет-Сити - Новый Орлеан), С-47 “Дуглас” - фирма “Дуглас” (Санта-Моника - Талса - Оклахома-Сити), С-46 “Куртисс” - фирма “Куртисс” (Нью-Йорк).

На базе архивных материалов Лебедевым И.П. был проведен анализ-сравнение поставок в СССР по ленд-лизу фронтовых боевых самолетов с количеством аналогичных машин, изготовленных советской авиационной промышленностью.

Типы самолетов Изготовлено в СССР/ Поставки по ленд-лизу из США
Истребители 59602 /9681
Бомбардировщики 17877 /3632
Итого 77479 /13313


Как видно из таблицы, поставки по ленд-лизу составляли: по фронтовым истребителям 16% от произведенных советской авиационной промышленностью, по фронтовым бомбардировщикам 20% от произведенных авиационной промышленностью СССР. Если же произвести подсчет по фронтовым боевым самолетам с учетом 4171 истребителя, полученного из Великобритании, то 17484 самолета, поступившие по ленд-лизу, от 77479 фронтовых истребителей и бомбардировщиков, изготовленных советской промышленностью, составят 23%.

Таким образом, почти каждый четвертый истребитель и бомбардировщик, поступившие в годы Великой Отечественной войны в действующий состав ВВС СССР, были англо-американского производства.

Что касается тактико-технических характеристик поставлявшихся по ленд-лизу в Советский Союз боевых самолетов, то это тема одного из следующих выпусков страницы. Сейчас же приведем лишь одну цитату из фундаментальной монографии “Самолетостроение в СССР. 1917-1945 гг.”, книга 2, Издательский отдел ЦАГИ, М., 1994 г., стр. 250-251:
“Эскадрилья, полк, дивизия, которыми последовательно командовал А.И.Покрышкин, начиная с 1943 года и до конца войны, летали на Р-39. Мастерство и отвага советских летчиков принесли славу и “Аэрокобре”. Из американской газеты 1944 года: “...Истребители “Аэрокобра” - лучшие в мире!... Пятнадцать советских асов, воюющих на “кобрах”, сбили пятьсот самолетов нашего общего врага - фашизма! Покрышкин, Глинка, Глинка, Речкалов, Клубов, Федоров, Труд, Трофимов...”. Конечно, в этом газетном утверждении по поводу “лучшего в мире” допущено определенное преувеличение. Но нельзя не отметить, что нашим летчикам “Аэрокобра” пришлась, что называется, “по душе”. Легкая и послушная в управлении, простая по технике пилотирования и вполне доступная для освоения летчику средней квалификации, обладающая мощным вооружением и отличной безотказной радиосвязью, в руках опытного летчика “Аэрокобра” становилась грозным оружием”.
 
 Re: новая газета о войне и Победе
Автор: fareast (194.84.228.---)
Дата:   давно

Уважаемый Евгений (который синий, ник)
Наш великий ас Покрышкин хвалил " аэрокобра" в первую очередь только за вооружение. Я по годам по старше Вас и вот выступление в далёкие застойные годы запромнил. Так он сказал , что этот самолёт намного сильней по вооружению чем наши. Вот это ему больше всего нравилось. А что до остального, то тут надо немного не так смотреть.
Любая техника как вы знаете имеет свойство ломаться , тем более на войне. И поставляя эту технику союзники садили нас на можно сказать иглу.куда без зап частей. Примерно так как сейчас с иномарками. Главный принцип такой "ЗАМАНИТЬ и ОБОБРАТЬ". И сколько они с нас потом содрали за эти самые зап части никто НЕ ЗНАЕТ.а может и знает.Только говорить не хочет.Про надёжность тоже вопрос.Пока гнали эти самолёты с Аляски то очень много разбилось. повторю ещё раз бесплатно нам нткто ничего не давал. Возможно только тушёнку ( как в 90 годы как сейчас помню давали горбушу как гуманитарную помощь и то потому , что срок годности у неё вышел, но на вкус дрянь дрянью.нам то было с чем сравнивать)
Так в продолжении.В 70 года слышал такую байку.Что после войны америкосы забрали все студебекеры и увезли их обратно в США. Но забирали не целые, а спресованные( пресс привезли специально)
думал что всё это легенда можно сказать. А тут на праздники передачу смотрю.И коментатор слово в слово говорит тоже самое, за исключением того, что в Америку они это не повезли,а выйдя в нейтральные воды всё за борт выбросили.
Опять же.америка единственная страна которая из войны с прибылями вышла.
А то что про цыфры , так Вы же наше что нибудь считайте.Вот и получтся вся помощь 4%. Но опять же ,под танки то наши бросались, и пацаны на фронт бежали.
Я же выше сказал. Ещё 10 лет, когда уже из живых никого не будет таких статеек будет намного больше. А про ленд лиз скажут, что если бы не он , то войну бы мы не выйграли. Даже не так скажут,потому что в сша считают как раз , что они выграли. Скажут что если бы не ленд-лиз то гитлер захватил бы СССР и Америке было бы намного тяжелей его победить. Именно так и будет. Я редко ошибаюсь
 
 Re: новая газета о войне и Победе
Автор: Evgeny (---.mplik.ru)
Дата:   давно

fareast (194.84.228.---), уважаемый!
Поставки начались в 41 году. Когда немец стоял у Москвы. Когда положение было критическим, заводы ехали в вагонах или только разворачивались, техники катастрофически не хватало. Своего не было. А вы тут про подсадили на иглу и неизвестно сколько денег содрали! Ну если нет фактов, приходится фантазию напрягать, это не оригинально. Кто то двинул тезис про объединение Европы Гитлером. Она вообще была разрозненная, усобица за усобицей, а он объединил и навел порядок железной рукой, торговля там пошла вовсю, культурный обмен. Добровольно всех объединил. Не поставить ли ему памятник?
Из той же серии фантазий на тему истории.

Углубитесь в чтение остальных ссылок с Деола, они того стоят. А после этого объясните, как вы хотите победить, не имея доминирования в воздухе, что невозможно без достаточного количества топлива?
Из чего вы собираетесь налаживать выпуск электротехники, не имея достаточного количества меди? Кабель, электродвигатели, да те же гильзы для стрелкового оружия и артиллерии- как без меди?
Как вы планируете управлять войсками без связи?

Что такое 4%? Составьте перечень деталей своего автомобиля. Далее устройте лотырею и произвольно обозначьте 4 % деталей. А потом представьте, что они демонтированы. Машина без них поедет? Среди них наверняка окажутся шаровые опоры, покрышки, поршни, высоковольтные свечи или тормозные колодки. Сделайте вывод, что такое 4% для вашего автомобиля.
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14 




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024