Автор: Сибиряк38 [Ангарск] (---.com)
Дата: давно
Ир' у и Терминатору отвечаю:
В мануале написано,что на Фориках моделей 97-2000 г.г. реализуется (в зависимости от МКПП или АКПП и от турбо/атмо) 4 схемы работы системы AWS.
Конкретно у меня(АКПП,2,0 атмо,S) реализована схеме полного привода с активным распределением мощности,т.е. комп управляет автоматикой коробки и вискомуфтой таким образом,что обеспечивает оптимальные тяговые усилия на Оси вплоть до распределения усилий 50*50 (в нормальном режиме езды тяговые усилия распределены примерно 65% перед,35% зад).Это при положении селектора коробки D-3-2.
При включении режима коробки в положение "1" автоматическое распределение тяговых усилий отключается и через вискомуфту задняя ось ПРИНУДИТЕЛЬНО подключается в работу с распределением усилий 50*50 (т.е. принудительная блокировка межосевого дифференциала).
В этом же режиме в заднем редукторе срабатывает LSD(принудительная блокировка межколесного дифференциала).В этом случае задние колеса гребут оба одновременно.По поводу установки системы LSD некоторая неразбериха:
здесь на форуме встречал посты,где утверждается,что LSD устанавливается на всех моделях,а в некоторых постах были утверждения,что как опция.Конкретно узнать есть ли на чьем либо Форике LSD можно было по ссылке,которую кто-то выкладывал уже здесь,я ей пользовался,да только просохатил,и не занес ее в избранное.
В моем мануале про то,что это опция или сток ничего не сказано,описывается только его работа.
Таким образом,при застревании моего Форика в г.о.в.н.а.х и при переводе селектора АКПП в положение "1" при условии,что все системы исправны, принудительно крутят обе оси с распределением 50*50,причем на задней оси оба колеса вращаются одновременно.Т.е. в таком режиме в любой момент времени на машине тянут 3 колеса.Дальнейшее буксование зависит от :
-АКПП или МКПП (понятно,что на МКПП раскачать машину проще)
-опыта буксования на АКПП прокладки между рулем и сиденьем
-как глубоко удалось посадить Форю до буксования(если полностью на брюхо с вывешиванием колес-то тут ЛЮБОЙ машине поможет только трактор)
-какой обвес на Форике
-какая стоит резина(понятно,что выбраться из снежного г.о.в.н.а на летней резине будет крайне затруднительно)
Мне удалось поездить глубокой осенью по Китойским г.о.в.н.а.м на резине Йокогама мод.720 (М+S) и там же по снежной,но может и не такой глубокой,как описывал Ир, целине.Кое-где садился,буксовал,но выбирался сам.Делал я это для того,чтобы узнать,на что способен мой Форик,и что от него можно ждать,если понадобится.Я такой тест-драйв и для "Нивы" делал,когда первый раз сел за ее руль,чтобы самому убедиться в ее проходимости.
Сравнивать проходимость разных машин более-менее объективно можно,если ты сам это делал и если машины приблизительно одного класса.Поэтому,когда читаю,что сравнивают проходимость по г.о.в.н.а.м Калдины и Форика-всегда улыбаюсь от такой нелепости.
____________________________________________________________________
Я не злопамятный! Я просто злой...И память у меня-хорошая!
| |