Автор: mkII (---.dialup.vtelecom.ru)
Дата: давно
2 Дядя Ваня:
Возить начали сначала на Сахалин, насколько я помню. Году в 88-89-м в Хабаре японок было штук 5-10 на весь город, а на Сахалине уже чуть ли не половина парка. Если не вру с годами - давно это было. Льгот и лоббирования не было - просто открыли границы, народ стал возить, пошлины были смешные (не возили же до этого, откуда пошлинам взяться). Помню, отец друга в 90-м привез Цивика 85 г. - купил в Японии за $200, плюс копейки за провоз и растаможку. Этот Цивик до сих пор жив, сейчас из него демо-кар делают музыкальный. Хорошо помню, что в 93-м нормальная японка в Хабаровске стоила $600, а за $1000 можно было купить мечту всей жизни. Я тогда даже и не мечтал - при зарплате в $50.
==================
Вообще, пару слов про ситуацию. На протяжении последних 10 лет в стране происходит "подтягивание" внутренних цен до уровня общемировых. Бензин вон уже подтянули. Цены на недвижимость - тоже. Коммунальные услуги - тоже. Зарплаты - в среднем тоже не $50 и не $100 уже. Зачем оглядываться на 10 лет назад - даже 3 года назад на зарплату в $500 можно было жить припеваючи, сейчас штуки уже не хватает, хотя курс доллара даже понизился. Значит, увеличились долларовые цены на всё, от хлеба до бензина. Так чего удивляться, что цены на автомобили поднимаются? По логике вещей они должны придти в соответствие с ценами на новые машины из салонов. Я не говорю "сравняться", я говорю "в соответствие". Т.е. Камри-трехлетка-праворулька из Японии во Владике будет стоить столько же, сколько Камри-трехлетка-леворулька в Москве. Рано или поздно так будет. Максимум - года 3 осталось.
Не надо тешить себя иллюзиями, что если б не сраное правительство, то еще лет 5-10-30-50 можно было бы жить такой жизнью, какой жили последние 10 лет - таскали тачки на сейнерах и научных судах, продавали их на Зеленке, имели беспредел по трассе и все прочие прелести стихийного рынка. Неужто кто-то думал, что вчерашнее положение вещей - оно навсегда или хотя бы очень надолго? Да хрена там. Неужто кто-то думал, что ДВ отныне и навсегда будет жить привозом японок и продажей их на запад? Конечно, эти 15 лет дали неслабый толчок развитию всего, связанного с автомобилями, на ДВ, а особенно в Приморье. Но любой этап в жизни когда-нибудь заканчивается и начинается новый.
В стране происходят вполне объективные процессы, идет развитие, строятся автозаводы, развиваются банковские услуги (в том числе автокредитование). В той или иной степени по этому пути прошли Малайзия, Южная Корея, Китай. Даже Штаты прошли в 80-х, когда американские машины были полным @!#$ом, чем и воспользовались японцы. Это объективно уже происходит, ширше смотрите на вещи и, живя сегодняшним днем, думайте немножко и о завтрашнем тоже. Дети у многих тут есть? Положа руку на сердце - куда бы вы своего сына с легкостью отпустили - в автосалон через пару кварталов с кредиткой в кармане или на Зеленку, "зашифрованного" по самое нехочу с прессом зелени, зашитой в подклад? Утрирую, конечно, но не сильно, так ведь?
Cheers. Alex
---------
Скаи начиная с 32-го и не заканчивая (C) VTEC
| |