Автор: spotlight2000 Moscow (---.ntt.ru)
Дата: давно
Итак,
Часть 1
краткий ликбез по таможенному оформлению.
1. Ввоз, вывоз или транзит грузов на и через территорию РФ - факт пересечения гос. границы.
2. Во всем мире за факт пересечения гос.границы взимается определенная плата.
3. Для каждого вида товара устанавливаются свои размеры пошлин (от 0 и до *****%), в зависимости от политики государства. (Обращали внимание, что один только ТНВЭД СНГ - более 500 страниц без комментариев)
4. Во всех цивилизованных странах % расчитывается от стоимости товара. На ряд товаров стоимость устанавливается производителями, на ряд товаров - на биржах.
5. Естественно, что для поощрения производства и экспорта государство снижает размер экспортных пошлин и снижает ставку НДС на экспортируемый товар вплоть до 0%.
6. В связи с некоторым несовершенством законодательства РФ, а также качественно высоким развитием современного печатного дела, таможенное оформление грузов, пересекающих гос.границу РФ бывает 3-х видов: черное (контрабанда), белое (все достоверно), серое (белое, но с заниженной стоимостью).
7. В РФ наиболее популярная "серая схема" прохождения таможенного оформления.
8. Основным механизмом "серой схемы" снижения таможенных расходов является снижение заявленной стоимости предъявляемого к таможенному оформлению груза, когда по предварительному сговору с заводом-изготовителем, продавцом или иным лицом составляется два комплекта документов: контракт, инвойсы, пакинг листы и прочие документы
Таким образом в настоящих документах фигурирует настоящая стоимость товара, а во втором комплекте, который предоставляется таможенным органам РФ цена является значительно заниженной.
9. В результате в таможенных органах формируется "средняя статистическая стоимость" каждого конкретного товара. В подавляющем большинстве случаев, эта стат. стоимость ниже реальной стоимости товара, чем и пользуются "серые" импортеры.
10. Не надо никого убеждать, что до 80% товаро завозится на территорию РФ в режиме "серого импорта", в т.ч. и АМТС
Часть 2. Борьба ФТС (ГТК) с "серым импортом"
1. Основным способом борьбы с "серым" импортом является корректировка таможенной стоимости (КТС). Однако органы ФТС всегда обязаны обосновывать КТС. Именно в связи с этим ФТС запрашивает у импортных заводов-изготовителей прайс-листы и т.д.
2. Касательно АМТС - в европейской части РФ уже несколько лет при определении таможенной стоимости авто используется немецкий каталог "АВТОШВАЛЬКЕ", это достаточно авторитетное регулярное издание, в котором четко указываются рамки стоимости авто в зависимости от года выпуска, комплектации и т.д.
Поэтому перевод работы ДВТУ на Япониские каталоги - логичный шаг ФТС и ДВТУ, который мог быть сделан еще несколько лет назад.
3. ПОЧЕМУ ВЫ ВСЕ ПРОСПАЛИ И ПРОМОРГАЛИ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ПОВЫШЕНИЕ ПЛАТЕЖЕЙ НА АВТО
Вообще процесс повального повышения таможенных платежей на все и вся, в т.ч. и авто не вчера начался. Около 1,5 лет назад господин Ванин (тогда еще председатель ГТК) посетил с визитом посла КНР в Мск . В ходе визита сравнили объемы торговли РФ и КНР. По данным КНР (более объективным) - 9 млрд. долл. в год, а по данным ГТК - 1 млрд. долл. в год.
В апреле 2004, если помните, появился злополучный приказ ГТК о таможке всех шмоток и ширпотреба КНР на уровне стат. стоимости 3,5 долл. за кг (ранее 0,1-0,5 долл. за кг). Причем этот приказ действовал на всей территории РФ.
Со временем, идеи этого приказа об ужесточении контроля за таможенной стоимостью разрослись многократно и по номенклатуре товаров, и про странам - производителям. Следующим логичным шагом ФТС стало направление контрольных показателей 1606 с еще более высоки уровнем "проходных" цен и появления на их базе приказов региональных таможен, в том числе приказа ДВТУ № 70 (с новым-то начальником Эрнестом Бахшецяном из Москвы). В общем и целом, процесс "завинчивания гаек", а точнее повышения "проходных" цен до реальных, начавшийся 1,5 года назад продолжается.
ТАК ЧТО ПОЗДНО СОБИРАТЬ АКЦИИ ПО ПОВОДУ ПОШЛИН, ПРОФУКАЛИ ВЫ ВСЕ, ПРИЧЕМ ЕЩЕ ТОГДА, КОГДА ШМОТКИ ПОДОРОЖАЛИ
Часть 3.
Если ФТС и ДВТУ не правы.
1. Да, эти органы могут и ошибаться, сейчас уже реально есть группы товаров, на которые задокументированная реальная цена ниже "контрольных показателей", "профилей риска", приказов и т.п.
2. Для отстаивания своих прав, реальных цен, нормальные брокеры собирают полный пакет документов (не левых), подают ГТД по 1-му методу. В случае, если таможняне не верит - они ОБЯЗАНЫ написать ОБОСНОВАННУЮ причину КТС, непринятия 1-го метода. Далее, добросовестный импортер (брокер) делает отказ от КТС, вносит обеспечение для "условного" выпуска груза, а сам, тем временем, подает иск в суд.
ЗА 10 МЕСЯЦЕВ 2005 ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РФ ПРОИГРАЛИ В СУДЕ 80% ДЕЛ ПО ПОВОДУ КТС
Вот так.
--------------------------------------
Паскуда коротыш
spotlight2000@yandex.ru
spotlight2000@mail.ru
| |