Автор: ArtZ [Вл-к] (82.162.139.---)
Дата: давно
На мой взгляд тянет на троечку так. Средняя такая постановочка. Можно было намного лучше. Скорее всего многое повторю, уже здесь высказали, но вот именно что мне резануло глаз:
Из актеров на своем месте Гафт в роли первосвященника, Бездомный. Иешуа Безруков кое-как вытянул. Воланд - не то, однозначно.
Крысобой какой-то.. э-э-э на добрую няню тянет, а не на мрачного и жестокого урода. Игемон какой-то не жесткий совершенно. Хотя может режиссер хотел показать, что у прокуратора голова болит? Ну тогда просто не получилось. Не понял я что у него гемикрания. А где акцент на том, что игемон хотел отмазать Иешуа "Отвечай, говорил ты о кесаре или НЕ ГОВОРИЛ" (не цитата, но смысл слов в книге)? Не было такого акцента.
Лиходеева в принципе не зря в Грибоедов посадили - в отсутствии текста за кадром это наверно наилучший выход был. А вот Воланд про расстрел говорит - зря. Сильно портит общее впечатление.
Спецэффекты. Ну их даже и спецэффектами назвать тяжело. Ничего особо сложного и не нужно ведь было делать. Блин, простейший трюк с ударом кнутом - так погано сделано. Бездомный в окно в психушке бросается - да это ж ужас, явно видно, как он к ней ласково прислоняется. А перемещение Степы в Ялту? Крутящийся уменьшающийся экранчик? Пахнуло почему-то сказками годов 60-х - там такой эффект часто использовали. Но сейчас такое делать????
Но есть и плюсы. Действительно правильно выдержан акцент Воланда. Сначала есть, потом в течении разговора пропадает, потом опять появляется. Все правильно. Спор первосвященника с прокуратором нормально, эмоции правильные вызывает.
О, еще минус вспомнил (ну критик я по натуре, не пинайте сильно). Когда Воланд предложил Бездомному закурить по фильфу мне показалось, что Берлиоз с Бездомным поразились тому, что в портсигаре именно "Наша марка". Но в книге-то они были шокированы самим портсигаром с бриллиантами и т.д. Тоже глаз резануло.
Ну в общем троечка. И то, только с учетом, что это первая наша постановка.
| |