Автор: Andris (195.16.118.---)
Дата: давно
Автору: Corroner (---.dialup.primorye.ru)
Дата: 02-01-06 13:49
Эта информация не соответствует действительности.
Прототип двигателя устанавливаемого на МиГ-15 носил гордое имя "Ролс-Ройс" и именовался "Нин-1" и "Нин-2".
Именно эти двигатели и были скопированы и запущены в производство под наименованием РД-45.
Дальнейшая модификация носила наименование ВК-1 и ВК-1Ф.
Дальнейшего развития они не имели и кроме МиГ-17 не устанавливались.
Ой, вру, ну конечно, а такой уникальный самолет как Ил-28 я и забыл.
Извиняюсь.
однако на МиГ-19 уже стояли РД-9Б.
Кстати, эти двигатели Вы до сих пор можете увидеть на всех аэродромах РФ, ибо они установлены на "ветродуях" - ТМ ( тепловая машина ), автомобили марки КРАЗ ( ставятся между кабиной и бочкой с керосином или висят консольно сзади за бочкой), тракторы Т-150К
( устанавливаются спереди на тележке ) или специальные машины
( таковый монстр на колесах с лопатой и щеткой впридачу )
Их спутать с другими движками невозможно, ибо "Нин" и его советские производные имел индивидуальную камеру сгорания.
Внешне это выглядит как куча толстых трубопроводов окутавших двигатель.
Двухступенчатый центробежный компрессор и одноступенчатая ( вроде-бы так ) турбина обусловили малую длину двигателя.
Но кое в чем Вы правы, ибо первые, реально работающие реактивные двигатели в СССР, действительно носили имя БМВ, по моему, 004, а также ЮМО, если не изменяет память, то 003.
На их базе были сделаны двигатели РД-10 и РД-20.
Отличались весьма малым ресурсом, были прожорливы и имели небольшую тягу.
Кардинальное отличие между британскими и немецкими двигателями состояло в компрессоре - британец имел центробежный компрессор, а немцы - осевой.
Двигатели, сделанные на основе немецких моторов, устанавливались на МиГ-9, ЯК-15.
Вообще авиационное двигателестроение, так уж сложилось исторически с начала 20 века, было у нас "в загоне".
Мы всегда в нем поначалу оставали, брали за основу импорт, а потом догоняли.
Хотя когда догоняли, то получалось неплохо ( ИМХО: больше справедливо для военных двигателей ).
С уважением.
| |