Автор: Vladrom [Владивосток] (---.hosts.vtc.ru)
Дата: давно
Су-27 профильный самолет, который я изучал в течение 5 лет. От производства до применения. Самолет несомненно хороший. Сравнивать его с F-15 не совсем корректно, хотя они и одноклассники. Американец значительно старше.
Что касается тяговооруженности. Показатель 1,4 для Су-27 достигается путем переключения некоего тумблера возле левой ноги пилота. После пары полетов в таком режиме движок идет на свалку. Американец такого тумблера не имеет, но все равно имеет преимущество по тяге. Кстати, на Су-35 двигатель имеет третий режим работы :) Одноразовый.
Наша извечная беда - технологии. Конструкторские бюро способны спроектировать великолепный самолет. Который даст фору любому западному образцк авиатехники. Это признают все! Далее начинается этап технологический, как будем строить то, что спроектировали. Изготовить вручную один-два экземпляра можно. Но ведь нас интересует серийное производство. На этом этапе происходит значительное занижение заложенных КБ возможностей, либо, альтернативно, резкий рост стоимости производства. В производстве Су-27 пошли по второму пути, супердержава могла себе это позволить. Но столкнулись с другой проблемой: производственный цикл слишком долог. Это приводит к тому, что в случае необходимости нельзя будет наклепать быстро много самолетов, строить их необходимо заранее. Именно поэтому у нас так много частей, аэродромов, техники БЫЛО. Супердержава рухнула, технику порезали, части сократили. А что осталось? А ничего не осталось. Те пара сотен самолетов, которые в случае конфликта будут уничтожены, заменить уже нечем.
Неплохой двигатель АЛ-31Ф, параметры которого достигнуты за счет высокотемпературной турбины, делать долго. Те самые металлокристаллические лопатки турбины, гордость наша и наша слабость, не позволят наклепать. А процент отхода такой, что озвучивать его просто неприлично. Вторая часть марлезонского балета: центроплан. Наверное многие видели, как его производят. Из огромной плиты станок с ЧПУ в течение долгого времени вырезает сложную конструкцию. А вот откуда приходят те самые плиты-заготовки обычно не показывают. Простая на первый взгляд вещь - отлить плиту заданного размера и толщины из дюраля. Но это очень, очень непросто. И процент брака опять же очень высок.
Это только то, что касается "железной части". Фактически мы имеем далеко не конвеер, большей частью ручное производство. Производство F-15 отличается большей технологичностью. Как ни странно, но он значительно проще. Да и фиг с ним. Одно лично для меня всегда было обидно - почему даже СССР всегда находился в позиции догоняющего. Буржуины сделают самолет - наши начинают делать ему аналог. F-15 vs Су-27. FB-111 vs Су-24, F-16 vs Миг-29, В-1 vs Ту-160... Ряд можно продолжить, но... B-2, F-117, Апач... им у нас нет аналогов. Да самолет Миг-25 вызывает уважение. Это действительно выдающаяся машина, аналогов которой нет и уже не будет. Но ведь создан он под конкретную задачу, опять же с целью догнать супостата.
Всегда сохранялось отставание порядка 10-15 лет. Что мы наблюдаем сейчас? Ведь создание образца авиатехники всегда привязывалось к техзаданию. Какое техзадание может выдать буржуинское правительство? Летать далеко, высоко, наносить очень точные удары, возвращаться с живым пилотом. Воздушный бой даже не актуален и уходит на второй план, противников в воздухе нет, ведь идут по сути минивойны за нефть, когда огромная и сильная страна давит маленькую и слабую. Им уже нет нужды производить массово средние по характеристикам самолеты. Появляется Раптор, которых требуется всего-то 200 штук на всю Америку. А что можем дать мы в качестве задания КБ? С кем воевать? Какой он должен быть, истребитель пятого поколения? Кто сможет сказать? Кто наш враг? Террорист в сортире? Нет ответов, нет самолетов. То, что мы обсуждаем осталось в прошлом, во временах холодной войны. И теоретический бой Су-35 с F-15 или F-22 так и останется теорией. Ему не суждено сбыться в реале, и это хорошо. Пусть такой бой останется только в кино.
Alex
Насчет "Феникса"... он ТОЛЬКО звезд с небес не хватал. Фантастическая ракета.
А если оставить за бортом все утилитарные, практические характеристики самолетов, из боевые возможности, способности и прочее и просто посмотреть на самолет как на достижение человеческой мысли, то лично я отдам вне всяких сомнений пальму самолету - разведчику SR-71, Это непревзойденный аппарат... полжизни за полет на нем.
http://www.brazd.ru/catalog/photoview/006318/
http://www.brazd.ru/catalog/photoview/006319/
http://www.brazd.ru/catalog/photoview/006323/
________________________________________________
| |