Автор: Warrior [Чита] (217.107.225.---)
Дата: давно
Извините за отлучку.
То Хамелеон [Киров]:
Ну что сказать на Ваши справедливые замечания? Ведь действительно, все о чем идет речь уже давно написано и разложено по полочкам. Но ИМХО важно не только наличие информации, но и умение правильно ей воспользоваться. ИМХО цель достигается тогда и только тогда, когда из имеющихся данных делается правильный вывод. Надеюсь, что мы этим здесь в меру свих сил сейчас и занимаемся. Я не слишком сложно?
Статья про ЛАВР заказная и написана за один день? Помилуйте, но имея готовые результаты исследований одни люди пишут и защищают диссертации за год-два (был свидетелем, как за месяц, на одном дыхании пишется докторская - вместе со сбором данных и защитой получился год), другие за десять-пятнадцать лет, а третьи вообще не могут написать по готовому диссертабельному материалу. Да что диссертацию, большинство людей статью на листик по месяцу пишут.
ИМХО статья очень даже ничего, может только причина начала исследований притянута за уши. Не удивлюсь, если узнаю, что первопричиной причиной разработки ЛАВРа были подкинутые кем то идеи - «химию для чистки форсунок и раскоксовки делают только за бугром, а нам слабо сбацать …» или «мужики, на инжекторной 10-ке форсункам трындец, Чистить на стенде дороговато, а Вы же умные-университетские, неужели ничего нельзя придумать …». Головастых мужиков зацепило, «мозговым штурмом» набросали общую идею или несколько идей, потом пришли на соседнюю кафедру - «мужики, есть идея …, что скажете?». Далее головастые ребята объединенными усилиями спланировали эту тему и под это на кафедры «пробили» университетские деньги. Набрали материал, оказалось, что лучше это использовать как раскоксовку, кто то стал писать научную работу (не пропадать же интересному материалу), сделали патентную проработку, оказалось, что такого еще не было. Запантетовали, но так как изюминкой любой научной работы является практическая ценность, то договорились с знакомым, бывшим сотрудником или выпускником университета, работающем в коммерческой фирме, - «слушай, мужик, мы тут одну фигню сделали, как ты смотришь на то, что бы ее попробовать?», - ЛАВР оказался «ценным веником» и коммерсант предложил за это платить. А потом на этом материале кто ни будь и диссертацию защитил. Ну и денежку мужики себе и университету с кафедрой заработали.
И не важно, что все началось с идеи чистить химией форсунки из за отсутствия в «открытых источниках» информации об эффективных методах их очистки – отечественные установки по ультразвуковой очистке существуют уже довольно давно. Правда занимаются этим «собратья» автомобильных двигателестроителей – двигателисты авиационные.
ИМХО важен конечный результат. Ребята сделали добротный коммерческий продукт. Молодцы!
Предупреждаю, что все написанное о причине создания ЛАВРа является полетом моей больной фантазии на эту конкретно заданную тему. Прошу простить за вольный вымысел, но с таким некоммерческим «рождением» идеи направления научной работы и появлением коммерческого продукта сталкивался.
Кто бы знал, сколько идей и «коммерческих» продуктов рождалось и рождается в мозгу студентов, молодых ученых и специалистов, а потом лежит среди … мертвым грузом. Если Вы думаете, что умы утекают за бугор только за деньгами, то глубоко заблуждаетесь. Очень часто заграница привлекает возможностью реализовать свои идеи, видеть результат свих трудов – творческий труд как наркотик, увидеть реализованную в «железо» свою идею ... – это словами не передать, это пережить надо!!!!!!!!!!!!!!! Это нельзя купить, поэтому не надо все оценивать на деньги.!!!
С другой стороны, Вы правы, количество пузырьков и баночек растет, и не все они имеют полезность ЛАВРа. Ну так нужно в этом разбираться.
Вернемся к нашей масляной теме.
1. «Зеленые» во всем мире, кроме нас, зверствуют. Требуют введение легко утилизируемой упаковки (масло в жестяных банках), фреонов не разрушающих озоновый слой (использование в кондиционерах вместо дешевого R-12 более дорогого R-134), введение экологических норм для авто (хотел бы я посмотреть на зеленого, заводящего в –40, в глухой тайге или «диких» степях Забайкалья машину, «задушенную» очередным ЕВРО – стандартом) и прочее, прочее, прочее.
Не открою секрета, если скажу, что использование авто- и маслопроизводителями энергосберегающих масел 0W20, 0W30 и 5W30 очередной кивок в сторону «зеленых». Не забывайте, что западные «зеленые» с наукой и техникой не дружат. Да и не они одни. Надеюсь, что Вы согласитесь – большинство японцев, немцев, американцев и … в машину не лезет, в лучшем случае могут сказать когда надо ехать на СТО для очередного техобслуживания и какой бензин нужно заливать, и то иногда ориентируются по цвету пистолета и не могут сказать бензиновый у них двигатель или дизельный. Не будем их осуждать, они могут быть корифеями в медицине или экономике, ну нельзя объять необъятное. Для них гораздо важнее следовать моде и поддерживать свой престиж - имидж, а делается это просто:
- покупать машины с самым последним стандартом ЕВРО;
- с заботой о будущем планеты и сберегая нефть залить в двигатель энергосберегающее (*W20, *W30) или «долгоиграющее» (спецификаций BMW long life) масло. За это получить и наклеить на лобовое (боковое, заднее) стекло красивую наклейку (например с зеленым деревом), показывающую всем окружающим … А то, что это масло угорает, коксуется, битумируется, на ремонт и обслуживание требуется такая химия, что вред от нее перекрывает всю «сэкономленную» на масле экологию – ну не думают они об этом и не знают;
- использовать промывочное масло с точки зрения «зеленых» непозволительное расточительство, они на маслах long life не для того «нефть экономят», чтобы потом эту экономию свести на нет промывкой.
Но мы то обитаем в другой стране и пытаемся жить своим умом, а не тем, что нам подсовывают.
Кстати, некоторые масла прошедшие сертификацию BMW long life минеральные, ну и Ваши выводы? Как Вы думаете, что будет с минералкой, пусть даже самой лучшей, по своим свойствам приближенной к синтетике в двигателе после 30-40 тыс. км пробега. Ну надеюсь, что теперь то понятно, почему при проектировании нового ряда двигателей, в том числе и Тойотовских, капитальный ремонт не предусмотрен? Их проектируют как и шприцы – одноразовые, не удивлюсь, если в скором времени появятся двигатели необслуживаемые, откатал 60-70 тыс. км и меняй весь двигатель. Всяких горловин и сливов не будет совсем. Отъездил и в утиль. Это уже общемировая тенденция, к этому идем потихоньку.
Возвращаясь к маслам хочу сказать, что ELF, несмотря на то, что ряд их масел имеет спецификацию BMW long life, рекомендует использовать их в соответствии с рекомендациями автопроизводителей, т.е. для Тойот – менять синтетику через 15 тыс. км, а минеральное 10 тыс. км.
Может опять скажу прописную истину, но пока еще двигатели наших машин через определенный пробег обслуживаются по «полной» - например в Тойотовских 4А и 5А снимается клапанная крышка для проверки и регулировки зазоров клапанов, в особо запущенных случаях при этом все и чистят-моют, опять же по полной. Ну и кроме того, ряд вещей в инструкциях не пишут, подразумевают как само собой разумеющееся, с этим сталкивался и не раз.
Вам считать расходы и решать – промывать двигатель потихоньку при каждой замене масла или чистить реже, но основательней, с растворителями и щетками при проведении большого ТО.
2. Про клиентофф. Маленький совет - обращайтесь туда, где работают компетентные люди, которым Вы можете доверить свою машину. Для рихтовки кузова, установки стекла или покраски машины я обращаюсь к спецам, за установку сигнализации тоже никогда не возьмусь, даже лучшим друзьям. Невозможно объять необъятное, каждый человек должен быть первоклассным специалистом, но в чем то своем.
Ткнуть в темное масло и сказать … - господь с Вами, многие современные синтетические масла темные изначально, ну и что дальше?
Если Вы приехали со своей машиной в место, где доверяете мастерам, то после совета что то сделать с Вашей машиной у Вас два выхода – довериться или уехать. И здесь Вам решать. Только прошу не забывать, что просто делать только то, что не надо делать самому.
Прошу простить за объем поста.
| |