Автор: 63RUS (194.84.5.---)
Дата: давно
2 .Stinger [Балашиха] (---.info)
Дата: 30-05-05 20:44
2 63RUS:
/
1. четыре года - да, долговато, но в примнципе нормально. повторюсь: вопрос в том, что калина устарела еще до рождения. в 2000-м году нужно было строить автомобиль-2005, а не закладываться на "лучшие зарубежные аналоги"-1999. плюс к тому - полное отсутствие креативного мышления: общеизвестно, что маленькая фирма (а вы в сравнении с теми же дженералами отнюдь не гигант!) может выстоять только за счет нестандартных ходов. в вашей практике был один-единственный пример (я про ниву). сейчас каждая модель должна быть у вас столь же нестандартной (но с одним отличием: полностью завязанной на те функции и те требования, что предъявляют к вам потребители). в результате: первыми хэтчи с повышенным клиренсом и противоударным обвесом по кругу начал делать ровер, дизайнерскими моделями на основе ширпортреба первой заморочилась тойота итд... а что сделали вы? да нифига! туже надежду (в основе которой надо сказать неплохая идея) умудрились сделать не трендсетлером, а посмешищем!
/
Любой авто устаревает до рождения, в этом и смысл что бы торопится. У Тойеты это получается лучше всех.:)
АвтоВАЗ именно гигант. По структуре концерн, большим недостатком которого я считаю структуру образца 60-80х годов, когда одним руководством и одними методами управляется все - изготовление авто, подготовка производства, проектирование авто. Это беда не только ВАЗа но еще многих предприятий ибо еще советское правительство прошляпило момент когда нужно было разукрупнятся.
Про нестандартность: ВАЗ заточен под массовое производство авто, которое подразумевает именно стандарт. Какие нестандартные решения вы хоте ли бы видеть на ладах? Я думаю вам стоит написать об этом Каданникову:)
Любопытное интервью с ним кинул в другом сообщении
/2. об условиях работы. сколько тыс. км. наезжает в год рядовой дизайнер НТЦ на автомобилях-аналогах (гольфах там, астрах...) и сколько их он успевает объездить в год? насколько часто он выезжает на автосалоны - я не про начальство (коему это по большому счету нах не надо, а именно рядовых дезигнеров)? сколько вискаря он выпивает (вариант - косяков выкуривает) за год с коллегами из той же тойоты или там рено? я уже не говорю об оснащении дизайн-центров, скажем ПСА и ВАЗа.
/
У вазовского НТЦ оснащение вполне на уровне. Что касается выставок, то ездят не только начальники. Сейчас в связи с отсутствием в ближайшей перспективе крупных разработок, думаю будут ездить меньше:) На аналогах ездить дизайнерам и конструкторам вовсе не обязательно, ибо информация о всех новинках есть в ОНТИ.
Кроме того, есть отдел и цех, где занимаются детальным изучением конструкций аналогов методом полной разборки. Метод промышленного шпионажа применяемый всеми автопроизводителями:)
Таким образом, конструктор, например по кузову, получая задание разработать конструкцию внутренней панели двери, может изучить конструкцию аналога наяву и применить решения на практике. Фантазию в этом вопросе ограничивает только конструкторские нормы, технологичность изготовления, собственное скудоумие и бюджет.
А на "аналогах" из магазина народ вполне себе катается, только на ВАЗе проще выбор сделать в пользу Лад. Т.к. для работников существуют внутренние кредитные програмы, да и у многих служебное авто.
/а главное - сколько лет ведущему дизайнеру той же калины? и до какого возраста дизайнер у вас считается "молодым, подающим надежды"? до сорока?
/
Это вопросы на засыпку.:) Я лично с ними не знаком, но ведущий дизайнер это один человек, а руководитель проекта Калины другой.
Кстати, один из идеологов дизайна 2110 Ярцев, сейчас имеет свое дизайнерское бюро на западе.
Известно что до 33 все подающие надежды, а после- безнадежны:)
| |