Автор: Alex V. (62.33.172.---)
Дата: давно
О грузовой.
Скажу только о том, с чем работал. Это размеры R12-15 .
Первое и наверно самое важное отличие-это тип корда. Нейлон или сталь. Нейлон однозначно проигрывает стальному (STEEL) в прочности, долговечности. Да наверно по всем параметрам, кроме веса самой шины. Поэтому именно STEEL пользуется спросом .
Кстати, если шина имеет стальной корд-то маркировка на боковине обязательно об этом сообщает. И это касается не только грузовых , но и обычных шин для легковых авто.
А шины со спорт уклоном практически все имеют металлический корд.
Еще один параметр , количество жилок в жгутике корда, обычно для шин небольших размеров (R12-14) обозначается как 6PR или 8PR.Т.е. 6 или 8 жилок соответственно. Для шин больших размеров и 10 и 12 не предел. Естественно, шина имеющая большее значение PR тяжелее, но и выдерживает большие нагрузки.
Еще одно обозначение LT.Встречается практически на всех шинах этого типа, часто соседствуя с маркировкой PR. LT-дословно легкий грузовик.
Индекс грузоподъемности так же имеет свойство присутствовать на боковине шины.
Конкретно по маркам останавливаться не буду, так как ранее уже писал об этом.
Массовыми по количеству являются размеры 145-155R12, 155-165R13.Используються в качестве спарки на заднем мосту.R14 также применяют в спарки (165-175) ,но широкие (185-195) чаще встречаются уже на передке. Размер 185R14 –самый спрашиваемый, на мой взгляд. На грузовиках покрупнее и шины побольше. Ценятся грузовики с одинаковыми колесами впереди и сзади. И это в общем –то легко объяснимо. Все-таки четыре одинаковых колеса лучше, чем шесть, причем и запасок надо 2.
Состояние грузовых шин б/у приходящих из Японии будет похуже ,чем шин с легковых авто. Поэтому и ценник на грузовые шины очень даже не маленький.
Отдельно скажу о половинчатых размерах.R12,5 и 13,5 и 14,5 .Эти шины часто являются как бы заменой парных шин, поэтому имеют ширину 205-215 и далее , и соответственно профиль 50 или 55.Но в России они не особенно прижились. Многие стараються заменить половинчатые размеры на спарку. Лично у меня уже год лежит пара ,причем на дисках ,205(или 215)/50/R14,5 и никакого интереса. А вот размерность 15,5 всегда в цене.
Еще один момент. Восстановленные шины. Или наварка. Люди постарше должны помнить как лет 20 –25 назад половина Советского Союза не выбрасывала поношенные шины , а сдавала на восстановление или наварку протектора. В Японии и сейчас наваривают грузовые и некоторые виды спортивных шин(причем только STEEL). И все из-за достаточно высокой стоимости кордовой части грузовых шин.
Удачи Всем.
Alex V.
| |