Автор: Alex V. (62.33.172.---)
Дата: давно
Японская авторезина б/у. Обзор, выбор.
Часто возникающие споры по поводу выбора «обуви для авто» так и не дают ответа на вопрос: «Что же купить?». Тем более что обсуждения часто протекают на уровне: «Что лучше «Данлоп» или «Бриджстоун?». И напоминают аналогичный спор: « Тойота или Хонда?» Хотя сравнение Хонды Интегры и Тойоты Краун вряд ли будет корректным. В случае с авторезиной результат тот же . Современные производители авторезины предлагают широчайшую линейку авторезины на все случаи жизни. И я бы не стал сравнивать бюджетные варианты одной фирмы и топ модели другой.
Каждому из нас надо просто научиться выбирать резину. В принципе это не так уж и сложно. Во-первых, надо определиться с размерностью. Она указанна на табличке стойки в районе водительской двери, особо продвинутые могут посмотреть в мануале. Как показывает опыт, превышение указанных размеров на один шаг совершенно не критично.
Например, установив 195/70/R14 на Тойоту Камри вместо указанных 185/70/R14 получите небольшое увеличение клиренса и погрешность в показаниях спидометра порядка 5%. Второе, то на что реже обращают внимание, тип авторезины рекомендуемый производителем по индексу грузоподъемности и скорости. Данные там же на стойке. Буквально выражаются как 88S или 91H. И если для легковых авто индекс грузоподъемности, в общем-то, не критичен, так как большинство шин имеет этот индекс с достаточно большим запасом, то для авто типа микроавтобусов и универсалов, джипов и грузовиков, а также авто представительского класса и авто оборудованных дополнительными системами и оборудованием (4WD ,4 WS ,турбо и т.д.) этот параметр необходимо учитывать. Если интересно, сравните массу Т-Марк- с двигателем 1G-FE и обычной подвеской и тот же Т-Марк ІІ в комплектации TOURER V. Именно пренебрежение к этому индексу приводит к образованию «грыж». А происходит это примерно так, грузите Вы свою Калдину товаром по самое «нехочу» (знакомая история для мелкооптовиков и торговых представителей, не правда ли), уже превышая максимальную нагрузку, а где-нибудь по пути надо или на бордюрчик заскочить или ямку переехать. В этот то момент и происходит надламывание металлического корда шины, а дальше влияние нагрузок и давления, ведь где слабо там и рвется.
Индекс скорости. В России не много дорог, где можно было бы этот индекс превысить, но какой же русский не любит быстрой езды. И не важно, что дороги как направления, техосмотр за деньги, состояние авто желает лучшего. Индекс скорости любой японской авторезины превосходит разрешенную по правилам скорость в России. Но есть маленькое, но…Индекс то этот для японских дорог. Что же такое, по сути « Индекс скорости»? В общем-то производитель авто ограничивает его максимальную скорость показаниями спидометра, в большинстве случаев это 180 км/ч. И было бы странным если бы тот же производитель рекомендовал к использованию авторезину с меньшим индексом скорости, чем максимальная скорость самого авто. Поэтому отмечу одну закономерность, чем выше скоростной индекс резины, тем она жестче, часто шумнее, ее профиль ниже. А цена больше. На этот показатель следует обратить внимание любителям быстрой езды. Авторезина с действительно высоким индексом (от V и далее), стоит очень и очень недешево.
А теперь собственно пройдемся по типам резины от сезона использования. Тут как говориться, копать и копать. Страна у нас большая, климат разный. И мнений соответственно тоже много. Но основные типы выделить можно. Резина летняя, сюда можно включить и аква. Резина всесезонная. Резина зимняя. И если с летней все более-менее ясно. То вопрос о всесезонной и зимней, включая шиповку непрост. Ели говорить о всесезонной резине буквально, т.е. с пометкой «ALL SEASONS» , то такой резины вообще-то немного. Вернее практически нет. В Японии то уж точно. Да- да, посмотрите на свою «всесезонную» резину из Японии. А на ней то, пометка M+S присутствует, а вот «ALL SEASONS» нет. Произошла подмена понятий. И резину с маркировкой M+S стали называть всесезонной. В принципе так оно и есть. Хотя я бы назвал ее УНИВЕРСАЛЬНОЙ. Да верхний слой этой резины предназначен для езды по грязи (если дословно перевести M+S) и снегу, а по мере пользования и износа резина применима и летом. Далее зимняя резина, она собственно имеет пометку SNOW(зимняя). Есть еще резина ICE (лед), ее немного, но она есть. И собственно «шиповка». Ее в Японии с каждым годом все меньше, на смену пришли цепи (металлические, пластиковые).
Итак, я бы разделил по сезонному типу:
1.Летняя.
2. «ALL SEASONS».
3. M+S.
4. SNOW.
5. ICE.
6. «Шиповка».
Возможно, с такой постановкой вопроса многие не согласятся. Но это мое мнение.
На что бы я тут обратил внимание. Часто обсуждения на форуме по поводу «зимней» авторезины так различаются от восторга одних по поводу одной модели и полного неприятия других по поводу той же модели… Климат разный, условия эксплуатации разные, машины разные даже стиль езды разный. Поэтому нельзя сказать какая лучше, все зависит от конкретных условий.
Для Приморья и М+S является зимней авторезиной. А для Сибири ближе варианты SNOW, ICE и шиповка. По моему мнению, откровенно плохой японской авторезины нет, нужно просто подбирать под конкретные условия.
А теперь по фирмам производителям авторезины используемой в Японии. Именно так, используемой. Где она производиться, в общем-то, не важно, важно то, что она предназначена производителем для использования на японском рынке. Например, «Мишлен» практически весь американский, многие модели «Данлоп» также для рынка США, о чем свидетельствует маркировка на шинах. Есть достаточно большое отличие от резины используемой в Японии и резины того же производителя, но поставляемой в Россию. Кстати, у меня есть соображения, что большая часть шин, новых, подающихся в России предназначены для рынка стран совсем с другим климатом, но продаются в России и просто не годны к применению на территории той же Сибири. Требования к шине произведенной, скажем, в Эмиратах для их же рынка и требования к шине в России просто не могут совпадать так как понятия сезонности разные. Хотя официально рекламируемые шины от «Данлоп» или « Нокиан», конкретной марки, естественно будут на высоте.
Рынок автошин в Японии представлен следующими фирмами:
1.Бриджстоун.
2.Данлоп.
3.Йокогамма.
4.Гудьир.
5.Фалкен.
6.Тойо.
7.Мишлен.
На них приходится процентов 95 всей авторезины. Именно о шинах этих производителей и пойдет речь. Причем о резине б/у. О новых, свежих моделях 2004-2005 года информации у меня нет.
Итак, Bridgestone. Линейка шин Bridgestone Blizzak PM-10, потом PM-20 и наконец PM-30 царствовала с конца 80-х до середины 90-х. Незамысловатый рисунок протектора в виде прямоугольников помнят наверняка многие. Фирма выпускала огромное кол-во шин с этим рисунком, причем размерность также широчайшая. С середины 90-х на смену PM-кам пришла новая линейка. Bridgestone Blizzak MZ-01, 02, 03. Как и PM , MZ-ки являлись типичным представителем серии M+S. На базе этого протектора выпускались и околоспортивные шины с усиленным кордом. Автошины серии MZ сегодня самые массовые среди б/у шин японского производства. Хотя MZ-03, достаточно сильно отличается от 01 и 02. Отличается не только качественно другим рисунком протектора, но и составом резины. Те кто их использовал наверняка заметили, что 03 имеет более рыхлую на вид структуру, как бы немного горелую и значительно более темного цвета чем 01и 02. Продолжением серии MZ в 2003 году стали шины Rev01, рисунок протектора которых является чуть измененной версией рисунка MZ-03.
Удачи Всем.
Alex V.
| |