Автор: Jorg (---.so-cdu.ru)
Дата: давно
Barryster написал(а):
>
> Есть за что. Радует что на форуме остались знающие и
> отзывчивые люди!
Самое удивительное, что отзывчивые люди попадаются и на дороге!
> Кстати по кабине - она у всех откидывается? А то многие
> продавцы пишут "откидывающаяся кабина" в качестве опции...
Сколько я видел кабин - откидываются в принципе все, у всех кабин поднимается сиденье пассажирское вместе с полом кабины, открывая доступ к двигателю из кабины.
Разница только в реализации поднятия кабины.
Вариант первый:
маленький грузовик, г/п 1.5 тонны - кабина откидывается, но для этого нужно открутить здоровые гайки, которые удерживают её в нормальном положении.
грузовики побольше, г/п 2 тонны и выше - предусмотрен механизм, позволяющий пристегнуть кабину к креплениям на раме, а также есть пружины или торсионы, компенсирующие вес кабины, помогающие её задрать.
В принципе, это опция, но по факту, в случае серьёзного ремонта, всегда можно открутить здоровые гайки и контргайки и задрать кабину вдвоём-втроём и, подперев её каким-нибудь бруском, спокойно чиниться.
Устройство рулевого управления включает в себя карданчик и хитрый шарнир для компенсации удлинения вала при поднятии кабины, все тормозные магистрали сделаны шлангами, сцепление аналогично, тяги переключения передач тоже или гибкие, или с хитрыми шарнирами.
Не стоит заморачиваться, ты же хочешь кран, а значит это будет 2-ух тонник, а там сто пудов она откидывается в одиночку нормально.
> Не подскажешь где найти инфу про жидкости для всех этих
> хреновин - мостов и т.п. А то пока водителя не найду самому
> придется все поменять...
А хрен ли искать: марку декстрона прочитаешь на крышке бачка гура, в мотор разберёшся по погоде какого масла надо, в мосты и коробки я лью обычное масло GL-5, только меняю его через 40 тыс, пока проблем не было ни разу (один грузовик 200 тыс, второй около 150 тыс) ни с мостом, ни с коробкой.
Если есть деньги - купи полусинтетики - у нас есть в продаже для задних мостов больших европейских грузовиков, но очень дорого, литр стоит 400 руб, а ведро 20 литров.
> Что за шкворни и где их смотреть?
Устройство - как у русских грузовиках, ГАЗ, ЗИЛ - аналогия полная.
Шкворень - это стержень, забитый в переднюю балку.
На него одет поворотный кулак.
Сверху и снизу он закрыт крышками из жести, они там только на трении держаться, если из шприца сильно давануть, то крышка может вылезти и потеряться, шкворню будет плохо.
На боковой поверхности поворотного кулака (или цапфы) есть маслёнки, в них надо шприцом давить литол, лучше перед этим приподнять колесо домкратом.
Маслёнки можно увидеть, выкрутив до отказа в одну сторону колёса, как правило смотреть лучше спереди.
Между поворотным кулаком и балкой подложен упорный подшипник, он смазывается через те же маслёнки, что и подшипники скольжения (бронзовые втулки), которые запрессовываются в повортный кулак.
Поясню технологию сборки, может будет понятнее устройство:
1) берётся кулак поворотный, на нём ось под подшипник ступицы (к кулаку также крепиться тормозной щит). В кулаке отверстие под шкворень немного больше диаметра шкворня.
2) в кулак запрессовываются две втулки, в нижнее отверстие и в верхнее, они из бронзы точатся, с канавками и отверстиями для прохода смазки.
3) два отверстия втулок совмещаются с отверстием в балке передней, предварительно кулак охлаждается, балка нагревается
4) сверху в кулак вставляется стержень, он опускается через одну втулку, потом проходит (или забивается, это зависит от того, как грели и олаждали, от зазора в общем) через отверстие в балке и в подшипник опорный, потом в нижнюю втулку поворотного кулака.
Схема такая: втулки воспринимают нагрузки, направленные перпендикулярно оси поворота колеса, а опорный подшипник воспринимает вес автомобиля и все вертикальные нагрузки.
И всё это надо регулярно шприцевать, чтобы не возникало износа и люфтов, потому как менять это всё большой геморрой.
> ЗЫ Задолбал я наверное тебя своими вопросами)))
Нормально-нормально.
| |