Автор: Bugay (---.kts.ru)
Дата: давно
Тоже писать лень, поэтому скопировал из своего ранешного письма(может что есть и лишнее)
О тачке - Carib Z-touring 4WD, 1.8 , 7A-FE,.
Машина попалась в хорошем состоянии (не хуже чем новый жигуль), да и выбирал со товарищами, благо разбирающимися и в железе(битая - не битая) и в прочем.
До этого самого Кариба лет 20 ездил на жигах 2102, 21013, 2107. -
Вообще эмоции положительные!:
- Попадал на снежный накат, на лед - ехал правда осторожно, не более 60 км в ч . - но ощущения как по нормальной дороге, хотя резина липучка, - как на шипах. Да еще АБС при торможении помогает.
- Разный там боковой ветер не так ощутим - толи обтекаемость, толи 4вд, то ли все вместе...
- Одын раз ехал ночером на трассе по черному асфальту км 100 в час, как -то не напрягаясь, а потом резко пришлось затормозить, АБСка давай трещать - был тонкий слой льда после оттепели - ни чуял ни каким образом!
- Потом ехал по голому льду(каток), тормозил спецом резко, а оно тормозит и не заносится - после жиги - Просто фантастика! А однажды вылезал из ледяной колеи с водой (весной снег продавили, бежала вода и обмерзло все) - это кощунство, издевательство над трансмиссией конечно, но выехал! Вот те и блокировка помогла! А про езду с места по льду в горку и говорить не надо, как по наждачке ( ранее на шипованой жиге еле выскребался).
- При обгоне- педаль в полик и аж страшно, как мотор реветь начинает, передачки скидывает АКПП, ускорение ощутимо, динамика не плохая, вобщем с обгонами стало легче, особенно на горках.
- Скорость 115-120 км - также комфортна, как на жиге 85-90.
- Все органы управления под рукой, удобно, многорежымные дворники передние и задний, туманки, седушка регулируется в 3 положениях, вобщем куча приятностей... Да, научился еще тормозить двигателем, как на механке.
Неприятности:
1) Дорожный просвет - маловато будет, для наших дорог!
2) Движок - поперек, в итоге: слева картер коробки, справа картер двигателя - вот и бери все препятствия (а их случается привеликое множество на наших дорогах) на них или на колесо. Ладно, если это препятствие типо "дохлая кошка", а ежели типа - канализационный люк, приподнятый как рубка на подлодке!? Т.е. меж колесом и брюхом, как на жиге - не прокатывает!
3) При вместительном салоне и багажнике машина явно расчитана на 5 маленьких японцев + ноутбук в багажнике, -маловато будет! Да и вообще! - судя по количеству японцев на наших дорогах, давно бы надо производителю задуматься о россейском потребителе. Так что с тоской вспоминаешь жигули с их 400 кг полезной нагрузки!
4) Жесткая короткоходная подвеска сильно чуйствительна к поперечным складкам на дороге, стукает так, что CD чейнджер затыкается от неожиданности, потом, правда, очухивается и дальше вертится.
5) Как у всех универсалов, постоянно грязная задняя дверь(багажник).
6) Больший расход горючки посравнению с 2WD.(как на жиге классике - трасса - 8л, город 10л.- это летом) – с учетом скорости на трассе 90 км/ч , к тому же и более шумность(раздатка, кардан, задняя передача, задние приводные валы.) К этому, учесть масла в оные агрегаты, увеличение из за них веса машины.
Но за 4 WD надо платить!
7) Мотор, коробка, электроника - слишком сложные. Хотя подвеска, стойки, подшипники, тормоза - все просто, как на жиге, и делается руками на коленке, правда при некой сноровке. Замена масел, тосолов, фильтров просты, но есть сложности с фильтром АКПП и тормозухой с АБС.
8) Шумность зимней резины летом (но это решаемо).
Самая первая купленная запчасть для мово Кариба - это книга про этих самых Карибов ! Не берусь поучать, но читайте книги - это источник знаний! Основная масса вопросов на сайте там освещена
Отвечу на некоторые вопросы:
- Кариб это не Нива, и по колее не пойдет, да и загруженным не по асфальту тяжко.
- Обслуживание 4 вд не на много дороже: масла в мост и раздатку(меняются не часто), следить за задними приводами (резинки чехлы), да колеса шоб одинаковы были на переду, да на заду, да диски тож!
- АКПП это не механка! Удобно на хорошей дороге, а вот побуксовать, раскачивая машину - можно, но не нужно!Да и не тот кайф!
- Ежели ездить не только по чистому асфальту, Надо шоб блокировка диференциала была организована не вяскостной муфтой а автоматической раздаткой ( это бывает и так), потому что надежнее.
- И вообще вопреки частому мнению, что задок включается при пробуксовке передка, - привод распределяется на все колеса всегда, а блокировка не позволяет отключить верчение задних или передних колес при пробуксовке передних или задних соответственно.
- Самое прискорбное - поменял подшипник на левом переднем!!! Вот те и японческая беспробежная техника! (ну мож другое не будет ломаться!) Подшипник помер так! Появился стук , сначала тихий потом ( в течение 500 км пробега) усилился, стучало так , будто на паровозе едешь - тык- дым, тык-дым, тык-дым, тык-дым. Ни кто толком ничего про стук не сказал. Тогда вывесил морду на чурках, ручник воткнул, включил первую передачу (пардонте - рычаг АКПП на драйв), и маленько газу… передние колесья по очереди держал, чтобы вращалось только одно. Определил таким образом какое стучит. (так можно крутить колеса, вывесив машину, т.к. диференциал позволяет, главное выключить блокировку – вреда от этого нет, т.к. методика частично позаимствована из книги, из раздела про проверку работы блокировки диф.) Когда снял колесо, то увидел, что из-за люфта в подшипнике шатается ступица, стянула металический пыльник с дыркой защищающий ротор АБС, провернуло его, содрав часть пимпочки сердечника датчика АБС на поворотном кулаке(начала гореть контрольная лампочка АБС). Подшипник перепресовал (он двухрядный, как на ваз 2108, а сепаратор пластмассовый!), сальники поменял- одноразовые они(на ваз 2108 их нет, т.к. там подшипник закрытого типа), а вот пыльник новый был другой и не закрывал полностью ротор АБС(старых конструкций уже нет), пришлось снятый развальцевать, прокернил по окружности и запресовал в поворотный кулак, но видимо, его повело из за люфта прежнего и при вращении привода его шкрябало похожим металическим пыльником на приводе… После неудачных попыток исправить дефект( зазор между вращающимся и неподвижным пыльниками – 1.5 мм ) сточил напильником (куда деваться) пыльник на приводе и все заработало.
Вот вроде и всё.
| |