Автор: Evgeny (---.mplik.ru)
Дата: давно
Eugene_ (---.spektr.siberia.net), уважаемый, мой офисный труд (большей частью- труд проектировщика) перемежается с трудом на монтаже. Когда пальцы к железу примерзают. Так что офисным планктоном могу называться отчасти. Не уехал по одной простой причине- мои усилия принесли плоды тут. Трудно, но весело. Если бы я работал в медицине, образовании или в науке, как мой корешок, мне, возможно, пришлось бы выбирать между безденежьем и поездками "туда". Мой друг, кстати, к ф м н, приезжает сюда на две недели. Тут в его родном НИИ не только голод, но и рассадник блатных, нет оборудования для эксперимента. Можно наблюдать на осыпающийся потолок, изучать славную биографию института и делать ремейки статей. Все.
EZRider, Я не корчу из себя знатока авиации. Это детская несбывшаяся мечта, знаете ли. Но хочу сказать одно. Если в государстве бьет ключом передовая научно- техническая мысль в том или ином направлении, то государство не покупает в этой области лицензий и не занимается плагиатом, оно своевременно выдвигает и реализует свои идеи. С авиацией у нас было не все так гладко. Одно копировали легально, другое- втихушку до войны, во время ее и после. Какие еще нужны аргументы?
Информация о том, что наши боевые самолеты на момент начала войны не самые лучшие, почерпнута из многих источников, в т.ч. на деол ру.
Пеккельдорф, Все военные мемуары как следует причесаны, вам это неизвестно? Если правили Жукова, то неужели попустятся Покрышкиным и Кожедубом? В их мемуарах вы в самом деле решили прочесть их истинное мнение?
А было ли их истинное мнение адекватным? Не забывайте, что за преклонение перед западной техникой можно было легко схлопотать срок, да и по мозгам ездили отменно: советское- значит лучшее.
Перейдем от идеологии к тактике, даже не к тактике. К здравому смыслу. Повторюсь, война- не олимпиада, побеждает не индивидум или команда, а система, сильнейшее государство, в котором сильны армия, флот, контрразведка, разведка, дипломатия, промышленность, правительство и пр. Господство в небе- заслуга не Кожедуба, а тысяч пилотов, обученных, опытных, сытых, оснащенных по последнему слову техники, самолеты которых своевременно обслуживаются, заправляются и пр.
Нам говорили: наша авиация была уничтожена в первые дни войны на аэродромах. Потом оказалось, что львиная доля самолетов уничтожена в полете. Значит, либо машины не те, либо летчики. Летчики наши герои, стало быть, техника слабовата.
А сделать перелет через всю страну, через полюс в США - это еще не означает на..ть ПВО, метко положить бомбы и отразить огонь вражеских истребителей. Это был рекорд, а война- это система, поврорюсь. Немецкие летчики во время войны спокойно летали в Монголию, Черчиль летал над захваченной Гитлером Европой. Стало быть, наши рекорды если не побили, то вскоре повторили.
Сша отчасти выпускали нормальные боевые самолеты... Но поставляли их по ленд- лизу в СССР, у которого был полный порядок по этой части.
Кстати, в 17-м году еще не было очевидо, что без алюминия аваиция развиваться не сможет. И серьезного вклада в боевые действия авиация в первую мировую не внесла, чего никак не скажешь про вторую мировую. Посему нелепо обвинять Николая 2 в том, что не было развернуто производство алюминия и не созданы были свои авиадвигатели. А вот в СССР дюраля явно недоставало вплоть до конца войны. Истребители делались из спец. материала, более прочного ДСП, названия не помню- но что опилки на клею- факт.
Посему большевики допустили гораздо больший промах.
//И-16 ... А человек честно сказал - мне бы движку помощнее на него я бы до конца войны на нём фрицев рубал.
Движок помощнее- значит потежельше. Баки побольше- еще килограммы. Не, ну почему конструкторы не развивают авиацию по принципу добавить лошадей- а остальное и так сойдет? Почему заняты аэродинамикой, приборами связи, навигации, вооружением?
Поскольку Голубев не проектировщик, а всего лишь юзер, хоть и опытный, его мнение вряд ли стоит считать достаточно компетентным.
Мужики, давайте отделять технику и ее совершенство от идеологии!
| |