//Томахаук (Киттихаук) был довольно слабой машиной типа нашего ЛаГГ-3 (низкая тяговооружённость,

ешь ананасы, рябчиков жуй, дорогой наш офисный планктон - Архив объединенного форума
Drom.ru - японские автомобили
Продажа авто | Каталог | Отзывы | Вопросы и ответы

Объединенный - Выбор и приобретение - Общие вопросы - Гараж - Страхование - Музыка в авто - Правовой - GT
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu - Грузовики и спецтехника - Барахолка (продам) - Барахолка (куплю)

Перейти на новый Общий форум

 Список форумов  |  Архив объединенного форума  |  Поиск  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 
 Re: ешь ананасы, рябчиков жуй, дорогой наш офисный планктон
Автор: Evgeny (---.mplik.ru)
Дата:   давно

//Томахаук (Киттихаук) был довольно слабой машиной типа нашего ЛаГГ-3 (низкая тяговооружённость, ненадёжный двигатель, слабое вооружение- только пулемёты).
Стало быть, признаете второсортность нашего ЛаГГ-3?
//Безусловно во второй половине войны уровень американской авиатехники вырос однако ни B-29, ни P-38 Лайтнинг ни P-51 Мустанг как и лучший английский истребитель Спитфайр в СССР не поставлялись

Спитфайры в СССР поставлялись. Вместе с Hurricane поставлено 4171 британских истребителя.
Более точных данных не имею, не взыщите.
//и самой приличной машиной из поставляемых была P-39 Аэрокобра не принятая впрочем на вооружение ВВС США (кажется из-за склонности к плоскому штопору).
Ошибаетесь. http://aeroram.narod.ru/win/samolet/p-39.htm
"Истребитель P-39 начал поступать на вооружение армии США в 1940 году. "
"После доработки и устранения недостатков P-39 начали поступать на вооружение советских истребительных полков. "
"На P-39N (бортовой №100) с весны 1943 года воевал выдающийся советский ас трижды Герой Советского Союза А.И.Покрышкин. На этом самолёте он одержал 48 из своих 59 побед."
А ведь не так плоха машина, коли на ней почти поставлен рекорд (2 место по СССР)


"Производство P-39 продолжалось до августа 1944 года. Всего изготовлено 9558 самолётов различных модификаций. Из них 4924 были поставлены в СССР."

Что касаеться моей позиции. Успехи в авиации у СССР, несомненно были. Но они достигнуты за счет стягивания ресурсов с остальных областей науки и техники. Янки делали самолеты, ракеты, автомобили, интернет, мобильную связь, косметику, парфюмерию и черта в ступе, было развитое сельское хозяйство. Мы же из этого списка только самолеты и ракеты, наше с/х- проклятье божье. Через это отчетливо выделяется ущербность сисиализьма.
 
 Оказалось, не вся ленд-лизовская авиация так плоха...
Автор: Evgeny (---.mplik.ru)
Дата:   давно

http://www.trizna.ru/phpBB2/posting.php?mode=quote&p=2078&sid=3f538942bcc2cf7eff0c163f9120581c

Генерал-майор авиации в отставке, бывший летчик-истребитель 2-го ГИАП ВВС КСФ им. Б.Ф.Сафонова (бывший 72 смешанный авиационный полк ВВС КСФ), в котором он провоевал с марта 1942 года и до конца войны. Н.Г.Голодников ас – имеет на своем личном счету семь сбитых немецких самолетов, является кавалером многих боевых орденов.
Там есть и про хуррик и про кобру и про Р-40. Про хурр он, конечно не очень отзывается, чего не скажешь в целом о кобре. И за центровку там есть, и за травмы..[/quote]

А.С. Вот я процитирую Вам М.Спика, это очень авторитетный военный авиационный историк: «…Частям ВВС, размещенным на Мальте и в пустынях Северной Африки, приходилось довольствоваться второсортными самолетами. Вначале это были бипланы Глостер «Гладиатор» и потрёпанные в боях «Харрикейны I». Затем на вооружение поступили, соответственно, в июне 1941 и в апреле 1942 года истребители Кертисс Р-40 «Томахаук» и «Киттихаук». Признанные непригодными для выполнения своих истребительных функций в Европе, они были направлены в пустыню, где вполне могли противостоять большинству итальянских машин, ХОТЯ И НЕ ВЫДЕРЖИВАЛИ СРАВНЕНИЯ (выделено мной А.С.) с немецкими Вf 109Е и F. То же самое относится и к истребителю «Харрикейн II С», который, несмотря на более мощный мотор «Мерлин» и исключительно сильное вооружение, состоящее из четырех 20-мм пушек «Испано», также уступал по летным характеристикам лучшим германским самолетам. Лишь в марте 1942 года начали поступать на фронт первые «Спитфайры V», сначала на Мальту, а затем в эскадрильи, расположенные в пустыне. Но к тому времени подразделения люфтваффе приступили к перевооружению на более совершенные машины — Мессершмитты Вf 109G. …» (цитирую по: М.Спик. «Асы люфтваффе» Смоленск. Русич. 1999. А.С.)
Про «харрикейн» вы всё раньше рассказали очень хорошо, тут ваша оценка и М.Спика сходятся, но Р-40? Ведь, по словам М.Спика – «Р-40 - второсортный самолет». На, ваш взгляд, почему такая различная оценка этого истребителя?

Н.Г. То, что союзники считают, что на Р-40 вести воздушный бой нецелесообразно и почти невозможно, я узнал ещё во время войны. У нас же Р-40 считался вполне приличным истребителем.
Когда мы стали эксплуатировать Р-40, то сразу выявили у него, два недостатка, которые снижали его ценность как истребителя:
1. Р-40 был «туповат» на разгоне, медленно скорость набирал. Слабая динамика разгона, а отсюда и низковатая боевая скорость. Не успевал он требуемой в бою скорости набрать. Скорость же для истребителя это главное.
2. Слабоват на вертикали, особенно «томахаук».
И то, и другое было следствием недостаточной тяговооруженности. Мы поступили просто.
Первый недостаток устранили тем, что стали держать обороты «повыше», летать на повышенных скоростях. Второй – облегчили самолет, сняв пару пулеметов.
И всё. Истребитель стал «на уровне».
Теперь уже всё от тебя самого зависело, главное, не «зевай», да ручкой работай поинтенсивней.
Правда, надо сказать, двигатели от наших «непредусмотренных» режимов, у него «летели», 50-т часов работы - это был предел, а часто и меньше. Обычно двигателя хватало часов на 35-ть, потом меняли.

А.С. … И от ваших интенсивных движений ручкой «томахаук» ещё и «абракадабру» («кувыркание» - лет. жарг. А.С.) делал.
Кстати, про склонность «томахаука» к «абракадабре» я упоминаний ни в одной иностранной статье не нашел. Много союзники у «томахаука» недостатков нашли, но про «абракадабру» ни разу не упомянули, с чего бы это?

Н.Г. Не знаю, но был у «томахаука» такой недостаток.

А.С. И всё-таки, уж очень серьезное расхождение в оценках получается. Может всё из-за разницы советской и союзнических тактик?

Н.Г. Да нет, тактика тут ни при чем.
Основная разница в оценке боевых возможностей Р-40 идёт от того, что мы и союзники совершенно по-разному эксплуатировали самолеты. У них - вот как в инструкции написано, так и эксплуатируй, в сторону от буквы инструкции «ни-ни».
У нас же, как я говорил выше, главное правило - взять от машины всё, что можно и еще немного. А вот сколько его этого «всё», в инструкции не напишут, часто даже и сам конструктор самолета об этом не догадывается. Это только в бою выясняется.
Кстати, всё сказанное и к «аэрокобре» относится. Если б мы летали на тех режимах, что американцы в инструкции указали – посбивали бы нас сразу, на «родных» режимах истребитель был «никакой». А на «наших» режимах нормально вели бой хоть с «мессером», хоть с «фоккером», но бывало 3-4 таких воздушных боя и всё - «меняй двигатель».
[url]http://www.airforce.ru/history/ww2/golodnikov/part4.htm[/quote][/url]
 
 Re: ешь ананасы, рябчиков жуй, дорогой наш офисный планктон
Автор: EZRider (---.Irkutsk.dial.rol.ru)
Дата:   давно

Действительно по ленд-лизу было поставлено 1185 самолётов Спитфайр образца 41 г. (после капитального ремонта!!! т.к. до этого воевали в ВВС Великобритании) в оздушных боях на советско-германском фронте учавствовали мало т.к. их относительно высокие лётные характеристики реализовывались на средних и больших высотах где воздушных боёв было мало).
Всего по ленд-лизу было поставлено около 18 300 самолётов для сравнения за годы войны СССР произвёл около 115 000 самолётов, германия около 100 000, Великобритания около 169 000, а США порядка 300 000.
Что касается Аэрокобры, то в ВВС США она себя никак не проявила, и использовалась для второстепенных задач. Англичане от неё попросту отказались (спихнув в СССР по принципу бери убоже, что нам негоже)
 
 Re: ешь ананасы, рябчиков жуй, дорогой наш офисный планктон
Автор: EZRider (---.irkutsk.dial.rol.ru)
Дата:   давно

Я так понимаю Евгений что вы наконец признали что советские истребители были как минимум не хуже американских и английских? Тогда к чему было спорить?
 
 Re: ешь ананасы, рябчиков жуй, дорогой наш офисный планктон
Автор: Evgeny (---.mplik.ru)
Дата:   давно

Мои данные по производству самолетов в СССР (77479) за годы войны и по поставкам из США и Великобритании (всего 17484) разнятся с Вашими.
http://www.deol.ru/manclub/war/lendl.htm
Получается, что мы получили 23% боевых самолетов от союзников.
Статистика- великая ложь. Если раскинуть на 4 военных года, то вроде бы не так внушиттельно. А если учесть, что самолеты начали поступать практически с самого начала? Когда потери СССР в технике и живой силе не имеют аналогов? Когда заводы ехали в поездах (вагоны и паровозы, кстати, большей частью тоже были лендлизовские) и строились в тылу?
Эти самолеты оказались очень кстати. Иметь старую копейку с дырявыми крыльями лучше, чем ходить пешком, если уж на то пошло.

Разве спор шел про авиацию? Посмотрите тему. Про госустройство спорим на примере авиации. Если бы не кровепускания большевиков, не было бы такой ужасной Второй мировой, не нужен был бы ленд-лиз.
Что касается типов поставленных самолетов, то тактика ведения войны на Западе и на Востоке была разная. У них там- прикрытие бомбардировщиков вплоть до высадки в Нормандии, до этого- отражение налетов немецких бомбардировщиков. У нас- поддержание сухопутных войск. Таких налетов на заводы Германии, как союзники, советские самолеты не делали. У нас война в воздухе шла на малых высотах, у них на больших. Создать самолет, который показывал одинаково хорошие характеристики на всех высотах было затруднительно. Поэтому одни больше годились для боев на малой высоте, другие- для больших высот.
Что касается самолетов, которые нам не поставили союзники. Все прекрасно понимали, что дружба западных держав с СССР продлится до капитуляции Германии. Поэтому союзники не спешили раскрыть душу на распашку и поставить все самое современное. Янки готовили атомную бомбу- неужели они просто так отдадут средство ее доставки?
Что касается "Мустанга", то это поздний самолет Второй мировой. Его активное использование началось в 44-м году, причем большей частью- для сопровождения бомбардировщиков. Опять же большие высоты. У нас в это время нормально работали заводы, территория СССР была очищена от фашистов. Смысл его покупать?

Позволю себе немного лирики.
Я Екабуржец. Рядом Кольцово, ныне гражданский а/п, военные там тоже базируются. Здесь начинались испытания БИ-1, нашего первого реактивного самолета. Здесь погиб Бахчиванджи, его испытатель. На этой священной для авиации земле ничего не знать о ней- святотатство.
 
 Re: ешь ананасы, рябчиков жуй, дорогой наш офисный планктон
Автор: EZRider (---.Irkutsk.dial.rol.ru)
Дата:   давно

77479 это вряд ли т.к. только Ил-2 было построено около 35 тыс. (лень искать более точный цифры).

И всё-таки Евгений вы опять за своё я вам говорю, что уж чему чему, а авиации в СССР уделяли должное внимание, а вы мне опять про "кровепускания большевиков", а индустриализацию кто проводил? И что бы было со страной в 41 если бы не индустриализация.
Спор шёл о том, что при Советской власти многие отрасли (в частности авиация) вполне соответствовали мировому уровню и полностью удовлетворяли потребности страны. По сути дела не хватало лишь товаров народного потребления (навезти которых на нефтедоллары пара пустяков). А сейчас авиация, как и всё остальное находится в глубокой попе, хотя советской власти нет уже 15 лет, и не даёте вы ответа на вопрос 1g про "демократические самолёты".
Кстати насчёт "лирики" Би-1 был абсолютно тупиковым направлением ЖРД+прямое крыло.
 
 Re: ешь ананасы, рябчиков жуй, дорогой наш офисный планктон
Автор: Сем [Челябинск] (---.surnet.ru)
Дата:   давно

И самолёты по ленд-лизу начали поступать не практически с начала
войны,а в конце 1941 года. Когда мы и дали хорошенько по зубам
фрицам,самолётами там и не пахло, особо.

Удачи на дорогах!
 
 Re: ешь ананасы, рябчиков жуй, дорогой наш офисный планктон
Автор: Evgeny (---.mplik.ru)
Дата:   давно

Сем, кто кому давал по какому месту в 41-м году?
При отступлении? Когда в плен попадали сотнями тысяч, миллионами?
Если уж на то пошло, мы топили их своей кровью, господство в воздухе было однозначно на стороне немцев.

Возможно, БИ-1 и был тупиковым направлением, но отрицательный опыт- тоже опыт.
 
 Re: ешь ананасы, рябчиков жуй, дорогой наш офисный планктон
Автор: Сем [Челябинск] (---.surnet.ru)
Дата:   давно

К Evgeny ,под Москвой дали(ну,начали давать с 05.12 и до весны).Я,что
хотел сказать,что и без ленд-лиза могли. А авиацию нашу уничтожили в
первые часы войны,ещё на земле...
А насчёт танков то ,Вы спорить не будете?
Хотя,механизации в нашей армии не было никакой. Ещё в 70-х годах мой
воевавший дядька возмущался глядючи наши худ. фильмы.

Удачи на дорогах!
 
 Re: ешь ананасы, рябчиков жуй, дорогой наш офисный планктон
Автор: Evgeny (---.mplik.ru)
Дата:   давно

Если б все своим путем, не надо было бы устраивать индустриализацию. Не надо насиловать страну, которая нормально развивалась по части экономики. Россия внесла яркий след в мировое развитие науки и техники, примером может быть изобретение самолета и радио нашими соотечественниками. Почему янки не делали соц-ких революций и индустриализаций не устраивали, однако добились таких впечатляющих результатов? Та же песня с французами, немцами, япами и многими другими.
Когда начал расти экономически Китай? Когда в каждом дворе плавили чугун и коллективно уничтожали воробьев? Нет, когда была произнесена ключевая фраза про кошку: неважно, какого цвета, лишь бы ловила мышей. И понеслось. Социализм- социализмом, но в Китай пришли инвесторы, поднялась металлургия, хайтек, и это достигнуто без надрыва, без лагерей, без стаскивания ресурсов с одной области в другую. Теперь китайцы развивают ядерную индустрию.
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 




Карта форума - Общий форум


Архив объединенного форума
Toyota - Nissan - Mitsubishi - Honda - Mazda - Subaru - Suzuki - Isuzu - Daihatsu
1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017 - 2018 - 2019 - 2020 - 2021 - 2022 - 2023 - 2024